Александр Геннадьевич!
Вы признанный авторитет в своей области, и с этим никто не спорит. «Человек зависимый» прочел с большим интересом. Многие Ваши передачи очень нравятся, и это не пустые слова!!
Но
я против сферы оккультного. Вот и все.
Я же не сказал «надо верить» или «верить надо так-то и так-то». Насчет гордыни, наверное, она есть у всех, в той или иной степени. Но не соглашусь с тем, что в споре с Таро мной движет гордыня. Cкорее, желание разобраться.
Я не сторонник аргументов «потому что потому» («гадания – это бяка»), так что если это прозвучало так, то виноват.
Цитата из Игнатия Брянчанинова, как мне кажется, иллюстрирует отношение Церкви к магии. Мы может брать или не брать эту точку зрения на вооружение. Но эта точка зрения, несомненно, есть, и лично мне она близка. Согласен, что непосредственного упоминания карт Таро в ней нет.
Поэтому я и сказал, что было бы интересно узнать, допустим, частное мнение нескольких священнослужителей о картах Таро. Оно может оказаться важным для той части Вашей аудитории, которая интересуется православной верой.
Просто ли это картинки?Думаю, что в вопросах, которые Вы затронули по магии, лучше всего полагаться на свою интуицию. Одним ближе одно, другим другое.
Я ни в коем случае не критикую самую концепцию тренинга, которая мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кажется первоклассной, оригинальной и увлекательной. Интересна идея с разными смысловыми пластами. Впечатляет литературная реализация, игра слов, интонаций и смыслов! Понятно, что в это вложено много сил, искусства и профессионализма. Это интересная профессиональная разработка, с этим никто не спорит!Но я лишь сказал,
что касается именно карт Таро как инструмента реализации этой концепции – назовите меня фанатиком, да я к этому прицепился! - лично меня отталкивает их оккультный контекст, который, несомненно, есть.
Еще: Св. Игнатий Брянчанинов не мог прийти к выводу о том, что дьявола нет, так как это противоречило бы православному вероучению, согласно которому дьявол есть, это активная сила. По православному вероучению дьявол внушает людям, что его нет.
Кстати, отвлекаясь, могу сказать, что есть прогностические, игровые системы, которые мне лично кажутся более безобидными; например, китайская Книга Перемен; в китайском языке вообще нет понятия «Бог», поэтому и в «И-Цзин» метафизические вопросы как бы вынесены за скобки; это в чистом виде комбинаторика жизненных ситуаций.
Кстати,
никто не говорит, что «единственно верный» взгляд на душу человека это взгляд со стороны Церкви. Например, есть взгляд со стороны искусства, науки и так далее.
Есть светский взгляд, в котором метафизические вопросы, наверное, просто вынесены за скобки.
Но есть и консервативный (по некоторым меркам) православный взгляд, он тоже имеет право на существование, почему нет?. . .
Вот несколько ссылок на материалы с участием Вашего коллеги, иеромонаха Анатолия Берестова:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/societ ... restov.htmhttp://www.youtube.com/watch?v=ozvI9VRZ5M0По-моему, это интересная постановка вопроса. Тон, пожалуй, резковат но мысли интересные. Про табак, кстати, не согласен, так как сам покуриваю
Не обязательно со всем соглашаться, понятно, что это лишь один из многих возможных взглядов на проблему, но, в любом случае, это интересно!