Danilin писал(а):
Все эти конфессии создали гордецы в попытках выяснить кто из них главнее - у кого в руках власть над миром сим.
Счастье исчезло - его место заняла власть - спор о том кто умнее, "духовнее" или ближе к Богу. Тогда и появилась странная для Нового Завета привычка судить друг друга. Она заняла место любви.
По-моему всё было по-другому. Первоначальный раскол был на Католиков (Римско-Католическая Церковь) и Православных (Восточно-Православная). И он носил политический характер. Кажется, в 1054 году. Потом, от Католиков отделились Протестанты. ЗА 1000 лет разрозненного существования раскол стал намного более, чем просто политическим. Он стал Цивилизационным. На мой взгляд, Православие сейчас ближе к Мусульманству, чем к Католичеству. Сказывается различие востока и запада. Но, я считаю, что Православие - единственная и последняя по-настоящему Христианская конфессия. Это моё сугубо личное мнение. Всё-таки не было у Католиков Святых, подобных Сергию Радонежскому или Серафиму Соровскому. Насколько я знаю, в Католичестве также и не было юродивых. Да, по-моему и Чудеса (настоящие!) были только у Православных. Да и календарь наш более правильный. Я вообще считаю, что Русь, как государство по факту возникло в 988 году.
уже 1000 лет конфессии существуют отдельно, и на мой взгляд, по крайней мере наивно предполагать, что всё это время только и шла борьба за власть. Много всего было. В том числе и мученичество и гонения и т.д.
То есть, получается, что вы ставите себя на ступень выше этих "глупцов", которые вот уже 1000 лет не могут понять, как здорово было при Христе. Т.е. как бы, они все ошибаются (Првославный Патриархат, Католики, Протестанты..), ну просто борются за власть. А вы - один из десятка людей в этом Мире, которые всё понимают.
У меня есть друзья, которые тоже не причисляют себя к какой-либо конфессии. Ну они просто называют себя Христианами. За этим конечно сразу кроется недоверие к священникам. Но дело даже не в этом. Церковь - она как семья. Т.е. это не здания, это - общество. Она - в общем-то живой организм. И когда человек отгораживает себя от конкретной Православной общины, он, фигурально выражаясь, обрекает себя на добровольное сиротство. Отрезает себя от помощи старших товарищей. И, как правило, за этим кроется довольно примитивное понимание самой конфессии. К примеру, я недавно с удивлением услышал, что в Православии ненавидят геев. Люди готовы поверить любым словам о Православии, кроме слов самого Патриарха или Православного священника. Вероятно, всё-таки там следует искать первоисточник понимания (осознания) Православными своей Веры (своей конфессии).
Я всё-таки завершу свою мысль.
Вы, Александр Геннадиевич, часто говорите, что у людей, которые считают себя Православными абсолютно те же проблемы, что и у атеистов. И они так же несчастны.
Всё-таки, считать себя Православным - это не значит быть им. Дай Бог, чтобы из 1000 хотя бы 10 набралось. Ну, вряд ли, по определению, Соли может быть много. Я, наверно за всю жизнь, встретил только троих. Они, как бы светятся изнутри и снаружи. И ты сам становишься ярче. И есть какое-то чувство любви, но не безусловной. Не потому что ты человек. А потому что ты - Чубриков Виталий Вячеславович. На самом деле, я вообще не знаю, как это объяснить. Но, не они должны искать нас. Мы должны найти их. Это всё притча о блудном сыне. Для того чтобы получить Прощение и вернуться в семью , надо попросить этого Прощения и самому начать ковылять в сторону дома.
p.s. Я знаю, что перескакивал с темы на тему. Но, пожалуй не буду менять своё сообение, т.к. считаю, что высказал важную мысль.
p.p.s. Вы сказали, что натоящими Христианами для вас стали ваша учительница и индус, которого вы повстречали в юности. Но, первичный импульс и поток света - это разные вещи. Хотя их природа и схожа. Все по-разному приходят к вере. Ну, может священник таллантливый, может - Иконы красивые. Но не нужно размазывать истину как масло жирным слоем по всему хлебу. Она не допускает упрощений или обобщений. Иначе, она перестаёт быть Истиной. Ей нельзя манипулировать. Христианкая Церковь - это довольно конкретное и, на мой взгляд, узкое понятие. Конечно, везде в мире можно встретить преломление света Вечности. Это, как драгоценные камни, разбросанные по Свету. Но, если какая-то сущность обладает признаками или характеристиками общности, то это ещё не означает их подобия. Они могут быть сообщающимися сосудами, но не станут единым целым. Христианство - это Христианство. Оно есть везде. Но центр, всё-таки не в частностях, а в этом ядре. Ну, чтоб уж стало понятно : То, на что упали лучи Света.(это может быть чем угодно и где угодно) и сам источник Света. Само Солнце.
p.p.p.s Не сочтите за нападение. Просто тема животрепещущая. Почему-то все стараются обвинить Церковь в том, что жизнь непросто устроена
Danilin писал(а):
Церковь сейчас редко вспоминает понятие "духовное пьянство" - это попытка использовать благодать... только для себя, любимого. Слишком много этой формы пьянства (как и другого) в самой церкви.
ну вот было бы здорово, если бы вы сумели это аргументировать на примерах. Потому что я вообще не понимаю, что вы имеете ввиду.