Дема писал(а):
Попытаюсь ответить на вопрос темы о причинах двойной морали.
Согласно толковому словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой МОРАЛЬ – это нравственные нормы поведения, отношений с людьми,
а также сама нравственность.
В свою очередь НРАВСТВЕННОСТЬ – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы.
Наверное, в двойной морали нет настоящей нравственности. Вернее, присутствует только внешнее её преподнесение- "нравственный формализм". Откуда всё исходит?-я думаю от стремления человека к самопоощрению и поднятию своей самоценности. Все мы люди, каждый чувствует внимание, расположение, заботу окружающих и ничего плохого в этом нет. Другой вопрос в том, что у всего есть крайности. Если в основе взаимоотношений встаёт получение похвалы и высоких оценок своей личности, то это ослепляет взгляд на собеседника. Он становится источником и его интересы, мировоззрение, вкусы оказываются безразличны. Это похоже на инфантильность, о которой сказали
Аня и
Helga, только как проблема не конкретного человека или его возрастного периода, а как засевшая в душах заноза, на которую привыкли не смотреть и не обращать внимание по тому, что она не беспокоит. (Возможно, это один из таких же стандартов-инфантильность что-то детское, плохое и противное, а значит, ко мне отношения не имеет-я большой и взрослый
) Настоящее уважение "всеми фибрами души" превращается в удобный ложный внешний инструмент.
Шкала нравственных ценностей
не просто фактически "заученная", а усвоенная и отражающаяся ощущением других людей. Вот это чувство её наличия, чувство меры не даёт становиться двуликим.