А я думала, что цель человека, когда он воспринимает стихотворение, - понять и почувствовать СЕБЯ, а не что хотел этим сказать автор, как говорит БГ: каждый сам творец песни, я только слова сложил и почувствовал то, что мне надо, а вы воспринимайте так, как вам угодно..поэтому и не любит он растолковывать, что он имел в виду под теми или иными словами.
А думать или не думать каждый сам выбирает, никакого "надо" в этой области нет.
Но это факт, если сердцем не принимаешь, то и думать над этим толком не сможешь. Я так пыталась думать над одним из стихотворений Есенина, и анализа всё равно не получилось, а только раздражение.
Всё-таки выложу тут строки моей первой встречи с Бродским - до сих пор чувства очень сильные:
...и при слове "грядущее" из русского языка
выбегают мыши и всей аравой
отгрызают от лакомого куска
памяти, что твой сыр дырявой.
После стольких зим уже безразлично, что
или кто стоит в углу у окна за шторой,
и в мозгу раздается не неземное "до",
но ее шуршание. Жизнь, которой,
как даренной вещи, не смотрят в пасть,
обнажает зубы при каждой встрече.
От всего человека вам остается часть
речи. Часть речи вообще. Часть речи.
P.S.: Эшер прекрасен, а вот первые два, по-моему ужасны...беда там с композицией..и ещё задело цитирование первым Брейгеля, как-то оно там коробит и исполнено плохо