Бегущая по волнам писал(а):
Селена, может быть вы настолько самодостаточны, что умение другого (какое вы вдруг увидели) никак вас не побуждает к чему-то. И у вас стремление к чему-либо основано только на внутренних процессах? У меня, например, побудительным мотивом может быть и внутренний и внешний толчек.
Самодостаточность,… на мой взгляд, у нас здесь на форуме все самодостаточны. Вокруг меня тоже много самодостаточных людей, я не исключение. Да, считаю себя самодостаточной.
Умение другого – это умение другого. Оно принадлежит ему и мне принадлежать не будет никогда. Я обладаю какими-то иными умениями, пусть даже того же направления, что и другой. Восхищает, побуждает меня к чему-то иному результат этих умений, внешний толчок. В этом восхищении какие-то точки моего собственного прорыва к чему-то иному внутри, к иным желаниям, к иным возможностям.
Эти же результаты могут вызывать зависть. Тогда все,… остановка,… внутри как остановку ощущаю. Все равно точно так не повторю,… не смогу, никогда,… клонирование в живой природе не заложено. Всё, повторяя некий единый замысел, все-таки отличается друг от друга.
А любопытство к познанию,… как именно это сделано другим,… дарует, мне лично, только чувство изумления, восхищения и детского любопытства: а что там внутри,… но никогда не зависть.
Lien писал(а):
Селена, вероятно, зависти не имел возможности ощутить только Адам. Ну так, собственно, у него и не было именно того о чём Вы пишете:"процесса познания, стремления к реализации, любопытства и любознательности..." Он ДАВАЛ ИМЕНА ВСЕМУ. - это, согласитесь(?), ИНОЕ.
С уважением.
Адам давал всему имена. В этом была его самореализация. Бог создал его для этого процесса. “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.” Бытие, 2,19.
А зависть,… не знаю, возможно не завидовал. А возможно и позавидовал Еве и поэтому вкусил плод от дерева, с которого нельзя было есть. Из зависти согласился на ее предложение, нарушив запрет Бога, а потом его же и обвинил, в том, что тот дал ему такую жену.