Скорость - один из способов убежать от проблем. Ускорение, особенно в поворотах ты ощущаешь грань. Я испытываю непередаваемые ощущения, когда кладу стрелку спидометра своей ямахи где-нибудь ночью на мкаде, но на более узких трассах ощущения ещё более острые. Преодоление инстинкта самосохранения, когда ты влетаешь в крутой поворот на такой скорости, при которой машину просто занесёт: были примеры других водил, которые очень жаждали погоняться со мной и делали меня по скорости на прямых участках дороги, но на виражах просто вынуждены были сбрасывать скорость. В отличие от них на мотоцикл гораздо более ощутимо влияет центробежная сила, и один из факторов успешного прохождения поворота является преодоление этой самой силы, которая стремится выпрямить байк. В результате чего тебе нужно ускоряться, чтобы перебросить нагрузку с руля на заднее колесо, тем самым ты сможешь проще и быстрее понизить угол наклона мотоцикла. Чем больше скорость и круче поворот, тем важнее соблюдать баланс: 1) Ускорения. При недостаточном ускорении можно вписаться в ограждение, вследствие того, что центробежная сила выпрямит мотоцикл, что чревато если не смертью, то тяжёлыми травмами(берём скорость за сотню). При слишком большом ускорении и нарушении развесовки возможна потеря сцепления переднего колеса с трассой. 2) Положения тела на мотоцикле. Инстинктивно хочется вжаться в руль, чего делать ни в коем случае нельзя. Нужно правильно свеситься с мотоцикла в сторону поворота. Не последнюю роль играет ветер. Оттопыренное колено действует как парус и помогает преодолевать поворот. 3) Контрруления. Толкать руль в сторону, противоположную повороту. При этом мотоцикл очень легко проваливается в поворот, что позволяет проходить его с большей скоростью. При этом важно чувствовать баланс между скоростью и возможным углом наклона мотоцикла. Чем больше скорость и круче поворот - тем более тонкий баланс нужно соблюдать. И когда ты в этом балансе, чувствуешь себя.. Вообщем, кем-то чувствуешь. Помимо всего важно видеть точку, в которой нужно начинать манёвр. Молчу про то, что резина всегда должна быть качественной и приспособленной для такого стиля езды. К чему я всё это написал? Преодоление инстинктов самосохранения, которые идут вразрез с инстинктами мотоцикла. В опасных ситуациях они требуют сбросить скорость, нажать на тормоз, тело само вжимается в руль... Когда понимаешь, чем чревато падение на таких скоростях, эти инстинкты становятся более острыми. Идти наперекор человеческой природе, газовать тогда, когда всё тело говорит тебе сбрасывать скорость, закладывать мотоцикл ещё ниже, когда инстинкт орёт, что ниже нельзя, но разумом ты понимаешь, что если подчинишься слабости - то всё. Скорость, идти наперекор человеческой природе. Побеждать свои страхи, и в чём-то - человеческую природу. Возможно - это просто ещё одна иллюзия того, что ты выходишь за рамки своих возможностей, что даёт тебе чувство большей свободы. Ты не думаешь о проблемах, у тебя просто нет на это времени.. Даже не времени, а ресурсов твоего внимания. От скорости можно получать и другие эмоции. Зависит от настроения и выбранного стиля езды. Можно пафосно тошнить в колонне, соблюдая скоростной режим (ох как редко это у меня бывает). Когда тебе в лицо дует свежий ветер, ты слышишь отклик мотора на ручку газа, проплываешь мимо битком забитых корячущимися людьми маршруток, автобусов, автомобилистов, изнывающих от жары. Кстати, нынешняя жара меня совершенно не напрягает и абсолютно устраивает: дома у меня прохладно, а на улице я всегда смогу спастись от неё в скорости. Когда настроение плохое, то стиль езды становится более агрессивным. Везде пробки, ты злой, используешь каждый сантиметр пространства, внимание на пределе, резкое ускорение, резкое торможение, особенно, когда есть, с кем посоревноваться... Самой приятной музыкой становится рык мотора, когда стрелка тахометра находится на пороге красной зоны - успокаивает. Первым уходить со светофоров, словно извиняясь перед мотоциклом за то, что ему пришлось хоть какое-то время стоять на месте. Когда едешь вечером, какое-то чувство лёгкости возникает. Вижу на улицах эти толпы быдло-молодёжи с извечным пивом и коктейлями, грязные тротуары, помойки, автобусные остнановки. Уезжать от всего этого, уезжать далеко и быстро. Ещё ни разу в жизни не возникало усталости или утомления от езды, хотя езжу подолгу и каждый день. И если бы не пресловутое чувство времени, которое тянет тебя обратно в серые будни и напоминает, что есть куча дел, то не слезал бы с байка вообще. Так хорошо - никаких проблем, ты в своей стихии. Не знаю, как подытожить. Всё, что по теме, а этого всего лишь пару предложений - находится в середине сообщения, остальное - лирика, которой хочется поделиться, когда только приехал. Пол мкада, замкнул третье кольцо, почти идеально прошёл Яузу, набережные Москвы-реки, объездил центр. Луна была очень красивой.
|