Milen писал(а):
Извините, но в одном коллективе работают разные по степени близости люди.А порой и совсем неблизкие. Действительность диктует свои условия и не всегда есть выбор.
Отношения между родными - это уже следствие чего-то...
А вот вам пример. Как вероятно, и везде в нашей школе введение школьной формы вызывает категоричное неприятие у учащихся 7-9 классов, особенно у девочек. Идет борьба за сохранение индивидуальности. А в поведении, наоборот, происходит борьба с индивидуальностью. Вопрос, конечно, может и не совсем по теме. БЛИЗОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ...
Так я ж о том и говорю, что близость разная. И в коллективе люди близки по-разному. Естественно, я более близок со своим научным руководителем, чем с уборщицей, но и с уборщицей я тоже близок, по своему. Видели бы вы, как я мастерски отодвигаю стул, когда она начинает мыть пол у моего рабочего места, мы вместе с ней просто, не задумываясь, ощущаем, как она сейчас начнёт процедуру эту, и если сначала отодвигание стула вызывало между нами замешательство, то теперь это происходит легко и непринуждённо. И как это объяснить через всякие описания близости вроде: а вот, одинаковый образ мыслей, или там любовь, или понимание или ещё что-то?
И про девочек. А в чём вы видите противоречие? Ну да, девочки очень хорошо как раз и понимают, что никакой близости через внешнюю форму не получить. Но, я думаю, они очень хорошо чувствуют в друг друге необходимость (уж не знаю, какую именно необходимость удовлетворяет стремление к выделению одеждой) самозаметности (скажем так), и это то, что их сближает, девочки лучше понимают друг друга, наверное, в этом возрасте, в сравнении с пониманием между мальчиком и девочкой. И это близость в действии.... Как мне кажется. Близость - это не одинаковость, а согласованность некая, это разные явления. И не надо противопоставлять.
Да и вообще, вот жаль, что физике так плохо учат. Есть у физиков понятие симметричности. Так вот, одинаковость - это полная симметричность, неразличимость. А когда всё неразличимо, то нет точек отсчёта, что приводит к отсутсвию самой возможности сближаться - сближаться просто нечему :) Может быть, девочки как раз и начинают разнообразно наряжаться, чтобы у них (да и у мальчиков) появилась возможность чувствовать эту самую близость с кем-то, чтобы сама концепция возникла в общении?