Да, вопросы по теме остались или появились… В начале программы было сказано, что она, близость, просто возникает,… сама,… или не возникает,… или пропадает, возникнув… что это искренние взаимоотношения двоих, обязательно двоих… А в конце программы давались советы как ее достичь,… но с позиции уже одного. Я хочу близости, я слушаю, прислушиваюсь, понимаю другого, стараюсь понять, как минимум, стремлюсь расширить свою душу… а он?… тот, другой… Как часто это оказывается очень удобной позицией другого. Как часто понимание, так и остается только пониманием и не становится ВЗАИМОпониманием. А близость застревает на полпути к этому самому ВЗАИМОпроникновению душ. Никто собственно в мою душу проникать и не собирался, незачем было. Возможно ли искренней близости научиться, если желание одностороннее? Вчера как раз с этим меня попросили помочь разобраться. Но я не знаю, как это сделать.
Краткая ситуация. Взрослеющая девочка,… умница, красавица, возможно студентка (закончила школу в этом году). Начинаются влюбленности, романтические и не очень отношения с мальчиками, в которых сама она до конца разобраться не может. Самые близкие отношения с отцом. Ни матери, ни бабушке она не доверяет. Скрывает что можно, в чем-то обманывает. Родители в разводе, девочка живет то у отца, то у бабушки (у мамы новая семья, с ней только видится). Но,… несмотря на то, что ищет помощи взрослого, до конца не может довериться и отцу тоже. Не лжет, но до конца не говорит всей правды. А помощи ждет, очень ждет. Так чувствует ее папа, так понимает,… пытается понять, не давя и не требуя этой самой искренней близости,… невозможно же ее требовать,… не пытаясь выведать хитростью, с позиции более старшего и более мудрого,… это уже будет насилием, и таким образом полученная откровенность, не будет иметь ценности… Как и что можно посоветовать, когда просят совета, но не рассказывают всего,… какие-то условные схемы, вместо реальных событий, да и то до конца не договоренные, не проговоренные, а ответы ожидаются вполне конкретные. Девочка привыкла, что отец ее понимает. Она не видит, что это понимание требует трудов, она не чувствует, что нужна ответная попытка понимания и доверия взрослому. Как научить ее этому? Как дать ей это понять? Какими словами? Какие понятные и близкие примеры найти? Или недоговоренность должна оставаться? Есть у близости границы, которые никогда нельзя переходить? Есть секреты и тайны, которые нельзя раскрывать? Тогда как дать понять, чтобы не рассчитывала на подлинную помощь, чтобы рассчитывала только на себя, чтобы училась сама и не надеялась на взрослых… Хотя это уже и так происходит. Идет по пути упрощения взаимоотношений, что становится сейчас так характерно. Ищет выгоды, куда-то прячет свои истинные чувства, от себя, прежде всего. Со временем, запрятав их глубоко вниз, и сама уже не сможет их отыскать. И это очень огорчает моего брата. Чем и как помочь?
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|