Navi:
Цитата:
Запойный пьяница испытывает стыд постоянно, он ненавидит себя, а это эмоция плодотворная. была всего-навсего способом довести до максимума э
моциональный диапазон, возненавидеть себя и над собой в конечном итоге взлететь."
Мне известна живучесть шутки про художников. Это наверно может относИться равно и ко всем, но о художниках в этом говорят чаще.
Они пьют, говорят. Я сам лично видел заслуженных художников и Членов союза художников РФ с красными от пьянки рожами.
А ещё говорят, что это средство расширения сознания и чувствительности и т.п. Не спорю, ибо проверено.
Кто-то жрёт средства для увеличения мышечной массы,
кто-то жрёт водку для достижения "расширения" сознания,
кто-то колется по тем же причинам, а кому-то при этом просто весело..
Всех их объединяет
ОДНО: они поставлены в
ЗАВИСИМОСТЬ от внешнего фактора, от
ВЕЩИ по сути. Это в общих чертах значит то, что им просто недостаточно СОБСТВЕННОЙ чувствительности и гибкости сознания и т.п.
Поэтому они
КОМПЕНСИРУЮТ и
СТИМУЛИРУЮТ всё это. А ещё находят в нём, пусть и временную, но желанную ТЯГУ К ЖИЗНИ.
В общем,
СЛАБОСТЬ это. Нет сил в себе, так надо их откуда-то взять.
Радость - счастье, слова, слова, слова... Радость не есть счастье, ну и правильно, она в конце концов не так ценна как счастье.
Ежик:
Цитата:
В этих песнях нет радости. Смех, насмешка, юмор, ирония - не радость. Так же как и очень многие проявления счастья, к радости отношения не имеют. .... Но это не радость, потому что радость, это когда ты чувствуешь свой духовный рост, чувствуешь, как дышит мир, видишь то, что в другие моменты от сознания и глаз скрыто.. .
Каждый видит то, что хочет и что ему ближе. На то оно и
искусство, а не наука.
А социальную подоплёку при желании можно углядеть во всех песнях Высоцкого. Он прочувствовал время, за это его и полюбили.
Да и радость у каждого своя. Пьяница чувствует радость от духовного роста, а на самом деле это просто дурман и стимуляция чувств. Но зато
радость и с этим не поспоришь. Ну и пройдёт, она у всех проходит, - это естественно, потом придёт опять.
Высоцкий тоже по-своему
СТИМУЛИРОВАЛ своё творчество. Это и есть его путь к музе, как у многих других пьющих артистов. Но слабость остаётся слабостью.
Эта тема, вероятно закончится, когда наконец
развенчается миф о Высоцком, который предварительно же и накручен.
И вообще,
РАДОСТЬ у Высоцкого грубая и мужицкая, а у Магомаева широкая и задушевная, вот и всё. Разные они.