Дема писал(а):
Думаю, равнодушие сродни отсутствию души - бездушию. Совершенно согласна с нижеприведённым.
"Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство".
Я не разделяю такую точку зрения.
К тому же, на мой взгляд, равнодушие внутреннее и внешнее (бездействие) существенно различаются.
Внутренне равнодушных людей исключительно мало. Просто у одних неравнодушие распространяется на широкий круг явлений и групп людей а у других - на узкий.
Проявление внешнего неравнодушия во многом зависит от социально-политических условий. Я уже приводила пример о последствиях превышения необходимой самообороны и о вмешательстве посторонних людей для защиты кого-то. Может кто-то и хотел бы вмешаться, но разум это действие "тормозит", напоминая о возможных последствиях.
К тому же трудно требовать или ожидать безудержного альтруизма в обществе, где априори декларируется, что каждый сам за себя.
Все эти высказывания о роли равнодушия на мой взгляд - сплошная демагогия. Бороться с преступниками и предотвращать преступления обязаны определенные структуры государства. Если они не могут и не хотят этого делать, то нужно создавать отряды самообороны. Но не призывать безоружных, не обученных граждан физически противостоять преступникам разного рода, мотивируя это необходимостью неравнодушия - преступно по отношению к этим гражданам. Это приводит к тому, что молодые "неравнодушные" ребята отбывают сроки поколечив себе жизнь, "вследствие превышения необходимой самообороны".
Если под неравнодушием предполагается институт доносительства, как например, в США, то так и нужно говорить...
Да я вот предпочла бы жить среди равнодушных, чем среди предателей, негодяев и убийц и воров. И предпочитаю опасаться преступников, а не равнодушных, особенно на темной пустынной улице или в лесу...
На мой взгляд надо развивать законопослушание на всех уровнях государственных структур и общества. А также нормально функционирующую судебную систему. Тогда и о равнодушии не нужно будет говорить. Нельзя сидеть одновременно на двух стульях.