Я надиктовала свои комментарии
http://rghost.ru/3441756 Но, если честно я не очень хорошо разобралась в перипетиях фильма.
"Я с интересом посмотрела фильм, но никаких откликов в душе он не вызвал. Я примерно с 93 г. практикую осознанные сновидения, которые отличаются от простого сна тем, что они управляемы и более реалистичны. Поэтому о том предмете, о котором идёт рассказ в фильме, я вроде бы, имею представление, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение «двоечника», многие вещи, о которых там говорится, я не поняла, они мне показались сложными. Поэтому я сделаю так; скажу, чего бы мне хотелось увидеть в правдивом фильме, который был бы посвящён осознанным сновидениям.
Для начала я процитирую писателя Владимира Мегре, который тему сновидений затронул ещё в своей первой книге. Он воспроизводит следующий разговор с таёжной отшельницей Анастасией.
Анастасия: Хорошо, хорошо. Пусть просто сон. Ты значит, не отрицаешь его существование. Тебе и другим известно, что человек в состоянии сна, когда его тело почти не контролируется частью сознания, может видеть людей, разные события?
Владимир: Но это никто отрицать не будет.
Анастасия: но ещё во сне люди могут общаться, разговаривать, сопереживать.
Владимир: Да, могут.
Анастасия: А как ты думаешь, может ли человек управлять своим сном? Вызвать во сне образы и события, желаемые им быть увиденными?
Владимир: Не думаю. Сон сам как-то приходит.
Анастасия: Ошибаешься. Человек может всем управлять. Он и создан для управления всем.Даже самый прожженный материалист и скептик интуитивно это ощущает. В фильме этим искусством управления в совершенстве владеют главные герои, это подчёркивается потрясающими спецэффектами, с помощью которых моделируется другая реальность и проекции нашего реального мира. Всё это заставляет зрителя затаив дыхание смотреть этот фильм.
А вот продолжение диалога Анастасии и Владимира Мегре, который поможет прояснить некоторые вещи:
Анастасия: Лучик, о котором я тебе говорю, и состоит из имеющейся информации, представления, интуиции, душевных чувствований и, как следствие, видений, наподобие сна, осознанно управляемых волей человека.
Владимир: Как же можно во сне сном управлять?
Анастасия: Не во сне. Наяву можно. Заранее как бы программировать и с абсолютной точностью. У вас это происходит во сне и хаотично. Человек утерял способность управления. Поэтому и решил, что сон – это лишь ненужный продукт усталого мозга. Далее Анастасия показывает, как можно совершить такое управление, после чего диалог возобновляется.
Владимир: Интересно. Только не понятно, что это означает? Ты утверждаешь, что каждый человек мог бы иметь такой луч?
Анастасия: Конечно, каждый. И сейчас у людей ещё остались чувства и интуиции, способность мечтать, предполагать, моделировать отдельные ситуации, видеть сны, только всё это хаотично и неуправляемо.
Владимир: Может, как-то тренироваться нужно? Какие-то упражнения разработать?
Анастасия: Можно с помощью тренировок. Только знаешь, Владимир, есть ещё одно непременное условие, чтобы лучик был подвластным воле.
Владимир: Какое ещё условие?
Анастасия: Непременно необходима чистота помыслов, а сила луча зависит от силы светлых чувств. И это самое главное. И этого я не вижу на экране, такое впечатление, что в контексте фильма это не прописано. Хотя в фильме и показываются светлые чувства главного героя – любовь к жене и детям. Но самые светлые отблески чувств, поглощаются бизнесом, шпионажем, оружием, стрельбой и кровью… Эти ужасы вышли на первый план. Поэтому, мне показалось, что фильм получился не о сновидениях, а, скорее о наркотических состояниях. Хотя я мало, что знаю о видениях наркомана. Но в фильме явно прослеживаются черты игровой наркомании, а точнее игровой зависимости. Во-первых, во многих компьютерных играх нужно пройти лабиринты (как построить виртуальный сновидческий лабиринт, в фильме очень хорошо и подробно показано). Во-вторых, во многих компьютерных играх сюжет построен на уничтожении противника, его убийстве. То же проделывают и герои в своих виртуальных путешествиях. Погоне и стрельбе посвящена значительная часть фильма.
Но хочу отметить, что фильм раскрывает и некоторые сновидческие секреты, которые, на мой взгляд, в фильме очень интересно демонстрируются. Во-первых, человек может не только моделировать другую реальность, но он может помещать (осознанно или нет) в эту реальность своё «второе Я». Это «второе Я» может испытывать те же чувства; разочарования, радости или грусти. Но самое удивительное, «второе Я» может испытывать телесные ощущения, например, чувство физической боли. В фильме продемонстрирован принцип матрёшки. Главные герои создают трёхуровневый сон; сначала они уходят своим вторым «Я» на первый уровень, там засыпая, они, наверное, уже своим «третьим Я» уходят на другой уровень сна. Главная интрига заключена в том, что нужно успеть во время просыпания собрать воедино все свои вторые, третьи, четвёртые «Я». Не сделав этого, существует угроза «застревания». Действительно, у сновидящих, которые умеют телепартировать своё «второе Я», есть такая угроза; улететь далеко и не прилететь обратно в тело. Но это бывает крайне редко.
Другие ключевые интриги фильма я не буду разбирать, думаю эту сделают другие.
Подводя итог, скажу, что фильм вызвал интерес, но особых чувств (светлых или не очень) после просмотра не было.