Ольга, я извиняюсь, если показался резким, в любом случае это не от возможной личной неприязни (это было бы ОЧЕНЬ безосновательно
), а скорее из-за увлечения по ходу мысли.
Однако что же Вы хотите сказать в итоге, что психически больных надо выпустить в общество? В чем конечный смысл? Убивать я и не предполагал никого. Если мы друг друга вообще недопоняли, жаль, конечно.
Диоген не был психически нездоров, если мне не изменяют мои сведения. Его поведение - это разумная оппозиция обществу. Хотя даже если и нет, то рамки психических девиаций очень и очень широки и под одну категорию психически больных подгоняют множество людей вплоть до агрессивных психопатов.
Земная:
Цитата:
Вы считаете убийство из "вынужденной голодной необходимости" оправданным и нормальным?
Эля, если можно; я не склонен обижаться вообще и тем более в таком дистанционном общении и тем более в отношении дамы.
Убийство из-за голода я считаю вполне приемлемым в контексте животного мира, я ведь о нём говорил. Я не вижу какого-то иного способа удовлетворять голод, изобретенного природой в процессе своей бесконечной самоорганизации.
Я лишь разделял убийство необходимое, "голодное", свойственное животным, и убийство на почве зависти, открытое Каином. Хотя я призабыл, что и в животном мире не один только голод вынуждает сражаться. Но опять же призадумываясь, не припоминаю фактов того, чтобы смена власти в стае, например, сопровождалась убийством, слабое животное и без рук агрессора погибнет, агрессор только разумно сохранит силы для более приемлемых нужд.
(не вдаваясь в частности, которые наверняка присущи некоторым видам)Зависть и т.п. возможно и не потомки разума как такового, но как пищу разум облагородил до кулинарии, так и животное агрессивное начало - до праведного гнева, инквизиции во имя церкви и т.п. В сущности это не собственно животная агрессия, агрессия вырастает из чувств, а гнев во имя справедливости - это выдумка человеческого разума.
Бегущая:
Цитата:
Поскольку как сознание "за своей дальновидностью уже не в силах обеспечивать ответами собственные запросы", настолько бывает слепо и сердце, которое часто не в силах приподнять завесу неизвестного.
Когда разум не видит, он опускает руки. Сердце же умеет верить. Вера - иррациональна. Разуму она чужда по природе.
Что мы знаем - есть знание; что предполагаем - есть логическая гипотеза, выросшая от знания.
Вера - то, что не подлежит рациональному осмыслению, хотя попытки, конечно же, не оскудеют.
Сердце не приподнимает завесу, любое подтверждение или посыл к нему - голос разума.
Хотя сердце умеет то что не умеет разум - обманывать себя и создавать новые истины. Это даже не истина, поскольку истина - понятие логики и разума. И там, где нет критерий истины и лжи, возможно, сердце могло бы существовать, а разум просто задохнулся бы.
Слава богу, мы прочно связаны и тем и другим по рукам и ногам, и благодаря тому живы.
В итоге нельзя не сказать, что слишком разделять разум и сердце нельзя, они в конце концов - одно и то же. Поэтому все эти попытки в определенной мере условны.
Цитата:
Мне пришла мысль, а не для того ли, чтобы развив максимально рациональное мышление, "проснуться" затем от тысячелетнего сна. И суметь объединить эти две ветви познания, понимания и воздействия на мир, вплотную приблизившись к возможности понимания божественной истины..
Интересная мысль, но очень отвлеченная во времени. Только вот как объединится то, что веками существовало порознь?..