Вот какую мысль мне всё же очень хочется здесь высказать. -
Что
мечта Ассоль - это, возможно, преемственная мечта.. Мэри, мамы Ассоль.
У меня, словно перед глазами, стоит образ Мэри, с которого Грин, словно оттиск сделал, запечатлев его одним единственным предложением в самом начале повести, когда Лонгрен...
Цитата:
..в одно из его редких возвращений домой, .. не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем
бегущую навстречу до потери дыхания..И в случае с Меннерсом, там ведь тоже проступает образ Мери..
А вспомним вот этот отрывок ( он , может быть, даже основной и есть ):
Цитата:
Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками,
царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала,
наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: -- "Скажи, почему
нас не любят?" --
"Э, Ассоль, -- говорил Лонгрен, -- разве они умеют любить?
Надо уметь любить, а этого-то они не могут". -- "Как это -- уметь?" -- "А
вот так!" Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза,
жмурившиеся от нежного удовольствия.целовал-то он, на самом деле ту, которую и продолжал любить - Мэри, так же как и она его ( даже после смерти)..
Мне отчего-то чувствуется, что "Алые паруса" - это, в первую очередь, именно об их любви.. которая новой Алой Зарёй вошла в жизнь Ассоль и Грэя...
Т.е., по-сути,"Алые паруса" - эта притча ещё и о
преемственности Любви, вероятно?..
С уважением.