Элен писал(а):
Вот тут я соглашусь .
Стремление из каждого произведения выжать мораль , пусть убогую и хромоногенькую - но Мораль ! Оттого и отвращение к программным произведениям , что из уроков литературы была сделана смесь классного часа с политинформацией .
Но вот насчёт устарелости авторов-классиков ...
Фокус-то как раз в том , что люди меняются внутренне очень мало - вещественная часть мира изменяется стремительно , а страсти людские , какими были 100-200-500-1000 лет назад , такими и остались .
Меня как-то позабавила сцена из пьесы одного древнегреческого автора : муж сетует на жену , что купил ей медный светильник , а она устроила скандал , что у всех её подруг светильники бронзовые и ей теперь нужен из бронзы ...
Уберите современный вещественный антураж - и останется человек , не слишком-то отличающийся от какого-нибудь древнего грека .
Кто бы ещё научил этот антураж убирать. Вот лично я не умею. Для меня книга - штука какая-то целостная. Вообще, конечно, можно, наверное, посидеть, подумать над каждой фразой, провести параллели с современностью и вытащить общий для эпох смысл. Но тогда это не литература, а контент-анализ какой-то. Конечно, это вполне может быть интересно, но... это же не чтение, как таковое. Хотя, может, это и не нужно -- читать и делиться впечатлениями от прочитанного.