Бегущая по волнам писал(а):
c0da, а скажите, разве вам в детстве (еще до изучения в школе) не нравились стихи
"У Лукоморья дуб зедленый,
златая цепь на дубе том,
и днем. и ночью кот ученый
все ходит по цепи кругом...
..................................."или
"Под голубыми небесами
великолепными коврами
блестя на солнце,
снег лежит...
.................."или
"Мороз и солнце - день чудесный...
............................."Я это и многое другое наизусть знала еще до школы, причем специально не заучивала. Мне просто очень нравилось и запоминалось само. Или может быть вам не читали этого в детстве?
ЫыыЫы / он взывл / :) Я же про это уже написал, что сказка - это одно. А то, что мы считаем серьёзной классикой - это другое. И, вроде, насколько мне известно, на уроках литературы проходят не сказки Пушкина (мы не проходили, насколько я помню), а его 'серьёзные' произведения. Сказки-то мне всегда нравились, в том числе и Пушкинские.
А вот 'Мороз и солнце - день чудесный', я помню конечно. Но это на уровне какой-нибудь дурацкой песенки: у тебя глаза, два брильянта в три карата... Вроде и запоминаешь, но совсем не трогает.
А дальше проблема - человеку на уроке литературы говорят: тебя должно это трогать, ты должен видеть эту поэзию. И точка, никаких вариантов. Я уже и не говорю о том, что снега под голубыми небесами городской житель и не видит даже уже. Как можно проникнуться тем, чего никогда не видел?
Понимаете. Мне вот 30 скоро будет, и из моей памяти уже стирается искрящийся, пушистый, снег под голубыми небесами. А те дети, которым сейчас по 15, могли и не видеть такого никогда - не у всех бабушки, живущие в деревнях есть. Думается мне, что многие и о коврах-то смутное представление имеют, потому что дома у них паркет или линолеум (последнее более вероятно).
Поэзия - это такое переплетение образов в голове читающего, усиливаемое особым ритмичным рисунком. Но если образов этих нет, что переплетать? Я вполне допускаю, что современный подросток, снегом считая грязную субстанцию сваливаемую на обочины рабочими коммунальной службы, будет недоумевать, как же это может искриться? Питард в него навтыкали что-ли?
Конечно, есть люди, которые ездят за город, или там в Альпы, и наблюдают описанные Пушкиным картины, и понимают. Но есть масса других, которые не ездят, и не наблюдают. Почему вдруг неожиданно таким людям этот определённый стих Пушкина должен стать близок? Почему им вообще чуждые их восприятию картины должны понравится и вызвать желание узнать и прочитать больше? Хорошо, ладно. Допустим, математика тоже почти никому не нравиться, но её вопреки желанию нужно изучать, чтобы сформировать умение мыслить логически. Но какому мышлению учит вот такое вот догматическое изучение Пушкина?
Целые институты, однако, думали над вопросами к ЕГЭ. Пускай не самые лучшие институты, но институты... И какие вопросы они придумали к ЕГЭ... какого цвета глаза у Лариной? И это всё!? Так почему же тогда надо сожалеть о том, что люди перестают читать классику?
Да пусть читают, что угодно. Проблема только в том, что тогда читать кое-что, кроме методичек, придётся и учителю литературы. А вот это уже выглядит фантастично.