Книгу не нашла, а читать с монитора не люблю, нашла зато аудиокнигу. Послушала. Ну что здесь можно сказать? Скорее соглашусь с теми, кто говорит о том, что невозможно сказать, нужно просто прочесть. Всё время, пока слушала, меня не покидала единственная мысль: вот она всехристианская любовь к презрению закона. Почему? Ведь никто из них не был даже близко ни к религии, ни к Богу, зато генеральная мысль о том, что закона теперь нет, а есть только любовь просто красной нитью. Любовь эта моя ко мне, а закон теперь один: Я хочу! Хочу – убиваю, хочу –граблю, хочу – насилую. Только, выбирая свой путь, мы приводим в действие механизм закона, который всё-таки есть и потом проявится – среагирует. И вдруг! Почему-то, в один прекрасный момент оказывается так, что не я иду, куда хочу, а меня везут, куда хотят, и не я выбираю между жизнью и смертью, а меня умертвят без моей на то воли, а я буду негодовать: меня не надо вешать. Я этого не хочу! На протяжении всего слушания я была в гневе, я не плакала даже на душераздирающей сцене встречи с родителями. Ни один из героев не вызвал у меня сострадания, разве что эта блажная дурочка, именно так, пренебрежительно, блажная дурочка - Таня, и то, в самом конце, когда она осталась совсем одна, и возможно, хоть что-то поняла. По мне так можно было её и оправдать или хоть не казнить, если бы не один момент: это она, как ни странно (даже для автора это странно), встретила полицию выстрелами и ранила в голову одного. А как они себя ведут на суде? Гордо презирают его. Блестяще описал Леонид Андреев состояние и характер каждого героя, сюжет, что называется, держит до конца. Всё понятно, и их размышления о смерти и жизни, и их к этому отношение (теперь, когда их это непосредственно коснулось). И всем хочется, чтобы оказалось так, что смерти нет. Ну, то есть, для него нет. Не увидела я одного – раскаяния. Никто из этих уродов не подумал: что же я, сволочь такая, натворил? Я ведь людей убивал, таких же, как я. Им так же больно и страшно было. Я оставлял детей без отцов, я судьбы гробил. А всех только заботило: что мне за это будет? Когда уже понятно, собственно, что именно. Оказывается, умирать-то страшно и неохота. В том числе и тем, кого они убивали. Об этом надо было думать перед смертью, а они же думали о том, что вот пожить бы ещё, да поубивать. Даже Таня представляла себе, как она выйдет с одним револьвером на тысячу. Экая мания величия, с её-то мягким домашним характером. Она ведь даже геройкой себя считала и принимала приговор, как милость, за что непонятно выпавшую, как честь ей оказанную – умереть, как герои. Один лишь Сергей так, краем мысли отметил, что вот, мол, попались, теперь придётся ответить. А не попались бы, так и продолжали бы своё «благое» террористическое дело. ( не пойман - не вор). Не важно, что ты творишь беззаконие, главное, чтоб не поймали. Я увидела людей потерянных и потерявшихся, не умеющих ни думать, ни сострадать. Людей, в которых очень мало человеческого, а всё больше звериного. Ведь этих же бомбистов просто использовали. Мне интересно было читать мнения людей на форуме, но при всём уважении, никак эти «герои» не связываются у меня с персонажами сказок и даже с картами Таро. Все люди показаны разные и по характеру и даже по происхождению, но их связывает одно – желание убивать. И с современными террористами-смертниками я их сравнить не могу. Потому что современные действуют в изменённом состоянии сознания, которое им специально обученные люди, специальными средствами изменили и вложили определённую информацию. А наши же всё понимали, они отдавали себе отчёт в своих действиях. И даже, по-своему верили, что творят благое дело. Скорее я их сравню с современными скинхедами.
Отдельного упоминания достоин министр, которого, как я поняла, так и не убили. Если не так поняла, то поправьте. В ЧАС ДНЯ, ВАШЕ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО. Предупреждён, значит вооружён. Поразительно, как страх смерти может вытеснить инстинкт самосохранения и волю к жизни. Почему он стал фантазировать, как его убьют, как его мозги разлетятся по сторонам и всё так натурально . А почему бы не подумать о том, как предотвратить смерть? Можно, например, просто не поехать на заседание или какая там у него была встреча, сказавшись больным. Можно подумать, как усилить охрану. Хотя, те люди знали, что если бомбисты решили их убрать, они всё равно, рано или поздно сделают это. Но зачем же так детализировать смерть, к тому же, свою собственную?
Понятно, что всё происходящее надо рассматривать в контексте истории, но к этому я пока не готова. Сейчас буду слушать передачу, интересно, на что А. Г. вывернул?
Я, конечно же понимаю, что любой преступник это прежде всего – человек, такой же, как я, и судить его я не имею права. Но всё во мне переворачивается, когда я вижу такое презрение к Закону, как Мироздания, так и Уголовного кодекса, и такое тёмное непонимания сути своих действий. Ведь убивая, убиваешь себя, и в прямом и в сакральном и в каких угодно других смыслах. Разве смысл жизни в том, чтобы плодить смерть? Рассказ поразил.
Вот читаю сейчас особенно последние высказывания, всё больше о Цыганке. Я как-то упустила, кого именно он убил. И не могу так вот о каждом. Для меня они все семеро – одно целое дело,или даже тело, в котором каждый занимает своё, выбранное им самим место.
Если кому-то интересно, аудиоверсия книги лежит здесь
http://rghost.ru/2574789