Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Отмене крепостного права 150 лет
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=507
Страница 4 из 11

Автор:  Людмила Николаевна [ 03 мар 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Бегущая по волнам, спасибо! спасибо всем живым сердцам.. ))

Автор:  Эльмира [ 04 мар 2011, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Людмила писал(а):
Ох...
А вот мне сегодня почему-то подумалось о том, что НОРМАЛЬНЫЙ современный человек как раз и буде искать себе Хозяина. Зависеть от него и получать подачки в виде корма и глотка - нет, не свободы, а ОТПУСКА. Где-нибудь на КАНАРАХ.

Людмила.. Можно спросить?
По-моему, Вы сгустили краски (тема, наверное располагает к такому) Но всё же жёстко очень вышло, по-моему:или хозяин или раб.Разве нельзя сейчас найти учреждения, где властвуют не Держиморды?
Цитата:
вот и С.Е. Лец ведь говорил: Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии.

потом Вы писали:
Цитата:
Очень дорожа ВНУТРЕННЕЙ свободой мы подчас становимся странными, одиозными. И диктуем свои взгляды окружающим. НАМ от этого как-то ЛЕГЧЕ становится. Но со стороны иногда вижу себя и со стороны) это как-то однобоко и смешно. Нельзя в ОДИНОЧКУ отстаивать что-то. Это тогда,действительно, шизофрения. А соборность - тю-тю. Вот и сходит с ума каждый по-своему

Людмила, по-моему, в первых двух предложениях, Вы говорите о нарушении баланса: своё мнение - чужое.(типа "Живи сам и давай жить другим") и здесь я солидаризируюсь с Вами..
А вот про одиночек хочу спросить:разве всегда одинокий Голос так уж НЕправ? (Вы ведь столько сами об этих одиноких героях писали!)
И потом.. Разве могут разные головы продуцировать во всём одинаковые мысли? (по-моему, это бывает лишь в ситуации умственной лени)
Или Вы говорите только про ситуацию "отстаивания своей точки зрения"?
Людей объединяет или общий интерес или жёсткая необходимость: отстоять независимость своей Родины, построить город etc, а мнения по частным вопросам всегда должны хоть немного, а разниться.. иначе ситуация становится подозрительной..разве не так?

Автор:  реалист [ 04 мар 2011, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

:ro_za:

Автор:  Людмила Николаевна [ 04 мар 2011, 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Селена писал(а):
Людмила Николаевна, я же говорю о внутренней, а не о внешней свободе. Ее никто не может дать ни царь, 150 лет назад отменивший крепостное право, ни президент…
Я подчеркнула, что считаю все внешние проявления свободы, политические, экономические, социальные, производными от внутреннего чувства свободы, которое может понять, почувствовать и отыскать в себе только сам человек.

Утро вечера мудреннее!
Селена! я кажется поняла Вашу мысль! Вы хотите сказать, что только несвободный внутренне человек (а что такое внутренняя несвобода? это закрепощение себя чисто земными соображениями) мог породить вот такую внешнюю несвободу, в которой мы все оказались и вынуждены жить. Безусловно!
Ведь человек отказался когда-то от единственного праведного Судии, от голоса совести внутри себя и потребовал ЦАРЯ, который бы решал здесь на земле все его споры. Иными словами, просто отдал себя на произвол другого человека.
Иметь внутреннюю свободу - это значит иметь, снова услышать этот внутренний Голос ! это голос Свыше.

Павел Троицкий:
Цитата:
До назначения Царя в Израиле осуществлялась теократия, которую можно назвать непосредственной. Бог управлял народом, открывая свою волю через пророков. Хороший царь в древнем Израиле тоже слушает пророков. Но, кроме того, у Бога есть много средств, чтобы управлять народом, чтобы вести его по правильному пути. Он часто прибегал к ним: чудеса, являющие как силу, так и любовь Господа к своему вертограду. Для чего же нужен царь, который необязательно может оказаться Давидом, но даже и Саулом? При этом Господь идёт «на риск», ибо многое зависит от свободной воли Царя, и Сам Он может быть отвержен людьми за нечестие Царя. Есть ещё и другая опасность, что израильский народ будет следовать образу жизни других народов, что приведёт царскую власть к тупику деспотии или тирании. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, надо сначала ответить на другой вопрос: почему Израиль так часто противился Богу и почему всесильный Бог не может прекратить эти искушения. Ответ прост: Бог не может разрушить то, что создавал Сам. Если насильно сделать человека хорошим, то это будет уже не человек, у него будет отнята его свободная воля. В данном случае народ захотел Царя и получил его. Таким образом, Бог только извне может наставлять человека через знамения, наконец, через закон. Но только тот, кто не мёртв душой, будет видеть, что это всё происходит от Бога, но чаще всего будет видеть и тут же забывать...

Вот какой "малости" не хватает нашему миру, чтобы совершить Прорыв в Гениальность.. ))) Тогда "хозяева и рабы" были бы одинаково счастливы...потому что никто, ни в коем разе не смог бы сделать выбор в пользу зла, не позволила бы Совесть.
Спасибо Вам огромное!

Автор:  Селена [ 04 мар 2011, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Да, Людмила Николаевна. Я об этом. Спасибо, что поняли. :ro_za: :-)

Автор:  Людмила Николаевна [ 04 мар 2011, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

)))Ну, не зря же мы здесь на СН учимся думать, понимать и любить ! Век живи - век учись!

Автор:  Катя Сафонова [ 04 мар 2011, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Людмила Николаевна, вы процитировали очень противоречивое мнение П.Троицкого. Он пишет, что Бог управлял народом через пророков. Дальше говорятся красивые слова о свободе воли человека. Но само "управление Богом" и есть нарушение этого принципа. Почему вы в красивых словах проповедников не хотите видеть "подставы" и "переставы"?

Автор:  Катя Сафонова [ 04 мар 2011, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Александр Букин писал(а):
Если в качестве примера взять историю США,ведь в основном туда ринулиль отчаянные головорезы за золотом у которых доминировала здоровая-животная страсть к обогащению,сумевшие преодолеть христианскую и прочие высокие материи,которые только тормозят, естественный путь развития,т.к. только через взаимосопротивление и на основе здоровых-животных инстинктов,люди могут придти к компромиссу и по нарастающей к более гармоничному,справедливому,духовному Сообществу.


Кстати, существуют разные виды рабства. Есть рабство, которое называется "демократией". Об образе, который стоит за возникновением этого вида рабства, очень хорошо рассказывает притча "Демон Кратий" (от В.Мегре):

Демон Кратий


Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник.

В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней, сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев, он молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине, как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания.

Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос:

— Неужели, так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали, даже при тусклом свете горелок большого барака.

— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб.

— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.

Нард горячо и уверенно стал объяснять:

— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если, в обусловленный час, все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать, как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс, — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть даже целую армию, и убьёт восставших рабов.

— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца, армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик.

— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил, — но, что потом рабы станут делать и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами?

— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.

— А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или не рабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?

— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.

— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства». Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я, всего лишь, несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».

Уром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:

— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня, после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».

Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс:

— Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.

— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.



Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу.

А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

«Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи».

Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались, с подносившими её, полученными монетами.

«Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…»

Так и бегут они, сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня, потомки тех рабов, продолжают свой бессмысленный бег.

Автор:  Сергей [ 04 мар 2011, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Селена, освобождение крепостных – было предоставление внешней свободы. Именно внешней свободы боялось крестьянство, чувствуя отказ элиты от обязательств перед народом. «Земля – Богова, а мы – царёвы».
Крестьянин не боялся внутренней свободы – он был внутренне свободен. Искать ссылки, цитаты – неохота. Помню, где то читал, это приводило к особенностям экономики – было выгоднее сдавать землю крестьянам в аренду, чем на этой же земле организовывать эффективное сельскохозяйственное производство.
Эта недеятельная, непрактичная, созерцательная свобода утрачивается, а активная, целеустремлённая, энергичная свобода растёт плохо, фрагментарно.

Всё это я говорю на уровне обрывков мыслей, прочитанных текстов, воспоминаний, восприятия реальности.

Автор:  Людмила Николаевна [ 04 мар 2011, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Катя Сафонова писал(а):
Людмила Николаевна, вы процитировали очень противоречивое мнение П.Троицкого. Он пишет, что Бог управлял народом через пророков. Дальше говорятся красивые слова о свободе воли человека. Но само "управление Богом" и есть нарушение этого принципа. Почему вы в красивых словах проповедников не хотите видеть "подставы" и "переставы"?

Я уже где-то писала, кажется, в "Свободе воли", что свобода человека несоизмеримо возрастает по сравнению со свободой микроба или животного. Но абсолютно свободными мы быть не можем хотя бы потому, что вынуждены подчиниться Закону тяготения, Вы почему-то не возмущаетесь, что Вас так прилепило к земле, ведь полетать было бы так приятно; вынуждены принять факт развития и эволюции всего живого на земле в том числе и своего. Нас почему-то не возмущает и не унижает наша несвобода от демонического вмешательства в нашу жизнь. Но почему-то сильно возмущает факт "поползновения" Бога как-то тоже влиять на нашу жизнь, причем сотворенной с Его же величайшей милости, любви и сострадания ко всем желающим и способным еще прорости, созреть и дать добрый плод в этих не самых лучших условиях по сравнению с другими областями Мироздания, схожих, пожалуй, с нашим Севером, с полосой тундры, за которой вечная мертвая мерзлота.
Но.. каждому виду растений и на Земле отведено свое место, это лучше меня знает Бегущая по волнам.. )) Ландшафт Земли сильно меняется в зависимости от удаленности от Солнца. Но рядом с Солнцем все земное сгорает..
Нверное Вы возмутились бы и крайне удивились, если бы Вам помешали ухаживать и вмешиваться в жизнь растений,посаженных Вами же под окном собственного дома..? )) И вЫ были бы очень встревожены, появлением тли или гусениц на побегах и приняли бы все меры борьбы с вредиелями.

Противники религии как таковой указывают на то, что она требует ОТКАЗА от ЛИЧНОЙ ВОЛИ, требует ПОКОРНОСТИ нашей воли Божеству. И по отношению к некоторым религиям прошлого они правы. Но есть уже и существует религиозное и социально-этическое учение БУДУЩЕГО. Никакой "покорности" воле Божьей концепция этого учения не требует, ибо ЦЕННО только ТО, что совершается человеком ДОБРОВОЛЬНО, а не по принуждению.

Автор:  Бегущая по волнам [ 04 мар 2011, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Сергей писал(а):
Эта недеятельная, непрактичная, созерцательная свобода утрачивается, а активная, целеустремлённая, энергичная свобода растёт плохо, фрагментарно.

Всё это я говорю на уровне обрывков мыслей, прочитанных текстов, воспоминаний, восприятия реальности.
Очень понравилось словосочетание "созерцательная свобода". Тонко подмечено. :ro_za:
Сергей, очень точная, мысль, по-моему..
Вероятно "мы" тяготеем именно к такой свободе (?). Может это именно "свобода от", свобода от суеты быта, и всего вещественного? В противовес "свободе для" ? Когда почти все делается из чувства долга, в необходимых рамках, и только созерцание - для души?
Когда "земное" не тяготеет над душой и не довлеет над ней.. Душа стремится ввысь, созерцая другой мир...
Оттого и недеятельность и непрактичность...

Автор:  Julia_Xexbr [ 04 мар 2011, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

реалист писал(а):
хотя бы наряду с выродками 19 века рассказывать в учебниках истории и литературы и о великих патриотах нашей Родины, вырезанных из истории России комиссарами в "пыльных шлемах".

Опять не в тему. Но насколько же ёмкая эта фраза - комиссары в ПЫЛЬНЫХ шлемах.
Я же не виновата, что опять лезут в голову странные ассоциации.
Пыль... Почему шлемы - пыльные. Пыль - это даже не грязь, это СЛЕДЫ грязи, прах убитой мёртвой земли. Земли, лишённой её ДУШИ...
Именно "западники", ЗАПАД поражает своим бездушием, фанатичным нежеланием видеть жизнь, душу мира и природы. Они отрекаются от своих корней. Перепахать-перерезать-истерзать тело земли, изрыть-ископать всякими скважинами-шахтами, истреблять-вырубать леса ... Словно находятся в стане врага, словно ненавидят всё живое.

Автор:  Людмила Николаевна [ 04 мар 2011, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Бегущая по волнам писал(а):
Сергей писал(а):
Эта недеятельная, непрактичная, созерцательная свобода утрачивается, а активная, целеустремлённая, энергичная свобода растёт плохо, фрагментарно.

Всё это я говорю на уровне обрывков мыслей, прочитанных текстов, воспоминаний, восприятия реальности.
Очень понравилось словосочетание "созерцательная свобода". Тонко подмечено. :ro_za:
Сергей, очень точная, мысль, по-моему..
Вероятно "мы" тяготеем именно к такой свободе (?). Может это именно "свобода от", свобода от суеты быта, и всего вещественного? В противовес "свободе для" ? Когда почти все делается из чувства долга, в необходимых рамках, и только созерцание - для души?
Когда "земное" не тяготеет над душой и не довлеет над ней.. Душа стремится ввысь, созерцая другой мир...
Оттого и недеятельность и непрактичность...

я присоединяюсь : делается не только из чувства долга, но и из чувства глубокой любви, привязанности к своей земле, родине, к дому, и из благодарности за это удивительное явление, как жизнь...
Дать людям свободу в таком виде, как это было сделано 150 лет назад, - это равносильно тому, если выгнать из дома всех домашних животных и сказать: живите на воле и будьте счастливы. Чтобы они смогли существовать в диких условиях, их надо по меньшей мере снабдить необходимыми качествами, присущими диким животным, придать хищности, агрессивности, беспощадности.
Людям же надо было по крайней мере раздать землю, на которой они уже могли творить в согласии со своей внутренней свободой.
Или, как пишет Сергей, "организовать эффективное сельскохозяйственное производство." Это могли сделать только те, в чьих руках находился капитал и власть.

Автор:  Селена [ 04 мар 2011, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Сергей писал(а):
Селена, освобождение крепостных – было предоставление внешней свободы. Именно внешней свободы боялось крестьянство, чувствуя отказ элиты от обязательств перед народом. «Земля – Богова, а мы – царёвы».

Сергей, я о том, что внешняя свобода – это не сам по себе существующий феномен. Она, внешняя свобода, не может быть оторвана от внутренней. При этом первичной и изначальной является внутренняя свобода. Она дана всем, но в потенции. Ее нужно учиться чувствовать и осознавать, и реализовывать во внешнем мире. Нереализованное чувство ведет к неврозам. А в отношении свободы это, по-видимому, и выражается в бунтах и революциях.
Этому чувствованию можно научить, но дать его невозможно ни манифестом царя, ни указом президента. И об этом в программе Док тоже говорил. Т.е. если внешние свободы не нужны… (всякие, разные,… политические, экономические, социальные…), значит внутренняя свобода есть только потенциальный зародыш, непророщенное зерно… ну т.е. действительно иллюзия, как об этом сказала Людмила.
Я не о том, что крестьянин не мог быть свободным внутренне. Это чувство, оно внутри и каждый только сам может сказать об этом. Служит ли он кому-либо,… барину, господам, делу, государству, царю,… добровольно и свободно или взамен на… социальные, экономические, политические гарантии или обязательства.
Именно здесь в ощущениях каждого и лежит граница реализованной внутренней свободы и свернутой в потенции, обмененной на внешние благополучие. Но повторяюсь, в каждом конкретном случае каждый только сам может это определить. А во внешнем мире все это и выражено либо ненужностью этих внешних свобод для большинства, когда суммарная внутренняя свобода народа оказывается неразвернутой, когда существует внутренний страх перед ее воплощением, либо закостеневшей властной вертикалью, нежелающей или неспособной их предоставить.

Автор:  Людмила Николаевна [ 04 мар 2011, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отмене крепостного права 150 лет

Селена:
Цитата:
Нереализованное чувство ведет к неврозам. А в отношении свободы это, по-видимому, и выражается в бунтах и революциях

Вот мы и опять пришли к тому же, к духу человека, который не получив жизненно необходимого импульса для своего пробуждения - ЛЮБВИ, становится вялым, апатичным, аморфным, больным.. а там где отступается любовь, там подступает смерть - садовница.
А Любовь -то есть Бог.... Отступление от любви и приводит к тому, когда ВЕРХИ не могут, а НИЗЫ не хотят... или как там?..

Страница 4 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/