Земная писал(а):
Всё.. В последний раз сегодня возникаю в этой теме..
Эх, все разбежались...А нюансы Вы очень интересные "выудили". Так прочитала-уже и продолжения захотелось
Одежда и внешний вид человека (каким бы он ни был, просто факт его наличия) определяются психологической потребностью. Изначально, возможно,- инстинктом самосохранения (от неблагоприятных холодных условий) или чувством стыда. Но на дальнейших этапах конечно во внешности проявляется внутреннее состояние. Если говорят, что глаза-зеркало души, то почему внешний стиль не может быть проекцией души? Это же необходимый элемент члена общества. И по одежде, стилю, как по мимике, неосознанно делается вывод о своём отношении и своём положении относительно другого.
Экстравагантность предполагает необычность образа. А окружающих необычное естественно настораживает, как проникновение инородного существа в устоявшиеся привычки культуры. И это вызов. Но странным образом сочетается что-то обратное: бросить вызов может человек, внутренне опирающийся на духовные силы. Есть ли они в достаточной мере? Ну, наверное нет...
Сергей писал(а):
Обычно на этом пути появляется понимание роли пива - экстравагантные просто так пива в руки не возьмут. Только по причине всё еще не найденной опоры в жизни.
Сергей, согласна с Вами. И думаю это же и причина агрессии, о которой говорила
Земная. Экстравагантность похожа на капюшон Кобры или контрастную окраску ядовитой лягушки-нелепо красиво но...вселяет страх. И страх не от того, что я слишком сильный-а наоборот-для самозащиты и самопрезентации.
Земная писал(а):
Между прочим, если яркой одеждой редуцируются агрессия , то это не так уж и плохо!
Я думаю, что пирсинг - сознательное причинение себе боли тоже в какой-то мере редуцирует именно агрессию.. Вместо того,чтобы направить разрушение во внешний мир или на другого человека - юноша или девушка направляет эту силу на себя
Своим видом человек даёт понять, что он Человек, и экстравагантные причёски, макияж или татуаж-наверное есть стремление переиначить природный, естественный вид, доведя его до иного-человеческого совершенства, доказав превосходство "над".
А "сознательное причинение боли" мне кажется требует ещё одного-преодоления себя. Невозможно совершить ни одну манипуляцию с организмом, не чувствуя убеждённости что поступаешь правильно (что у поступка есть будущее), не разрешая в полной мере своему "Я" внутреннему владеть "Я" внешним (телом). Поэтому может быть искуственные шрамы, пирсинг и другие подобные способы самовыражения являются бессознательным подобием инициации. То есть встречи со смертью. Страшна аура болезненного ощущения, которое как бы может разделить власть инстинкта и власть контроля. В обыденной жизни то, что находится за гранью сознания, за гранью дневной реальности, вроде не имеет никакого значения. А вот интуитивно человек, стремящийся поразить окружающих, может очень сильно чувствовать мощь ему непонятную. Поэтому и решается на принудительную встречу двух начал, неизведанное из которых, может оказаться сильнее. И в этой борьбе (вернее в итоге) рождается ощущение силы духа. Эта принудительная встреча, как столкновение в научных целях элементарных частиц из которого может возникнуть всепоглощающая чёрная дыра, а может -опора всей картины мира.
И подобное переживает я думаю человек. С помощью такого "катализатора", преумножая скорость своего развития.
И здесь, возможно, экстравагантность становится ленью...Потому, что дорога к тому же самому состоянию может быть пройдена "пешком", шаг за шагом. Чем больше усилий-тем чётче фиксируется конечный результат, и оборачиваясь назад чувствуется основа каждой крошечной ступени. "Транспортировка" души не даст ничего, кроме очередного чувства превосходства, "Большого взрыва" эмоций и впечатлений, за которыми ничего нет.
Это так только предположение...