Я обещала дать ссылку на статью «Земледелие – Дар жрецов», в этой статье говорится о преимуществе «собирательства», над «земледельческим образом жизни», о том, как эта деятельность и деятельность виноделия внедрялась в людские сообщества. О том, что популярность «вина» и «пива» зиждется на определённой мифологической культуре. На мой взгляд, эта культура не канула в прошлое, она снова и снова возрождается силами современных средств массовой информации, усилиями многих людей, которые выбирают «пивной», «винный» образ жизни, и поддерживают эту пагубную мифологию.
Я не уверенна, нужно ли опубликовывать здесь большую цитату, но рискну, хотя эту тему и затрагивала книга "Человек зависимый", но я в ней хуже ориентируюсь. Цитата:
«Но с какой именно целью «боги», зная все негативные моменты этого перехода, могли «подарить» людям не просто земледелие, но и в наиболее «трудном» его варианте - зерновом, да еще и в «каменном» примитивном варианте его индустрии? Ввиду сказанного Анастасией о целях жрецов, можно прийти к выводу, что земледелие в таком виде было придумано и внедрено ими как один из способов торможения мысли человечества, направления её по ложному пути, с тем чтобы управлять людским сообществом, оторвать его от совершенных божественных творений, от совместного творчества. Заодно внушить ему, что он создан «богами» для услужения им, для тяжелой работы, а не совместного творчества. И у них это получилось:
«Тот факт, что человек был создан богами в качестве своего слуги, вовсе не казался древним людям странным или особенным. В добиблейские времена почитаемое божество именовалось «Господином», «Сувереном», «Царем», «Правителем», «Хозяином». Слово же, которое традиционно переводится как «преклонение» - «авод», - на самом деле имеет значение «труд», «работа». Древний человек отнюдь не «поклонялся» своим богам - он на них работал». (З.Ситчин, «Двенадцатая планета»)Практически везде «боги» требовали от людей жертвоприношений, и вместо «рабского труда» на «богов» предусматривалась определенного рода «дань», что ассоциируется с заменой рабовладельческих отношений на феодально-крепостные.
Чаще всего в перечне жертвоприношений выделяются («отдельной строкой») напитки, вызывающие алкогольное или легкое наркотическое опьянение. Согласно египетской мифологии, поскольку у Осириса был особый интерес к хорошим винам, «он специально обучил человечество виноградарству и виноделию, в том числе сбору гроздей и хранению вина».
В Индии люди
«кормили богов вегетарианской пищей. Только в особых случаях в жертву им приносили животных. Чаще всего пищу богов составляли аналоги современных лепешек, блинов, клецок из пшеничной или рисовой муки. Поили богов молоком и напитком Сомы, который, как полагают специалисты, обладал наркотическим действием» (Ю.В.Мизун, Ю.Г.Мизун, «Тайны богов и религий»).
В ведийском ритуале жертвоприношения напиток сома занимает центральное место, являясь одновременно и богом. По количеству посвященных ему гимнов его превосходят только два бога - Индра и Агни, которые и сами были тесно связаны с этим божественным напитком.
Принимая дары и подношения от людей, «боги» не выбрасывали их, а потребляли в неимоверном количестве. Пристрастие «богов» к спиртным и хмельным напиткам прослеживается в мифах всех древних цивилизаций.
Так, шумерские «боги» щедро угощают друг друга пивом и алкогольными напитками. Это было не только средством снискать чье-то расположение, но и способом снизить бдительность другого «бога», чтобы, напоив его до бесчувствия, украсть у него то «божественное оружие», то атрибуты царской власти, то некие могущественные Таблицы Судеб... В «крайних» случаях боги спаивали своих врагов, чтобы их убить. Также при решении вопросов чрезвычайной важности боги нуждались в алкоголе. Вот, например, как описывается ход принятия решения о передаче верховной власти богу Мардуку перед лицом устрашающей угрозы со стороны богини Тиамат:
«Они [небесные боги] беседовали, рассевшись на пиру. Они ели праздничный хлеб, вкушали вино, увлажняли свои трубки для питья сладостным хмелем. От крепкого питья их тела разбухли. Они крепли духом, пока тела их никли» («Энума элиш»).Это же характерно, например, для Индии.
«Индра пьян, Агни пьян, все боги захмелели», - говорится в одном из гимнов. А бог Индра вообще славился своим ненасытным пристрастием к опьяняющему напитку - сома, который избавляет людей от болезней, а богов делает бессмертными.
С этих позиций легко объяснимым становится факт окультуривания, например, винной ягоды в Передней Азии - культуры, которая, с одной стороны, требует просто-таки неимоверных усилий по уходу за ней, а с другой - служит, в основном, для виноделия. Использование винограда для утоления голода в «сыром виде», в виде сока или изюма составляет столь ничтожную часть, что вполне может считаться лишь «побочным исключением».
Но было бы странным, если бы люди только обслуживали «богов». Человек не мог устоять перед соблазном попробовать «божественный напиток»,испытать эйфорию при употреблении спиртных напитков. Это также повышает значимость и привлекательность достижения конечного результата земледельческой деятельности. Для достижения магического или религиозного экстаза, состояния транса до сих пор во множестве ритуальных обрядов и действий используются вещества, вызывающие легкое наркотическое или алкогольное опьянение. В таком состоянии люди ощущают себя приближенными к богам, приобщенными к их таинству и могуществу. Даже если относить подобный эффект лишь к иллюзии, все равно он дает мощный дополнительный стимул к деятельности, позволяющей достичь на конечном этапе причастности к божественному, пусть хотя бы и иллюзорной.
Однако люди не обладали навыками и культурой потребления алкоголя, что явно приводило к злоупотреблениям. Вследствие этого «боги» вынуждены были бороться с негативными побочными явлениями своего «дара». Например, Виракочи под именем Тунупа (в области Титикаки) выступал против пьянства да и в других мифах, злоупотребление людей алкоголем не одобряется «богами».»
Бородина Татьяна
Полностью эту статью можно скачать на сайте
http://ridnazemlya.org.ua/aticles/contents.htm в столбике слева