Людмила писал(а):
Спасибо, Александр Геннадьевич, за ответ.
Хотя он весьма НЕ обнадеживает. "Оставь НАДЕЖДУ всяк сюда входящий!"
Ну, если только не с Биатриче в ДУШЕ. И то,если ДУША ( как "час ДУШИ" у МЦ) не МИФ.
Мифотворчество - главное средство выживания человечества. Ибо построено на ЖИВОМ воображении.
Ну... Да! Точно почувствовали, спасибо!
Ваяю (почти "доваял") книжицу по Аду Данте (на основе тренинга, конечно). "Ваяние" влияет на прямые эфиры... наверняка.
Там - в Аду все тоже зависит от СИЛЫ мифотворчества. Я не знаю поэтов более мощных эмоционально, чем Цветаева. Она не "еретик" - она гипнотизер и наверняка это осознавала. Она наводит транс и увлекает за собой....
И это было бы не страшно - это гениально!
Если бы мы с Вами, в отсутствии других Богов, не обожествляли поэтов.
Бог умер (Вы первая упомянули Ницше в статье) - богом интеллигенции стала культура. Этот бог многоголов и лют, как Дит из Божественной комедии.
Поклонение Цветаевой или Есенину может стать и часто становится опасным. Это и почувствовала Lien в своем письме.
Их, как и других людей нужно любить. Поклоняться опасно.
Путаница возникает незаметно:попробуй различи границу где любовь становится поклонением. Граница возникает сама если человеку ведомо, что такое вера.
Что такое "языческая сила" поэта?
Он пытается стать кумиром. У Цветаевой это получилось. И не по злу, конечно, а по отпущенному Дару.
Я говорил только о жизни Цветаевой.
Ее жизнь это пример того, что неосознанная творческая СИЛА - ДАР она же "Искусство ради искусства" может СОТВОРИТЬ с жизнями близких людей. Она поклонялась искусству - кругом одни трупы.