Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 00:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 288 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 14:57
Сообщения: 22
Откуда: Сергиев Посад
Земная писал(а):
Заряна! Очень понятные слова и чувства, в них заключённые! Я тоже не могу первой кинуть нож в спину тому, с КЕМ я..
От этого и вся боль и мука внутри! но ведь здесь есть и лукавство - списать весь грех на другого (Иуду), несмотря на то, что знаешь - что распинает не Иуда, что он - лишь орудие ПРОМЫСЛА..
:cry_ing:
Вы этого разве в цитируемых словах не чувствуете?

Чувствую, теперь чувствую, но мне кажется, что это скорее всего попытка себя оправдать перед собой. И списать грех - тоже да.
А еще, возможно, гордость: не меня бросили, а я сделала все, чтобы меня бросили.
Вот поэтому, наверное, эти слова так глубоко и прорываются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 09:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Элен.
Может, имеет смысл не отождествлять творчество поэта с его личностью.
Разве любят именно Цветаеву, а не стихи, вышедшие из-под её пера?

Кстати. Начальники концлагерей были очень нежными и любящими отцами, что не мешало им отправлять других детей пачками в крематорий). Многие обожали своих такс, что не мешало коллекционировать, например, абажюры из человеческой кожи с татуировками или в свободное от "работы" время писать научные трактаты о влиянии человеческого пепла на цветение роз...

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 13:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Для меня существует 2 Цветаевых.
Та, которая писала шедевры и та, которая в той ссылке, которую я приводила много раньше передачи...
http://arvegger.livejournal.com/410893.html
Может, если ТАК (как М.Ц.) отдаваться чувственному океану внутри,так служить своей ГЕНИАЛЬНОСТИ, своему ДАРУ ПОЭТА, то это приведёт к тому, что близкие люди будут уничтожаться, обнуляться, гореть в топке ... как ингредиенты этой гениальности..
Разве это не нужно знать?
Не здесь ли кроется разгадка - почему природа отдыхает на детях гениальных людей? Гениальные люди просто самореализуются, а на своих детей у них уже нет времени, сил, желания... Хорошо, если дети при этом хотя бы НЕ уничтожаются морально и физически..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 14:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Слушал передачу о Цветаевой. Люблю её, хоть и лирика, безусловно, носит специфический характер. Сложная судьба, а я не очень люблю копаться в чужих далеких судьбах. Вот и Юлия говорит:
Цитата:
Может, имеет смысл не отождествлять творчество поэта с его личностью.

Соглашусь.

Просто возникла мысль:
может через создание кумира человек заполняет некоторую пустоту и отсутствие Бога внутри себя. То есть если это слабость, которая переходит в поклонение (по сути зависимость). Бог и вера ведь дают в определенном роде силу и веру в себя, отчасти сродного и Богу.
Мысль немного левая, может повторяет кого-то.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 15:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Noise, так вот чтобы не обожествлять и не творить кумира, может, и стоит знать не только СТИХИ, но и правду про жизнь?
Мысль про Бога и служение кумиру, которую Вы привели - это мысль А.Г.
А.Г. (как я поняла ) говорил, что место Бога в Душе М.Ц. занято было Творчеством, Поэзией.. поэтому, наверное, она ТАК и поступала со своими детьми
попытаюсь её понять..
Марина Цветаева была не приспособлена к быту.. Всё её существо быту противилось.. А маленький ребёнок - с плачем, спонтанным сном или бодрствованием, испачканными пелёнками, слюнями, животными коликами - это погружение в быт, с головой, иногда не различаешь - день или ночь на дворе - особенно если ребёнок болеет,плохо спит, часто плачет и проситься на ручки.. или у него понос.. (Памперсы - недавнее изобретение.. современные люди уже многих трудностей и не понимают) Вот этого довольно трудного быта первых младенческих дней (а Марина младшую дочь растила без помощи нянек - в основном) так вот этого Марина, наверное, и не могла простить собственной дочери, потому что быт заедал её творчество... а оно было для М.Ц. на Первом месте.
Опять же сейчас НЕ иметь ребёнка проще, тогда никаких ПЗ таблеток не было..
Вообщем, не могла гениальная Марина погружаться в быт, резко против этого бунтовала...
Но мне всё равно в этом месте про жизнь Марины Цветаевой - резко и больно..
Маленькие ребятёнки - тоже ведь гениальные существа..и ближе к Богу - чем все взрослые..да.. но Бога в душе у М.Ц. не было, вместо него - Поэзия..её дети стихами не говорили, вот потому и не хватало места в душе на них..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Земная писал(а):
..так вот чтобы не обожествлять и не творить кумира, может, и стоит знать не только СТИХИ, но и правду про жизнь?..

..и придется полюбить ненавистное.

А про Бога в душе..

О всеми ветрами
Колеблемый лотос!
Георгия - робость,
Георгия - кротость...

Очей непомерных
- Широких и влажных -
Суровая - детская - смертная важность.

Так смертная мука
Глядит из тряпья.
И вся непомерная
Тяжесть копья.

Не тот - высочайший,
С усмешкою гордой:
Кротчайший Георгий,
Тишайший Георгий,

Горчайший - свеча моих бдений - Георгий,
Кротчайший - с глазами оленя - Георгий!

(Трепещущей своре
Простивший олень).
- Которому пробил
Георгиев день.

О лотос мой!
Лебедь мой!
Лебедь! Олень мой!

Ты - все мои бденья
И все сновиденья!

Пасхальный тропарь мой!
Последний алтын мой!
Ты, больше, чем Царь мой,
И больше, чем сын мой!

Лазурное око мое -
В вышину!

Ты, блудную снова
Вознесший жену.

- Так слушай же!..

14 июля 1921
(Не докончено за письмом,)

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
А чем Поэзия - не Бог? :-)
Мы ведь никогда точно не узнаем, что есть Бог. Церковь да философы (как без них) лишь тешат наше желание все узнавать и расставлять оценки - выдумывают такого-то очередного Бога как старца, купину или энергию космоса.

Земная:
Цитата:
Мысль про Бога и служение кумиру, которую Вы привели - это мысль А.Г.
А.Г. (как я поняла ) говорил, что место Бога в Душе М.Ц. занято было Творчеством, Поэзией.. поэтому, наверное, она ТАК и поступала со своими детьми
попытаюсь её понять..

Вот помню, что-то близко прозвучало, но не то, о чем здесь. Я про нас вообще и Цветаеву - нашего кумира и кумиров вообще.

Цитата:
Noise, так вот чтобы не обожествлять и не творить кумира, может, и стоит знать не только СТИХИ, но и правду про жизнь?


Согласен, но что характерно: узнавая жизнь и личность кумира, многие начинают чувствовать болезненное отторжение. То есть узнают нечто нехорошее и им остается либо отвергать это, продолжая мифологизировать кумира, либо принимать и проходить через болезненное переосмысление. Потому что нельзя выбросить то, что так любил, нельзя поверить, что это ложь и т.п. когда в это так верилось.
Очень часто просто я замечал такое у молодых особенно и конечно, особо в подростковом возрасте.

Поэтому воспринимать кумира изначально нужно как человека, признавая, что он, как и любой человек, не лишен слабостей. Воспринимать как кумира можно лишь Искусство (в данном случае). Можно преклоняться перед силой и глубиной творчества Цветаевой, но помнить при этом, что она всего лишь человек, она была не вечна (отсюда кстати все понятия, связанные с вечностью, непреложностью, истинностью, чистотой и пр.), частицу вечного она лишь несла в себе, поэтому истинно благоговеть можно лишь перед этим её выражением вечности, Бога. Тогда и любые нелицеприятные факты её жизни не будут так терзать. Потому что главное - не в её жизни, и даже не в её личности, а в её выражении - её Прозе, в том, как она понимала этого Бога в себе и как через него она выражала себя и Его через себя, через свою поэзию.

Заносит, однако. :-)
Человек, открывающий в себе Бога, начинает понимать, что сама его природа человеческая - конечна в противоположность Божественной (вот он Бог, и вот какой я рядом с ним). Он - всё несформированное, всё бесконечно страдающее и радующееся, и стремящееся к Богу, к его величественной тишине, к тому, что становится недостижимо, но от этого не теряет смысла, а только больше и больше им наполняется.

Ассоциируя уже своё понятие человеческой природы с такой же человеческой природой своего кумира, он начинает понимать, что и его кумир, возможно, просто бесконечно двигался от своих несовершенств к Богу. И вообще, нет ничего вечного ни в кумире, ни в самОм человеке, ни в президенте, ни в архиепископе - есть одно вечное: Бог, и всё остальное, что бесконечно к нему стремится. :-)

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Spicanew:
Цитата:
..и придется полюбить ненавистное.


Ага, но что же тогда будет истиной, и что ложью? :-)

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Может быть я никакой поэт, может самую малость и посему говорю, да не имеет частная жизнь к стиху практически никакого отношения и не может иметь иметь, иначе творчество было бы невозможно
Частная жизнь, ее частные элементы мне, например, служили только некой спичкой, которая открывала иную реальность, реальность стиха.
Да,что в самом деле, Пушкин с потолка что ли взял вот это
"Когда не требует Поэта к священной жертве Аполлон. В заботы суетного света он беззаботно погружен"" и "Когда божественный глагол до слуха чуткого коснется..."
Вот Это реальность Поэта, а не та, которую ему хотят навязать... Соответствия свой жизни своим творениям...которые в принципе и не он создал то по большому счету, а нечто, что больше и величественнее его самого и то великое, неведомое, что творит и создает небывалое, оно всего лишь под разными именами, которые мы называем великими, выступает перед нами
Ко мне как то раз одна дама обратилась с подобными претензиями.(соответствия).. Сожалею, что не послал ее тогда в эротическое путешествие...
За документальностью к документальному кино... Какое оно имеет отношение к творениям скажем Феллини и иже с ним... Мы о чем? О творчестве или о личности? Судите о творчестве по законам установленным творцом, а не по своим законам
Ну, не вывести творчества Творца из его жизни, если он Творец,, как бы не старались в этом некоторые критики, открывшие подобный метод еще во Франции в 19 веке
Вот каким образом, скажите мне, из однообразной, размеренной педантичной жизни И.Канта в которой практически ничего не случалось, из его повседневных и обычнейших профессорских транслирований чужих истин в Кенигсберге выросло то, что сейчас называют философией для философов?
Это у нас, из частной жизни что-то можно вывести, у великих имен не выводится...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Noise писал(а):
Поэтому воспринимать кумира изначально нужно как человека, признавая, что он, как и любой человек, не лишен слабостей. Воспринимать как кумира можно лишь Искусство (в данном случае). Можно преклоняться перед силой и глубиной творчества Цветаевой, но помнить при этом, что она всего лишь человек, она была не вечна (отсюда кстати все понятия, связанные с вечностью, непреложностью, истинностью, чистотой и пр.), частицу вечного она лишь несла в себе, поэтому истинно благоговеть можно лишь перед этим её выражением вечности, Бога. Тогда и любые нелицеприятные факты её жизни не будут так терзать. Потому что главное - не в её жизни, и даже не в её личности, а в её выражении - её Прозе, в том, как она понимала этого Бога в себе и как через него она выражала себя и Его через себя, через свою поэзию.

Заносит, однако. :-)
Человек, открывающий в себе Бога, начинает понимать, что сама его природа человеческая - конечна в противоположность Божественной (вот он Бог, и вот какой я рядом с ним). Он - всё несформированное, всё бесконечно страдающее и радующееся, и стремящееся к Богу, к его величественной тишине, к тому, что становится недостижимо, но от этого не теряет смысла, а только больше и больше им наполняется.

Ассоциируя уже своё понятие человеческой природы с такой же человеческой природой своего кумира, он начинает понимать, что и его кумир, возможно, просто бесконечно двигался от своих несовершенств к Богу. И вообще, нет ничего вечного ни в кумире, ни в самОм человеке, ни в президенте, ни в архиепископе - есть одно вечное: Бог, и всё остальное, что бесконечно к нему стремится. :-)

Очень красиво и хорошо написано.
Согласна :ro_za:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Noise писал(а):
Spicanew:
Цитата:
..и придется полюбить ненавистное.


Ага, но что же тогда будет истиной, и что ложью? :-)


Noise, душа - всему мерило (в психологии этот процесс называется переживанием). Исследовать - в других душах, переживать - в своей.
Любить то, что любится - следовать разуму, любить то, что ненавидится - следовать Истине.

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 16:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Отрывки из автобиографической прозы Цветаевой. Просто для того, чтобы понять хоть чуть-чуть, хоть немного…

Мороженая картошка.
- Товарищ Эфрон! Картошку привезли! Мороженая!
Узнаю, конечно, позже всех, но дурные вести - всегда слишком рано.
"Наши" уехали в экспедицию, сулили сахарные россыпи и жировые залежи, проездили два месяца и привезли... мороженую картошку! По три пуда на брата. Первая мысль: как довезти? вторая: как съесть? Три пуда гнили.
Картошка в подвале, в глубоком непроглядном склепе. Картошка сдохла, и ее похоронили, а мы, шакалы, разроем и будем есть. Говорят, привезли здоровую, но потом вдруг кто-то "запретил", а пока запрет сняли, картошка, сперва замерзнув, затем оттаяв, сгнила. На вокзале пролежала три недели.
Бегу домой за мешками и санками. Санки - Алины, детские, бубенцовые, с синими вожжами, - мой подарок ей из Владимирского Ростова. Просторное плетение корзиночкой, спинка обита кустарным ковром. Только двух собак запрячь - и айда! - в северное сияние...
Но собакой служила я, северное сияние же оставалось позади: ее глаза! Ей тогда было два года, она была царственна. ("Марина, подари мне Кремль!" - пальцем указывая на башни.) Ах, Аля! Ах, санки по полуденным переулкам! Моя тигровая шуба (леопард? барс?), которую Мандельштам, влюбившись в Москву, упорно величал боярской. Барс! Бубенцы!
У подвала длинный черед. Обмороженные ступени лестницы, Холод в спине: как втащить? Свои руки, - в эти чудеса я верю, но три пуда вверх! По тридцати упирающимся и отбрасывающим ступеням! Кроме того, один полоз сломан. Кроме того, я не уверена в мешках. Кроме всего, я так веселюсь, что - умри! - не помогут.
Впускают партиями: по десяти человек. Все - парами, мужья прибежали со своих служб, матери приплелись. Оживленные переговоры, планы: тот обменяет, этот два пуда насушит, третий в мясорубку пропустит (это три пуда-то?!) - есть собираюсь, очевидно, только я.
- Товарищ Эфрон, добавочные брать будете? На каждого члена семьи полпуда. У вас сеть удостоверение на детей?
Кто-то:
- Не советую! Там одна слизь осталась.
Кто-то еще:
- Загнать можно!
Продвигаемся. Охи, выдохи, временами - смех: в темноте чьи-то руки встретились: мужская и женская. (Мужская с мужской - не смешно.) Кстати, откуда это веселяшее действие Эроса на малых сих? Вызов? Самооборона? Скудость средств выявления? Робость под прикрытием легкости? Дети ведь, испугавшись, тоже часто смеются. "L'аmour n еst ni joyeux tendre".
А может быть- вернее всего - никакого аmоur, просто неожиданность: мужская с мужской - ругань- мужская с женской - смех. Неожиданность и безнаказанность.
Говорят о предстоящем суде над сотрудниками, представили огромные счета и на закупленное и на прожитое : какие-то постои, подводы, извозчики... Себе, конечно, нахватали всего.
- Вы заметили, как такой-то отъелся?
- А такой-то? Щеки лопаются!
Впустили. Навстречу ошалелая вереница санок. Полозья по ногам. Окрики. Тьма. Идем по лужам. Запах поистине тлетворный.
- Да посторонитесь же!!!
- Товарищ! Товарищ! Мешок лопнул!
Хлипь. Хлябь. Ноги уходят по щиколку. Кто-то, тормозя весь цуг, яростно разувается: валенки насквозь' Я давно уже не чувствую ног. -Да свет-то когда-нибудь - будет?!
- Товарищи! Удостоверение потеряла! Ради всего святого - спичку! Вспыхивает. Кто-то на коленях, в воде, беспомощно разгребает слизь
- А вы в карманах поищите! - Вы, может, дома забыли? • Да разве тут найдешь?! - Продвигайтесь! Продвигайтесь! Товарищи, встречная партия! Поберегись!!!
И - прогал. Прогал и водопад. Квадратная дыра в потолке сквозь которую дождь и свет. Хлещет, как из дюжины труб. - Потонем! - Прыжки, скачки, кто-то мешок упустил, у кого-то в проходе санки завязли. - Господи!
-
Картошка на полу: заняла три коридора. В конце более защищенном, менее гнилая. Но иного пути к ней, кроме как по ней же нет. И вот: ногами, сапогами. Как по медузьей горе какой-то. Брать нужно руками: три пуда. Но оттаявшая слиплась в чудовищные гроздья. Я без ножа. И вот, отчаявшись (рук не чувствую) - Любовь - не веселье и нежность (фр.), какую попало: раздавленную, мороженую, оттаявшую... Мешок уже не вмещает. Руки, окончательно окоченев, не завязывают. Пользуясь темнотой, начинаю плакать, причем тут же и кончаю.
- На весы! На весы! Кому на весы?!
Взваливаю, тащу.
Развешивают два армянина, один в студенческом, другой в кавказском. Белоснежная бурка глядит пятнистой гиеной. Точно архангел коммунистического Страшного Суда! (Весы заведомо врут!)
- Товарищ барышня! Не задерживай публику!
Ругань, пинки. Задние напирают. Я загромоздила весь проход. Наконец, кавказец, сжалившись - или рассердившись, откатывает мой мешок ногой. Мешок слабо завязанный, рассыпается. Клюканье. Хлипанье. Терпеливо и не торопясь подбираю.
-
Обратный путь С картошкой. (Взяли только два пуда, третий утаили.) Сначала беснующимися коридорами, потом сопротивляющейся лестницей, слезы или пот на лице, не знаю.
И не знаю, дождь иль слезы
на лице горят моем...
Может, и дождь! Дело не в этом! Полоз очень слаб, расщепился посредине, навряд ли доедем. (Не я везу санки, вместе везем. Санки - сподвижник по беде, а беда - картошка. Собственную беду везем! )
Боюсь площадей. Арбатской не миновать. Можно было с Пречистенского переулками, но там спуталась бы. Ни снега, ни льда: везу по воде, местами - по сухому. Задумчиво любуюсь на булыжники, уже розовые..
- О, как все это я любила!
Вспоминаю Стаховича. Увидь он меня сейчас, я бы неизбежно сделалась для него предметом гадливости. Все, вплоть до лица, в подтеках. Я не лучше собственного мешка. Мы с картошкой сейчас - одно.
- Да куда ты пре-ешь! Нешто это можно - прямо на людей ! Буржуйка бесхвостая!
- Конечно, бесхвостая, - только черти хвостатые!
Кругом смех. Солдат, не унимаясь:
- Ишь, шляпку нацепила! А морду-то умыть...
Я, в тон, указывая на обмотки:
- Ишь, тряпки нацепил!
Смех растет. Я, не желая упустить диалога, останавливаюсь, якобы поправляя мешок.
Солдат, расходясь:
- Высший класс называется! Интеллихенция! Без прислуги лица умыть не могут!
Какая-то баба, визгливо: - А ты мыла дай! Мыло-то кто измылил? Почем мыло-то на Сухаревой, знаешь?
Кто-то из толпы:
- Чего ему знать? Ему казенное идет! А вы, барышня, картошку несете?
- Мороженую. На службе дали.
- Известно, мороженую- хорошая-то самим нужна! Подсобить, что ли?
Толкаю вожжи напрягаются, еду. Пощади голос бабы ... солдату:
- Что ж она, что в шляпе, не человек, что ли?
Рас-су-ди-ил!
-
Итог дня: два чана картошки. Едим все: Аля, Надя, Ирина, я, Надя - Ирине, лукаво:
- Кушай, Ирина, она сладкая, с сахаром.
Ирина, тупясь и отворачиваясь: - Ннне...
-

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ирин, я как то сомневаюсь в документальности...
Любая автобиографическая проза, начиная с Августина и подхваченная Жан Жаком Руссо и завершая скажем Львом Толстым это все равно художественное произведение в котором автор не является объективом фотоаппарата,
Мемуары, автобиографии,исповедальная проза добавлю сюда статистику редко бывают Правдой, Правдой и только Правдой...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 17:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
А что тогда документально?... воспоминая других?... официальные документы? Чему верить, если дневниковые записи и письма неправда?
Просто спрашиваю… почему верим одному и не верим другому? По каким критериями идет отбор? где проходит вера в написанное? О судьбах других, если они нам не родные и не наши знакомые, мы узнаем только по написанным текстам. Каким текстам верить, а каким нет?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Это к Богу, Ирин)))
Если мы читаем в творениях себя, то почему бы и не верить...
Любой текст, это тест на чтения себя... Что поймем - поймем, как повезет...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 288 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.105s | 18 Queries | GZIP : On ]