Ольга писал(а):
Почему-то принято воспринимать детей идеализированно.Но в психологии известно давно ребенок воспитывает и сам себя..без родителей ,без сверстников сам себя..тенденция к распаду и деградации поражает.
Есть объективные данные обследований: количество детей, рожденных в семьях алкоголиков и наркоманов неудержимо растет,число лишенных родительских прав тоже.Умиляться и видеть все в розовых тонах..кивая мы мол виноваты взрослые..можно ,конечно,но крайне неэффективно.
психолог востребован там ,где есть осознание того,что он может дать..где интеллект деградировал ,увы,можете не согласиться ,но работает стимул-реакция..повторю кнут и пряник..
Об отцах промолчу..меня сие уже даже не удручает..просто понимаю что и кому говорю..просвещение и развитие вот ,пожалуй,миссия школы..да и нас психологов..но не везде это возможно , к сожалению..
Но пока есть хоть один ребенок ,хотя бы одна семья..которой я нужна..я буду работать
Ольга, об идеализации речь не идет, но очень интересную позицию выбирают взрослые присваивая себе детские удачи ("в МЕНЯ!" - говорят) и отстраняясь от НЕудач ("и в КОГО ты только?"). Воспитание - это процесс обретения навыков для выживания в социуме. Ну чтобы значит социуму удобно было жить с таким ребенком... И вы меня конечно извините, но ребенок сам себя воспитать не может в силу того, что всегда находится внутри самого себя, а здесь нужен взгляд из вне и способность к САМОанализу, а это приобретается не враз и даже не к 20, а дай-то бог годам к 35-40. Никто не смотрит (и даже не пытается) на детей как на нечто безусловно-чистое - разные детки бывают...
Но если мы не может ничем помочь - это еще не означает ставить на нем клеймо "НЕПРИГОДЕН".
Занимался у меня один мальчик (16 лет), диагноз "слабоумие", он конечно юбку-то на голову не натягивал ни себе ни мне, но с распахнутой "настеж" ширинкой мы на сцене стояли и траву между репетициями курили, а потом ржали как безумные и срывали выступления. Че только я с ним не творила, только что "на ушах не стояла" - все бестолку. И только по просьбе родителей (как в омут головой) отпустила его вместе с другими ребятами на фестиваль. Там давались мастер-классы сторонними преподавателями. Сопровождающих, и меня в том числе, от ребят "изолировали" - это дало возможность просто наблюдать... Ребят переформировали в группах и мои "обалдели" оттого как Олег раскрылся! Потом слушая отзывы из зала я понимала, что зрителям кажется будто он "в образе", а он у нас ТАКОЙ и ЕСТЬ и это оказалось здорово!
А потом когда в последний перед отъездом день мы разговаривали уже нашей компанией, у меня вырвалось "Как хорошо, что я в тебе ошибалась!" и надо было видеть его глаза! Мы слишком сами привыкли к кнутам и пряникам, но вот они-то и убивают живость и интерес в ребенке - это мое сегодняшнее убеждение. Он перестает показываться настоящим, потому как чтобы избежать первого очень быстро понимает, что нужно сделать чтобы получить последнее. А это, дамы, называется манипуляция. Да и еще, если помните, в "Доживем до понедельника" есть фраза ради которой по-моему стоило снимать фильм: во время разговора Мельникова с учительницей литературы, когда она вопиет "Им отдаешь всю себя без остатка, а они..." ИС говорит "Что у нас есть, чтобы отдать..?". Все поскакала к "подзащитным" пока дверь не "вынесли".