Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал)
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=546
Страница 1 из 2

Автор:  дядя Витя [ 02 ноя 2010, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал)

http://rghost.ru/3118278

Откровенно говоря, получилось не слишком хорошо. Это - первая попытка, и она вряд ли пригодна для эфира.

Автор:  Катя Сафонова [ 02 ноя 2010, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

В теме о картах Таро, Данилин писал: "...Юнг называл "кристаллической решеткой" архетипов. "Захватывая" определенную их часть формируется индивидуальность". То, что образы Минина и Пожарского входят в эту "кристаллическую решётку", я поняла лет десять назад, в пограничном состоянии сознании (осознанном сновидении) я уловила такую смешную мысль , что муж мой - Минин. Я очень серьёзно к таким "сигналам" относилась, ну поначалу я это объяснила "реинкарнацией", уже потом я это осмысливала как "голос" того или иного архетипа. В это время мой муж отстаивал независимость нашей зарождающейся семьи.

Немного из личного опыта духовных путешествий. Москва (Московский кремль) это особое сакральное место. Там находится загадочный и магический - воеводный камень. У этого камня и вообще у Кремля есть духовные хранители, а точнее духовные воители. В своих снах я видела их так: один постарше, другой помоложе. Тот, что постарше, был черноволосым, ростом - выше среднего. Другой был белобрысым юношей небольшого росточка (не выше 1м 50 см.). Навряд ли это был Минин и Пожарский, мне кажется, их внешность описывается по-другому, это зрелые мужи. Но возможно, они стали олицетворением некоего более древнего архетипа.

Автор:  Людмила [ 02 ноя 2010, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Виталий Вячеславович
Откровенно говоря, получилось не слишком хорошо. Это - первая попытка, и она вряд ли пригодна для эфира.

Ди, интервью специфическое, но очень милое и живое. Интервьюер - деспот! А борьба с вводным словосочетанием "мне кажется" - весьма показательна. Субъективность у нас в отчестве всегда была в загоне. Помню,как просто бесились некоторые прподаватели,когда студенты на экзаменах начинали ответ с "мне кажется". Надо, дескать, ЗНАТЬ и НЕ СОМНЕВАТЬСЯ. А когда кажется - надо креститься.
Но - МНЕ КАЖЕТСЯ - что личная точка зрения на основе , разумеется, исторического и энциклопедического знания, всегда интересно.
После Вашего интервью, я , можно сказать, ВПЕРВЫЕ прониклась симпатией к этой исторической ПАРЕ подвижников. А ведь и правда - АНТИкумовство. Ну, и скромность. Что всегда НРАВСТВЕННО важно все-таки.

Автор:  Селена [ 02 ноя 2010, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Александр Геннадиевич, спасибо за интересную и достаточно провокационную идею подумать о Минине и Пожарском.
Провокационной она оказалась потому, что о том Смутном времени у меня столь же смутные знания и еще более смутные и ненадежные воспоминания об этих знаниях. Одно из твердых не подвергающих сомнению фактов из этого периода – организация Мининым и Пожарским народного ополчения, которое освободило Москву от польской интервенции. Пожалуй это все, что твердо помнилось. Поэтому пошла в интернет искать информацию, чтобы понять вдруг возникший из этого факта вопрос: почему именно ополчение Минина и Пожарского, а оно было уже вторым, оказалось успешным? Почему запомнились в памяти народной на многие столетия именно эти герои? Ведь людей, боровшихся с захватчиками и пытавших объединить Русь, в то время было немало, но в памяти народной яркими маяками живут именно эти двое, остальные же только для историков.
И вот что оказалось интересным.
Цитата из книги Скрынникова. Минин и Пожарский: Хроника Смутного времени. Серия ЖЗЛ.
http://www.bibliotekar.ru/polk-13/22.htm
Цитата:
Монахи записали воспоминания Кузьмы с его собственных слов.
В конце лета, вспоминал Минин, он не раз уходил из избы в сад и проводил ночь в летней постройке. Там его трижды посетил один и тот же сон. Виделось Кузьме, будто идет он со многими ратными людьми на очищение Московского государства. Мысль о подвиги во имя спасения отечества давно волновала Минина. Но он не решался никому открыться. Как человек трезвый, Кузьма привык, сообразовывать замыслы с наличными средствами. Поэтому, пробуждаясь ото сна, он каждый раз оказывался во власти безотчетного страха. «За свое ли дело берешься?» — спрашивал себя Минин. Сомнения осаждали его со всех сторон, он отдавал себе отчет в том, что у него нет никакого воинского опыта («не было воинское строение ему в обычай»). А кроме того, Кузьма принадлежал не к власть имущим (старейшим), а к черным тяглым людям. Минин вспоминал, что при пробуждении его било как в лихорадке. Он всем существом своим ощущал непомерную тяжесть, «Болезнуя чревом», Кузьма едва поднимался с постели. Среди тяжких терзаний рождалась вера в то, что сама судьба призвала его совершить подвиг во имя родины. В его голове вновь и вновь звучали слова, как бы услышанные им сквозь сон: «Если старейшие (дворяне и воеводы) не возьмутся за дело, то его возьмут на себя юные (молодые тяглые люди), и тогда начинание их во благо обратится и в доброе совершение придет!»

Получается, что Кузьма Минин действительно почувствовал в глубочайшей тишине своей души подлинную миссию своей жизни. Он не сразу на нее решился, сомневался, терзался. Известно, что по его поручению послы ездили к опальному патриарху Гермогену за советом. Гермоген поддержал нижегородский почин об образовании второго ополчения. Получив благословление почитаемого старца, эта идея, это дело приобрело внутри, прежде всего самого организатора, Минина, несокрушимую силу, энергию правоты и истинной подлинности.
И дальше не менее интересно.
Приглашенный возглавить народное ополчение князь Пожарский согласился на это с одним условием, чтобы хозяйственными делами в ополчении заведовал Минин. Это шло вразрез с вековыми традициями: посадский человек в то время не имел права выступать военным организатором. Но этот вековой закон был нарушен. Пожарский, князь, между прочим, выше Минина и по статусу, и по заслугам,… он уже в то время был известным и почитаемым воином и полководцем,… Пожарский почувствовал в Минине близкую родственную себе душу, родственную именно по идее, которая была больше их самих и которая владела их душами полно и нераздельно,… по идее служения Родине и народу.
И второе ополчение оказалось не просто набором патриотически настроенных жителей и не только военно-наемной армией,… это оказалась сложно организованная, четко структурированная, мощная, объединенная духовным единством, сила, которая и смогла стать началом выхода из разобщенного Смутного времени к организации единого централизованного мощного государства.
Что важное для себя я увидела в этой паре патриотов – героев. Служение внутренней цели, внутренней идее, оказалось сильнее внешних условностей и правил. И все потому, что идея эта оказалось действительно подлинной, божественной, не их личной, но чем-то, что больше их самих, чем-то, что есть и было в Вечности. И оба этих человека смогли на нее настроиться, это тоже важно. Они смогли очистить душу от внешнего, наносного, временного, чтобы услышать вечное и нетленное,… услышать и служить этому. Поэтому их дело было победоносным, поэтому память о них осталась в вечности.

Автор:  Бегущая по волнам [ 02 ноя 2010, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Тема очень интересная и я бы сказала - актуальная... в некотором смысле.
К.Минин и Д.Пожарский - герои нашего отечества. И фамилии эти слышали, наверное, большинство россиян.
Примерно год назад я купила книги нашего выдающегося историка Н.И.Костомарова и прочла там, в частности, о восстании Минина и Пожарского. Работы Н.Костомарова выгодно отличаются объективностью изложения материала. Надо сказать, что некоторые факты мне не были известны. И мне кажется, их тоже надо знать.
Имеются кое-какие разночтения с описанием в ЖЗЛ.
Ниже приводится небольшая выдержка из книги
Костомаров Н. "История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей"
Глава 30. Козьма Захарыч Минин-Сухорук и князь Димитрий Михайлович Пожарский

Цитата:
... С этой поры князь Пожарский находился в своей вотчине Линдех за 120 верст от Нижнего и едва оправился от ран, полученных в Москве, как к нему прибыли архимандрит нижегородского Печерского монастыря Феодосий и дворянин Ждан Болтин с посадскими людьми приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Князь Пожарский отвечал: «Рад за православную веру страдать до смерти, а вы из посадских людей изберите такого человека, который бы мог со мною быть у великого дела, ведал бы казну на жалованье ратным людям. У вас есть в городе человек бывалый: Козьма МининСухорук; ему такое дело за обычай».

По возвращении посланцев в Нижний, мир, услышавши, на кого указал князь Пожарский, стал выбирать Козьму к такому важному делу. Минин сначала отказывался, а потом как бы нехотя принял предлагаемую должность и сказал: «Если так, то составьте приговор и приложите к нему руки, чтоб слушаться меня и князя Димитрия Михайловича во всем, ни в чем не противиться, давать деньги на жалованье ратным людям; а если денег не станет, то я силою стану брать у вас животы, жен и детей отдавать в кабалу, чтобы ратным людям скудости не было!»

Приговор был составлен, и Минин поспешил отослать его к Пожарскому, опасаясь, чтобы нижегородцы не одумались и не переделали своего приговора. По этому мирскому приговору земский староста Минин обложил всех пятою деньгою, т.е. отбирал пятую часть достояния на земское дело. Для этого избраны были оценщики имущества. Не допускалось ни льгот, ни отсрочек. Были такие, что давали охотно и больше. Одна вдова принесла сборщикам десять тысяч рублей и сказала: «Я осталась после мужа бездетною, у меня двенадцать тысяч: десять отдаю вам, а две себе оставляю!» Кто скупился, у тех отнимали силою. Не спускали ни попам, ни монастырям. Неимущих людей отдавали в кабалу тем, кто за них платил. Конечно, покупать имущество и брать в кабалу людей могли только богачи; таким путем вытягивались у последних спрятанные деньги. Без сомнения, такая мера должна была повлечь за собою зловредные последствия; изгнав чужеземных врагов, Русь должна была испытать внутреннее зло — порабощение, угнетение бедных, отданных во власть богатым. Меры Минина были круты и жестоки, но время было чересчур жестокое и крутое: приходилось спасать существование народа и державы на грядущие времена. ...

Всю главу можно прочитать по ссылке.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... ost/30.php

Автор:  Эльмира [ 02 ноя 2010, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Очень интересная информация! Спасибо Вам огромное, Бегущая по волнам!
Площадь Минина и Пожарского - центральная в нашем городе. Нижегородцы гордятся своим земляком, который превратил наш город в центр сплочения патриотических сил России и помог отстоять стране независимость..
Цитата:
Второе ополчение собиралось в Нижнем Новгороде. Руководил формированием войска избранный земским старостой купец Кузьма Минин. В качестве воеводы для войска он пригласил героя первого ополчения - Дмитрия Пожарского, сам же Минин стал заниматься финансовыми и организационными вопросами. Он платил ратникам, закупал вооружение для войска. Купец отлично знал регион, был осведомлен о платежеспособности людей. Поэтому он назначал размер выплат на военные нужды индивидуально для каждого. По слухам Кузьма Минин отдал на военные нужды треть собственного имущества. Помимо финансовых вопросов Минин занимался административной работой: назначал воевод, рассматривал жалобы и челобития.
В 1611 году в Ярославле было собрано своеобразное правительство - <<Совет всея Руси>>. Кроме князей Трубецкого и Пожарского в него вошел и неграмотный Минин. Этим фактом были недовольны многие дворяне. Неудивительно, что они приложили все усилия, чтобы оставить безродного на вторых ролях. Впрочем, Дмитрий Пожарский тоже был оттеснен на задний план. Под документами <<Совета всея Руси>> подпись Пожарского была десятой, а Минина - пятнадцатой.
Летом 1612 года к засевшему в Кремле польскому гарнизону подошло подкрепление под командованием гетмана Яна Карла Ходкевича. Русские войска преградили им путь у Новодевичьего монастыря и оттеснили поляков к Поклонной горе. Исход сражения был решен, когда ополченцам Пожарского удалось отбить провиант, привезенный для осажденных в Кремле. 26 октября 1612 года голодные поляки сдались. С этого времени и до вступления на престол Михаила Романова в феврале 1613 года во главе земского правительства стоял триумвират - К. Минин, Д. Пожарский и Д. Трубецкой.
Вступив на престол в феврале 1613 года, Михаил Романов ввел героев-освободителей в боярскую думу. Кузьма Мини пользовался особым доверием царя. Именно ему было поручено пополнение истощенной после смуты казны. Зимой 1615 года Минин уехал в Казань для выяснения причин восстания татар и черемисов. На обратном пути он скончался. Похоронен в нижегородском Преображенском соборе.
Дмитрий Пожарский принимал участие в сражениях русско-польской войны в 1614 году, затем ведал в Москве <<казенными деньгами>>, оборонял от литовских налетчиков Калугу, участвовал в военных операциях против королевича Владислава (сына Сигизмунда III), служил воеводой в Новгороде и Переяславле-Рязанском, заведовал Судным приказом. Перед смертью в 1642 Пожарский принял схиму и духовное имя Кузьмы в память своего сотоварища по ополчению. Погребен в родовой усыпальнице Спасо-Евфимьевского монастыря в Суздале.

Автор:  Иван Журавский [ 03 ноя 2010, 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Виталий Вячеславович писал(а):
http://rghost.ru/3118278

Откровенно говоря, получилось не слишком хорошо. Это - первая попытка, и она вряд ли пригодна для эфира.


А почему собственно не пригодно, все в принципе редактируется, тем более что, интервьюер никакой, а все, что сказано тобой хотелось бы услышать и в эфире. Послать ссылку в ЛС А.Данилину, а там уж как получится

На мой взгляд, в интервью есть спорность связи праздника с порождением гражданского общества, то бишь с ответственность всех и каждого за свое государство, за жизнь в нем, в своем городе, на своей улице, в своем доме
То не на праздниках рождается, к сожалению. Пример, нынешние пожары и возникшее общественное движение, которое встретило не совсем ласковый прием у начальства почему-то... Повод для размышления...
Есть ли в России предпосылки к гражданскому обществу, к ответственности гражданина за страну

Автор:  Danilin [ 03 ноя 2010, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Виталий Вячеславович писал(а):
http://rghost.ru/3118278

Откровенно говоря, получилось не слишком хорошо.


Все получилось хорошо, лишь бы формат подошел нашему конвертеру!
Просто, не нужно перебивать интервьюируемого, требуя от него отсутствия "слов паразитов" - пусть говорит свободно! Все ненужное , действительно, совсем не сложно вырезать.

СЕЛЕНА! БЕГУЩАЯ! Мы с Вами читали схожие источники, я тоже очень люблю Костомарова, прочтите свои сообщения на автоответчик - так важно. что бы было ощущение, что не только ведущий, но и слушатели думают о русской истории :ro_za: !

КАТЯ! Ваш рассказ - это рассказ о Минине, который ЖИВЕТ в русской душе! Прочтите пожалуйста его на автоответчике - не ради меня, ради Минина с Пожарским :ro_za: !

А я, тогда, смогу постепенно вводить цикл прямых эфиров "живая история" :-|-: .

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 ноя 2010, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Простите великодушно, Александр Геннадьевич, но до автоответчика я ещё "не дозрела". :smu:sche_nie:

Автор:  Катя Сафонова [ 03 ноя 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Я наговорила здесь http://rghost.ru/3135194 попозже продублирую сообщение на автоответчик.

Автор:  Иван Журавский [ 03 ноя 2010, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Кант и Мамардашвили о формировании гражданского общества

"просвечивает идея civitas, или гражданская идея, которая, в отличие от восточных форм умозрения, полагает, что на земле существует некая общественная связь. Это идеальная форма, понимаемая как связь общения, требующая от философа не уходить в леса или пещеры, не уходить из мира, а в мире присутствовать, выполняя свой гражданский долг, который есть продукт объединения свободных граждан. Для них свобода является гражданской обязанностью, свободой в осуществлении своих прав в общении с другими людьми и в жизнеустройстве. Эта идея и есть то, что революционно отличает Возрождение от предшествующей средневековой теологической эпохи. Возрождение как возрождение античных форм гражданственности. Я употребляю латинское слово civitas, а мог бы заменить его словом «полис» , правда для Канта это уже космополис. Это чувство гражданственности свободных, независимых людей. Их гражданские отношения суть взятый на себя сознательно долг, что отличает их от варварства.
Кант ведь тоже просыпается в варварском мире. Как и греки отличали свой полис от окружающего их варварского мира. Полис – это то, что держится на форме. А варварство – это инерция и поток истории. Конечно, греческая культура была вспышкой, она затонула под новым варварством, но все же она продержалась определенное время, случилась, когда сцепились усилия многих. И это сцепившееся усилие многих было сильнее персидских армий, которые в греческом воображении были самим воплощением варварства, неотъемлемым от деспотизма. Возрождение появляется потому, что снова возникают полисные образования в итальянских городах-республиках, происходит возрождение формы, попытка положить в основу социальной жизни форму, а не инерцию истории. Иначе говоря, я отличаю стихийные исторические образования, где в потоке соединяются сами по себе какие-то элементы формы, кусочки (они образуют сочетания, исключающие человеческую свободу), – от таких образований, которые есть в мире потому, что существует оформление сцепившееся усилие многих, называемых в силу этого гражданами. Безотносительно к тому, какие существуют между ними различия; не имеет значения, что одни бедные, другие богатые. Бедность и богатство – это человеческие случайности, а форма – мировая судьба.
В числе источников становления гражданской формы в эпоху Возрождения, полагающей свободу и независимость индивида и в то же время гражданскую обязанность, кроме феномена городов-республик, есть еще один корень, еще один феномен – долгий период религиозных войн за свободу совести в Европе. Нечто, возникнув по одним причинам, порождает другие следствия просто потому, что феномен неделим. Свобода религиозной совести в силу неделимости феномена свободы может приводить к другим, казалось бы не связанным с нею последствиям. Гражданское устройство, которое кажется само собой разумеющимся – скажем, в Пруссии, – возникло на гребне религиозных войн, гае люди риском жизни и крови отстаивали некую сферу, называемую свободой совести. И там впервые выковались определенные гражданские навыки – они стали гражданскими в силу неделимости того, за что боролись. То есть боролись за свободу религиозной совести, но в действительности устанавливали свободу мысли, свободу совести в самом широком смысле этого слова.
Значит, свобода мысли и совести есть продукт цивилизации, а не свойство и не намерение людей. Относительно же истоков этого мы можем только сказать, что на этот путь надо встать и тогда, быть может, это возникнет Ведь к тому, что я называю формой, применимо кантовское рассуждение, которое я уже приводил в другой связи, резюмируемое словами «что-то уже есть» . Например, в сфере познания нам достаточно понять, что синтез возможен, а откуда возникли сами формы синтеза – на этот вопрос отвечать нет необходимости. Нечто должно быть принято как данное, как факт особого рода, который содержит в себе разнородные элементы, в том числе элемент, остающийся невидимым. Мы можем принять его, вглядевшись в него до конца. Этот элемент, если он возник, задает, согласно Канту, форму, называемую миром."

Автор:  Эльмира [ 03 ноя 2010, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

navi писал(а):
Значит, свобода мысли и совести есть продукт цивилизации, а не свойство и не намерение людей.

Может, ещё добавить - не только продукт, но и потребность цивилизации?

Автор:  Lien [ 03 ноя 2010, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Вообще этот период "смутного времени" весьма запутан.. Вплоть до того, что фальсификация истории ( именно за этот период ) становится настолько беЗпредельной, что запросто меняются исторические данные для целых государств.. не говоря уже о городах.. %)
Мда-а-а..
Вообще, опираться только на одно какое-либо историческое письменное "свидетельство" не представляется возможным уже.. Тут, вероятно, необходимо сопоставлять уже ВСЕ имеющиеся источники информации.. И археологические, и документальные ( причём не только общепризнанные, а как раз и те,не в последнюю очередь, которые вовсе не вписываются в общее представление истории ) и астрономические, и математические сверки исторических дат, и лингвистические, и т.д. и т.п.
А без этого общего подхода трактовать те или иные события вовсе не представляется возможным, так как очевидно, что история государства Российского ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПРЕДВЗЯТО переписана не единожды и не по одному поводу..

И в этом смысле, роль Минина и Пожарского КАК можно осознать, если не ведома нам сама подоплёка этого сАмого "смутного времени".. Что за ПРИЧИНА была явлена на Руси, что за столь небольшой отрезок времени ( 16-й век, вероятно ) государство оказалось раздробленным и ввергнутым в междоусобные разборки? ( 17-го века ).

В тренинге "Оправдание любви" Александр Геннадьевич касался, как мне помнится, именно этого периода в истории России.. Во времена правления Ивана Грозного, когда был заключён ПЕРВЫЙ государственный БРАК между царём Иваном Грозным и царицей Софьей ( Константинопольской принцессой ).. И, кстати, на свадебную церемонию принцесса прибыла со свадебным "подарком" в виде герба Византийской империи, который умирающая Византийская империя передавала в наследство России..
Нет ли здесь явной и неявной связи с последующим развитием событий в России и со "смутными временами"?

Но и это, вероятно, следствия лишь..
А , как верно подметила Катя Сафонова - " ответ на этот вопрос где-то рядом, возможно, он и в легенде о Китеж-граде..."?
viewtopic.php?p=18615#p18615

С уважением.

Автор:  Афалина [ 04 ноя 2010, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Подвиг К.Минина и Д.Пожарского-, возможно это подвиг, продиктованный не исключительно только порывом "честного чиновничества"...нет ( не совсем), чувствуется в нём воодушевление всего народа, для которого мироощущение было кардинально другим. Мне кажется, люди не просто объединялись (как процесс), а они были ЕДИНЫ (как факт внутреннего их бытия- не затрагивая государство, не говоря о территориях), поскольку за собой одним, за своей семьёй, за своим родом открывался источник, широта, бессмертие в глобальном смысле, которое воскрешало стремления. Сплочённость уже возникла и она изнутри сохраняла цельность. И боролись, стало быть, за чистоту души, за то, что жило в каждом и всех одновременно.
Сейчас видится абсолютно иное отношение внешнего почти безразличия, а порой ненависти. А ощущения, наверное- бессмысленности, никчёмности страны...Недостаёт вершины. Правда совсем не в образе властной царской руки и приказа, а единого мирного неба...
Виталий Вячеславович и Сергей в своём интервью ещё раз подтвердили что подвиг Минина и Пожарского это противоположность кумовству, сложно не согласиться...Всему общему (обществу, да и вообще любой системе) похоже дано противостоять разрушению...- и не дано жить БЕЗ "ограниченного" разрушения. Вечный парадокс, и вечная суть жизни. Чтобы спасти организм при вторжении инфекции- не могут не погибнуть тысячи тысяч клеток. Благородная жестокость (неужто и такое возможно %) ) Героический подвиг становится иммунным ответом...души, и именно её-не ведОмой приказаниями, а слышащей неписанные никем законы...


Спасибо за сегодняшнюю программу-за воскрешение истории! И всё-таки сквозит что-то глубже, не выраженное ещё в сегодняшней передаче...Извините, пожалуйста, может это лишь субъективная иллюзия :smu:sche_nie:

Автор:  Lien [ 04 ноя 2010, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвиг К.Минина и Д.Пожарского (Что он собой ознаменовал

Афалина писал(а):
Спасибо за сегодняшнюю программу-за воскрешение истории! И всё-таки сквозит что-то глубже, не выраженное ещё в сегодняшней передаче...Извините, пожалуйста, может это лишь субъективная иллюзия :smu:sche_nie:
По "смутному времени" России у нас параллельно возникла тема на тренинговой страничке Кати Сафоновой. Чтобы не дублировать посты темы, можно их прочитать , пройдя по ссылке на эту страничку -
viewtopic.php?p=18667#p18667
( с Катиной стринички в дальнейшем посты были перенесены в отдельную тему сюда - viewtopic.php?p=18667#p18667 )

"смутное время", которого вчера коснулись в передаче очень наглядно показывает наши весьма смутные представления о собственной истории.. Не потому что знать охоты не было.. а потому что знать, видимо, было ещё не время? Сокрытое утаивалось. А сейчас , видимо, времена настали другие. И тайное всё более становится явным?

С уважением.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/