Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 131 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
Это кино я смотрел недавно.
Создатель любого фильма способен состряпать определенную реальность.
Пользователь заталкивает диск в привод и получает еще одну, уже свою.
Фильм заканчивается и появляется еще одна.
Завтра человек пойдет на службу (работу), там будет еще одна. итд.
На массовое кино, вообще на мой взгляд, не стОит обращать пристальное внимание.
Индустрия кинематографа прежде всего нацелена на срезание купонов со зрителей. Изощренными способами.
В галюциногенно-психОтном состоянии же легче всего наблюдать развитие событий,
вернее бесчисленные варианты их развития. Этих самых реальностей при этом может
наслоиться жуткое! суровое! количество. До степени такой, что хочется как-бы НАЗАД,
на привычную повседеневную тропинку. Опасная штука. Вернее, может быть опасной.)
Шире открывает взгляд на две возможности: либо путь вниз, либо самый верный, т.е. без психоделиков.
Но все же я не понимаю до конца этот механизм влияния "вещества" на человека.
Мне несколько неловко описывать на данном сайте свои психонавтовы эксперименты,
но раз уж здесь обсуждаются фильмы, близкие по тематике с моей "реальностью"), то решил
немного отпОстить в теме.
А фильм "Начало" на самом деле очень страшный по своей сюжетной линии, по своей зрелищной наполненности.
Прикрытой сахарными соплями - подтекстом "классного парня Коба" и его жены с детишками.
Дикаприо на самом деле сыграл в этом фильме общечеловеческого урода. Стильного и клевого.
Для категории, которая идет в кинотеатр "позырить прикольный фильм" (именно для них создавался фильм),
эта картина ничему не учит. Она только заставляет человека плюхнуться в кресло, отсидеть два с лишним часа,
выйти из кинозала с воспаленными глазами и сказать "прикольно!" или "хрень какая-то!"
Меня, честно говоря, удивил и расстроил выбор ведущим темы передачи, именно предлог для темы - т.е. этот фильм.
Что-то выстроилось не удачно, не красиво... Всё это помеха, смута - эти рассуждения: что реально а что не реально..
Да и вспышка эмоций ведущего, модераторов и участников на форуме тому подтверждение.
Уф, долго сочинял..

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Спасибо..незанудно,хотя и длинно))
Задела тема,поэтому и отреагировали так все ведущий..модератор..участники..тревожит..цепляет..иначе тишина была бы.
Ваши переживания какие бы ни были после чего бы то ни было..ценность сама по себе..разве может кто-то здесь осудить или что-то обидное бросить?
Сами все просто люди..никто не ангел..хотите рассказать-расскажите..
а что осталось непонятым в механизме влияния вещества на человека?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 11:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Все продолжаю размышлять о трансе. Вернее пытаюсь осознать границы этого состояния в собственных ощущениях. Возможно, именно фильм рассказывает достаточно образно о разных состояниях сознания.
Транс – это та самая ситуация отложенного выбора, которая изображена в фильме. Это осознавание, в лучшем случае, или неосознавание, что, по-видимому, и происходит в абсолютном большинстве случаев, той самой когерентной суперпозиции, наполовину живой, наполовину мертвой кошки, которая существует в трансцендентной потенции. Как только выбор сделан, происходит “схлопывание” квантовой волновой функции и трансцендентная потенция становится конечной реальностью.
Эти два состояния внутри себя различаю. Понимаю, что чаще всего они неосознаваемые. И в таких случаях реальность проявляется автоматически. Когда же состояние отложенного выбора осознается и все возможные варианты дальнейшего развития событий существуют одновременно и равновероятно в видимом поле сознания, то осознанный выбор и является творением собственной реальности. Это усилие выбора и накладывает на человека ответственность.
Пока для себя именно так определила это понятие. Если будет разговор об этом фильме в эфире, хотелось бы, Александр Геннадиевич, чтобы именно на ситуациях, образах и смыслах фильма Вы более полно пояснили собственное понимание этого термина, раз уж Вы сказали о том, что там есть ответ на вопрос: что такое транс.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 20:43 
Я сегодня досмотрела фильм. Хотя я его смотрела через "не хочу и не могу", но его концовка меня впечатлила. К тому же он возымел на меня с психотерапевтическим эффектом. Потому что в двух девушках; красной - Анне и синей - Элизе я увидела себя, а точнее свои периоды в жизни. Лет с 16 и до замужества у меня был красный период, красный даже преобладал в одежде. А после замужества - синий/голубой. Я всё удивлялась, почему у меня так резко сменились предпочтения в цвете, красный стал раздражать. Очень точно описаны все "психи" Элизы, которые я чувствую в себя, но конечно, до такой "клиники" не доходит, но те же слёзы, страхи и убеждение, что "я плохая мать/жена". А ещё меня поразило и позабавило такое совпадения. Когда-то подруга мне долго рассказывала о своей первой любви, потом попросила чтобы я ей поведала о себе, а я вспомнить ничего не могу, потому что любовь несчастная, а всё плохое я быстро забывала. Я начала вспоминать, и эти воспоминания попали на благодатную "синюю" почву, и они начали во мне разрастаться большой внутренней тоской и переживаниями. Очень позабавил момент, когда Элиза сидит в парикмахерской, смотрит на фотографию своей первой любви, он заходит опухший и "помятый", она его стрижёт и друг друга они не узнают. Мне кажется, это настолько точно и иронично передано. Кстати, почему то, детские обиды во мне тоже воскресли, в "красном" периоде я считала, что у меня было счастливое детство, хорошие родители. В "синем" периоде, я уже была уверенна, что родители виноваты в моих неудачах, что все мои неврозы и "психи" - от них.

Вопрос; а почему так мало была показана "жёлтая" Джинн, мне очень хотелось бы понять, как "работает" это психотип. Как правильно сказала Селена, это достаток, рационализм, но и скука. Но, хотелось бы поподробней.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Фильм, надо сказать, нЕчто)) с весьма интересным смыслом и сюжетной линией. %)
Дальше в него всматриваясь, за собой увлекают всё новые и новые "жизни героя". Но каждая неожиданно обрывается и результат оказывается порой настолько нелепым и обескураживающим, что...в себе (в зрителе) начинала всё острее ощущаться реальность. Будто сознание уже не вмещало такую массу противоречий, вживаться снова и снова становилось невозможно...и внимание переключалось на настоящее, на какой-то миг отстраняясь от экрана. И именно в эту секунду чётко и ярко чувствовалось что в данный момент воспринимаю реальным, а что нет. Не знаю, на меня так подействовал этот фильм.
Переданные мерцающие и переплетающиеся линии сюжета напоминают далеко не фантастику, а вполне обыденный процесс думания, воображения. Пока не случился конкретный момент, ничто его не определяет. Но в воображении одновременно крутится всё: лучшее и худшее, победа и поражение и ещё десятки деталей и вариантов будущего, образов самого себя во всех вариациях и исходах события. Возможно это и есть глубинная свобода. На её фоне "играют" картинки возможностей. А сама она просто есть, как чистый холст для художника.

"Господин Никто" оставил свободу нетронутой. Он за свою жизнь не определил и не сделал выбора. В одном из сюжетов ему приходится положиться на судьбу, бросая монету с ответом да/нет. Выбор сложен определённостью. То есть, решаясь на него,- устанавливается предел. Когда стены уже установлены кем-то, принять их, подстроиться под форму гораздо проще, чем сооружать собственный дом, границу, и подчиняться ему. Страшно чувствовать себя жертвой собственных ошибок. Когда так складываются обстоятельства, ощущение реальности просто отбрасывается за ненадобностью вместе с комплексом разочарований, которые эту реальность заполняли....И встаёт вопрос о поиске другой, альтернативной, новой, снова свободной и безграничной реальности-желание начать жизнь "с чистого листа".

Для Никто, похоже так и не разрешается вопрос "Кто Я" или "что такое Я". Ориентиров в виде фактов и доказательств очевидно слишком мало, опора в виде чувства весьма призрачна. Но она наверное единственное, что способно превратить "Никого" в "Кого-то". А реальностью, я думаю, ощущается именно то "измерение", где это самое "Я" чувствуется более полно. К примеру, руководствуясь лишь осязанием, реальностью может показаться образ. Вся полнота "достроится" сама собой. Потом будет уже сложно поверить, что действительность-то была совсем иной.
Тоже самое, лишь с другого ракурса-среди вариантов и всех неопределённостей в последствии вычленится лишь один путь- путь, в существование которого человек просто поверил (или отстранился от иных альтернатив).

Да и как иначе почувствовать только "истинную реальность", если для того чтобы чувствовать, уже нужно остаться в реальности внутренней :du_ma_et:
Вспоминается, в книге Александра Геннадиевича- "Поиск видения. Языческая встреча", где речь шла о реальности и нереальности есть фраза "...мечта и реальность - абсолютно одинаковые близнецы. Они братья-они могут и должны найти способы взаимовлияния друг на друга. Но никогда одному не победить другого".
Интересно, намеренно или нет, но режиссёр фильма оставляет зрителя наедине с мыслями, отвлекая от происходящего. Может ошибаюсь, по-моему же есть один из способов наведения трансового состояния, когда рассказывается одна за другой ряд историй. Все они остаются незавершёнными, а затем, в определённой последовательности, заканчивается каждая из них. Сюжет "Господина Никто"-выражает что-то подобное случайно... а может мне так показалось :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Катя Сафонова писал(а):
Вопрос; а почему так мало была показана "жёлтая" Джинн, мне очень хотелось бы понять, как "работает" это психотип. Как правильно сказала Селена, это достаток, рационализм, но и скука. Но, хотелось бы поподробней.

(продолжение следует)

Катя,ну ответ же сам просится..как тебе видится?

Желтый-никогда рационализм не обозначал..и тем более скуку,впрочем как и синий не обозначает разум..
Люшер был бы удивлен,прочтя о таком раскладе цветов..

Вообще от этой темы как эт ни странно теперь настроение поднимается..чессно))
Фильм -то вообщем обычный..кстати перегруженный очень даже..и интересно..как можно на вообщем пустом месте ИМХО столько всего увидеть?Чистый транс)))
так и хочется вспомнить смех главного героя Немо..120 летнего старца..
игры разума..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 08:39 
Ольга, все замечали такую закономерность, что каждый раз читая одну и ту же книгу, мы будем сталкиваться с новым её восприятием, новыми мыслями, и поражаться, а почему мы в прошлый раз этого не чувствовали. Если бы я посмотрела фильм лет десять назад - назвала бы его полнейшей чушью.

У меня очень хорошо развито ассоциативное мышление, и я уловила в фильме очень чёткие ассоциации с "архетипами", которые я исследовала в последнее время. Конечно, я их понимаю намного глубже. Если говорить о трёх девушках и трёх цветах, им соответствующих, конечно, жёлтый цвет - более глубокий по смыслу цвет. Но, мне кажется, режиссёр фильма очень хорошо уловил "психозы" этих цветов, отрицательное их выражение. Человек в себе может чувствовать некие архетипы, но выражать их - очень извращённо.

Я всё-таки перейду к "архетипам", и как я их понимаю. Я когда-то начала писать исследовательскую работу, посвящённую мегалитической системе наших предков. Эта трилогия, в названиях которых ассоциация из сказки "Алёнушка и братец Иванушка": "Казак-камень. Козлиное копытце", "Гром-камень. Коровье копытце", "Конь-камень. Лошадиное копытце". В последней работе я исследую концепцию "трёх богатырей-великанов", которые имеют практически такие же цвета, что и платья у девушек в фильме. Вот, я даже нарисовала образную картинку:
Изображение

У меня такая гипотеза возникла, что наша Земля - живая, что её "организм" имеет аналогии с человеческим телом. Вы знаете, что в сечатке глаза человека есть три разных элемента, чувствительных соответственно к каждому из трех основных цветов: красному, зелёному, синему. Кстати, наш учёный М.Ломоносов вместо зелёного указывал жёлтый цвет. Равномерное раздражение всех элементов вызывает ощущение белого цвета. Олицетворением белого цвета в фильме является - Белый Старец, его показывают на фоне белой комнаты. Мне кажется, три цветные линии (волны) нашей Земли, сходясь, образуют точку, которая в мифах называется либо Бел-горюч-канем, либо загадочным Белым царством - Беловодьем, Китеж-градом. И мне кажется, режиссёр пытается нащупать этот архетип. В последних кадрах Старец показывает, что города - нет, это иллюзия, вместо города море. Для меня это очень значимая подсказка.

Меня очень заинтересовал образ психотерапевта, его лицо украшено татуировками. Его можно ассоциировать с африканским шаманом, но можно и с нашим Кощеем. Белый Старец находится в вечном диалоге со своим оппонентом Кощеем бессмертным.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
А у цветов есть "отрицательное их выражение".."психозы цветов"?
Очень интересно..,Катя,как вы это понимаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 14:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Вообще будущее в фильме, как мне показалось – это ирония на современное стремление добиться физического бессмертия путем собственного клонирования,… люди без чувств, эмоций, но с собственным поросенком,… замечательная перспектива…

Ну а с цветами… Белая комната и древний старик по имени Никто,… между прочим, в английском варианте Nobody и если дословно, то без тела… т.е. древний старик в белой комнате – это внутренние бестелесное начало человека, его изначальное единство. Именно оно должно вспомнить себя. Его диалог с татуированным психотерапевтом и любопытным журналистом и состоит в воспоминании – выделение из белого трех основных цветов: красного, синего, желтого, трех основных возможных вариантов жизни. Из смешения этих основных цветов и возникает все многообразие цветов и оттенков.

Однако есть различия при оптическом и механическом смешении цветов.
Основные цвета в оптическом смешении – красный, зеленый и синий. Все цветное многообразие экрана создают три этих основных цвета.
При механическом смешении цветов основные следующие: красный, синий и желтый.

Собственно на эти равновозможные периоды жизни и выделилась жизнь Немо. Потенциально в каждом мгновение нашей жизни есть все эти три основных цвета, но какого-то больше, какого-то меньше. Дормаль выделяет их в чистом виде и рассматривает как монохромный вариант. Может быть, это и можно назвать архетипом,… но я не буду. Несмотря на то, что и прочла немного разной литературы по психологии. Но все это бессистемно и самостоятельно. И вполне возможно, что все эти научные термины наполнила собственным содержанием, ничего общего не имеющим с официальным обозначением. Так что называть архетипами я их не буду, но по собственным чувствам, нечто глубинно общее в них уловлено.
Каждый период и как отдельный цвет, и даже как попытка пересечения этих цветов в фильме есть, но надо еще раз повнимательней все пересмотреть.
Все потенции равновероятно существуют в жизни, пока Немо мечется между отцом и матерью. Но когда он останавливается и принимает решение, в мире рождается новый цвет из комбинации трех основных цветов. Наверное, это и есть индивидуальность.

А насчет реальности и нереальности… Каждый ведь строит свою реальность. Что мы можем сказать об окружающем нас мире. Только то, что сообщили нам о нем наши органы чувств. Как и почему мозг построил именно такие мои ощущения и отношения с миром? хватило ли ему информации? И действительно ли эта вся информация об объективной реальности?
В фильме много таких несовпадений построенных нами реальностей. Элиза не узнает своего любимого, встретившись с ним в парикмахерской, Немо и Анна тоже встречаются не раз, не замечая друг друга. Разные цветовые соотношения, разные волновые комбинации реальности и мы проходим мимо, и не замечаем очевидного. Потому что то, что очевидно в одном мире, не очевидно в другом.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Доброго времени суток !!!!!

Вот и я посмотрела фильм ,, Господин Никто ,, и действительно могу сказать, что фильм на мой взгляд ГЕНИАЛЬНЫЙ .
На мой взгляд фильм даёт прийти к ощущению , что истинная жизнь / реальность находится не в прошлом и не в будущем , а именно здесь и сейчас ( в этот конкретный момент или промежуток времени ).
Мы все куда-то бежим с бешеной скоростью . Нет времени остановиться и оглядеться . Может быть только в какие-то моменты жизни , например во время болезни , после развода , потери близких или потеряв работу --- человек наконец-то останавливается и начинает ценить то, что имеет и жить ,, здесь и сейчас ,, .
Иногда можно заметить , что ты находишься в одном месте , а в мыслях ты далеко ( например придя в гости к родителям и слушая их , думаешь о чём-то своём или например ребёнок ещё не успел родиться , как родители уже видят будущее своего ребёнка в деталях и начинают идти к этому будущему , минуя настоящее . Нанимают нянь , всё время куда-то бегут, забывая , что ребёнку просто нужна любовь ,, сегодня , здесь и сейчас ,, .
И ещё почему-то пришла параллель с эпизодом из жизни Андрея Болконского. Он имел блестящее образование , воспитание и имел цель всё время идти вперёд и тешил свои амбиции , что когда-нибудь и он придёт к славе и известности . Он жил в будущем , в своих мыслях . Он был ,, холоден рассудком ,, и жил больше головой , чем сердцем . Он имел кумира - Бонапарта и всё что касалось простой и обыденной жизни , было не для него . И только когда он был ранен во время Аустерлицкого сражения он вернулся в эту реальность ,, здесь и сейчас ,, и начал по-новому осознавать жизнь и себя в ней .
,, Что это ? я падаю ? у меня ноги подкашиваются ,, - подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза , надеясь увидать , чем кончилась борьба французов с артиллеристами , и желая знать , убит или нет рыжий артиллерист , взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал . Над ним не было ничего уже, кроме неба, --- высокого неба , не ясного , но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками . ,,Как тихо , спокойно и торжественно , совсем не так , как я бежал , --- подумал князь Андрей , --- не так как мы бежали , кричали и дрались ; совсем не так , как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист , --- совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу . Как же я не видал прежде этого высокого неба ? И как я счастлив , что узнал его наконец . Да ! всё пустое , всё обман , кроме этого бесконечного неба . Ничего , ничего нет , кроме его . Но и того даже нет , ничего нет , кроме тишины , успокоения . И слава Богу ! ... ,,

Так и в этом фильме , когда герой выбрал одну реальность , когда он спал на скамейке --- он наконец - то увидел Анну и Анна увидела его и они встретились ! И ещё в конце фильма сказано , что это всё было в голове девятилетнего мальчика и только это было реальностью . А я считаю , что это может быть в любом возрасте нужно лишь расставить приоритеты в пользу ,, здесь и сейчас ,, и открыть своё сердце навстречу Любви !!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 14:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Dream, я вот все размышляла, смотреть, не смотреть... Скачивать не хотелось, уже треть винта забила фильмами. Но вы меня все-таки проинициировали... :smu:sche_nie:
Может кто скажет, где без скачивания можно посмотреть? Или уж скачивать... :ne_vi_del:

* * *

Эльмира писал(а):
http://my-hit.ru/film/7856/online

http://my-hit.ru/film/7856/online
Большое спасибо, Эльмира за ссылку.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 09 дек 2010, 13:51, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 14:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
http://my-hit.ru/film/7856/online


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Попробовала пересмотреть..
чистый транс..цветовые акценты и линия Ана-Немо более всего вызвали интерес.
Самый интересный герой -старец Немо..и концовка..браво..время вспять))
Все же при всей ,на мой взгляд ,обычности изложенного есть невероятно щемящие сердце вещи..любовь..подростковая и взрослая Ана-Немо..в разных реальностях притяжение друг к другу..мне это понятно и близко и так грустно..
Ветвление -вариативность реальностей давно известная вещь..уже многократно в разных фантастических книгах описываемая..
Головачев в молодости очень много времени этой теме уделял..и так как он физик по образованию..здорово это описывал..
Может поэтому мне не увиделось в фильме что-то необычное и невероятное..глубоко-бесконечное..мне отозвалось свое..личное..
вот так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Dream писал(а):
На мой взгляд фильм даёт прийти к ощущению , что истинная жизнь / реальность находится не в прошлом и не в будущем , а именно здесь и сейчас ( в этот конкретный момент или промежуток времени ).

:a_g_a: Да, возникло точно такое же чувство, Dream. Приятно осознавать, что мысли бывают общими. Вот он наверное-"Эффект бабочки" во всей красе :-)
В самых первых кадрах фильма есть выразительная модель. (Вернее, конечно, она мне усматривается). Когда в эксперименте птица научается опосредованно (пододвигая куб) достигать заветной цели.И, если подходить к этой ситуации, в поисках ответа на вопрос "где истинная реальность"?...Сначала голубь находится в состоянии, где мир "несправедлив" по отношению к нему. Лакомый кусочек дразнит, шансов достать его у птицы нет. В какой-то момент заветная мечта побуждает действовать, возможность достать пищу превращается в мечту. Пока это лишь нереальность, очередная проекция с мириадами вариантов выхода. До тех пор, пока птица не расширит гамму способов её достичь. И вот, на помощь приходит "смекалка". Сопоставив несколько вариантов,- находится один- "комбинированный": придвигая кубик,-цель достигается. Нереальность становится реальностью.

А почему раньше её не было? Была, возможно и есть, всегда. Только всё время каждый делает шаг от момента к следующему моменту. И только что бывшее настоящим, мгновение становится прошлым, оживая лишь в воспоминаниях...осмелюсь предположить, что истинная реальность=настоящее-это секунда максимально конкретизированного восприятия мира,- крошечная лодочка в океане возможностей...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2010, 03:30 
А я продолжу проводить параллели фильма с "архетипами", я не знаю как по другому это назвать. Как назвать такой эффект; показанные в фильме образы, я не раз видела в своих снах и осознанных сновидениях. Причём все эти образы я считаю очень значимыми, через эти образы я пытаюсь понять философию Мира и знаний, которые передали нам наши предки. Итак продолжу, на моём рисунке "Башмак" трёхцветные линии с двух сторон окружают диагональные линии. Эта древняя мегалитическая разметка имела образ Козы, Козла (Казак-камень. Козлиное копытце) и рассказывала она о противостоянии, о войне, о борьбе. Её эссенцию хорошо передаёт карта Таро "Козёл.Дьявол". Это расстающиеся родители, это Единое целое, которое должно будет разорвано, и оно пытается разорвать ребёнка на части. Мне показался фильм по своим образам очень славянский. Вот тот момент, когда он должен выбрать между отцом и матерью, очень напоминает распутье у трёх дорог; мальчик пока видит две дороги; к матери пойдёшь - любовь найдёшь, с отцом останешься - коня потеряешь. И эту символическую потерю мы видим, когда он поджигает свой автомобиль, когда падает с мотоцикла и когда на автомобиле падает в реку. Уже в самом конце мальчик увидит третий путь, этот путь соединения разорванного единства. Удивительно, но точно так же я однажды этот путь видела, там возле дороги стоит одиночное дерево, по фильму не понятно, что за дерево, а я в своём сне точно разглядела - это сосна.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 131 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.090s | 18 Queries | GZIP : On ]