Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=589 |
Страница 8 из 9 |
Автор: | Крыгл [ 16 янв 2011, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Цитата: А.Г.: Ну, правильно! В мере любви. В сё зависит от того, люблю я пациента или нет. Потому, что за кривоватой усмешкой Галины Владимировны, в случае, если я её люблю,- я вижу целый мир реакций: иронию, привычку к моим речам, покровительство...Смотрите. как интересно получается. Всё возвращается на круги своя. Всё зависит от того — люблю ли я пациентапрецируя эту сентенцию дока на фильм получаем понятие" мера внутренней любви "как лейтмотив 1 выбор ребёнка -так как эта мера внутренняя ребёнок мог остаться с любым из родителей -важно не гасить любовь 2 вопль анна старичка -после которого его жизнь идёт назад (смещается в точку становится целостной) анна не просто выбрана не случайно (как положено-блондинка)и не с помощью интеллекта (китаёза)- вьюноша всю жизнь -скажем большую часть жизни не видел эту даму но любил(очевидно генерировал любовь -по аналогии с качками атлетами -что тренируется то развивается ) то есть любовь не привязана к объекту и анна является просто источником -эквивалентом или образом внутреннего реального чувства -в отличии от нереальных (здесь правда сложность есть -не может быть идеальное эквивалентом реального -это то как раз мечтательность форма так положено ) 3 бассейны чистил -чистил внутренние миры -у дока проекция любви на связку пациент -врач 4 маяк очевидно любовь и есть встретимся у маяка -встретимся благодаря любви -зорко одно лишь сердце типа сопстна док уже язык натёр повторяя сие Цитата: у любви другая роль-она условиекатализатор гениальности стр 442 по фильму мы имеем катализатор эволюционного скачка (настаиваю так как идёт противопоставление в кино почти бессмертным -будущему -кастратам правда тут идёт противоречие с другой сентенцией дока Цитата: подчёркиваю я говорю о любви -а не об инстинкте продолжения рода инстинкт -это гениальность животных а не человека Цитата: ср 437взгляд автора этой книги на главные законы деятельности человеческой души заключается в том что именно энергия интереса а не либидо является главной энергией психического мира (док здесь важно -если загляните прокомментируйте нюансик-пацапаемсу ) очевидно в фильме любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком вобщем опять придётся пересматривать эту нудятину отт жисть |
Автор: | Селена [ 16 янв 2011, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Крыгл, спасибо. Мысли очень интересные. Этот нудный фильм и мне время от времени не дает покоя. Куски пазлов в нем какие-то очень объемные. И иногда они складываются иными гранями во что-то целостное. Либидо, как термин, требует уточнения. Потому что даже классики психоанализа Фрейд и Юнг обозначали этим термином разные понятия. Фрейд называл этим словом основной инстинкт – сексуальную энергию, и считал что все остальные энергии производные от сексуальной. Юнг обозначал словом “либидо” психическую энергию вообще и рассматривал сексуальную энергию как одну из форм проявления этой изначальной психической энергии. Мне очень понравилось у Вас: Цитата: " мера внутренней любви "как лейтмотивЦитата: очевидно генерировал любовьЕсли в фильме линию Анны, красный цвет, рассматривать вообще как психическую энергию, то получим разные варианты ее воплощения в жизни. Жизнь с Джин. Плановый, предметно-объектный мир. Там в одном из сюжетов этого варианта жизни перед роскошным особняком стоит красная машина. Т.е. вот такое предметное овеществление психической энергии. Когда все реализуется, когда энергия овеществляется в вещах, и приходит смерть или депрессия. Жизнь с Элизой. Жизнь в потоке этой энергии, следуя ей. В эти сюжетные кусочки Анна тоже попадает. Немо встречается с ней, когда, отвезя детей в школу и направляясь на работу, останавливается у светофора. Рядом с ним останавливается машина, за рулем которой Анна. Они смотрят друг на друга, зажигается зеленый свет и они разъезжаются. Очень интересно,… остановка происходит на красный свет и в потоке машин, в движении. Как бы символ основного жизненного потока, из которого главный герой не выходит, внутри которого все время находится. А линия Анны – это и есть уже генерация любви, как главное предназначение человека. Опять же маяк – символ концентрированного внимания на объекте. У А.Г. в тренинговых циклах, в частности в Актерском тренинге, встречаются упражнения с маяком-прожектором. Что такое маяк? Это устройство, в котором с помощью линз и зеркал световая или иная энергия собирается в направленный и сильный луч. Это ведь и есть основное свойство любви: направленное концентрированное и очень сильное внимание-интерес к кому-либо, чему-либо. И в красной линии последовательно показываются этапы этой самой концентрации-генерации. Расставшись в детстве, Анна и Немо договариваются встретиться у маяка. И Немо уже тогда, в юности, начинает приходить на набережную. Но… необходимы условия встречи. Они встречаются на вокзале. Место пересечения всевозможных потоков. И встретившись, расстаются. Энергии увлечения, интереса оказалось недостаточной, чтобы в данный момент удержать их рядом. Потом они ведь опять встретились у маяка, но… Немо спал и Анна только погладила его щеку. Именно сейчас, проснувшись, Немо чертит круг. Долго не могла понять зачем? ведь это некое замыкание на себе. Но… в маяке линзы-зеркала располагаются по кругу. Взаимно отражая свет, они делают его сильным концентрированным лучом. И… все возвращается на круги своя, и время начинает течь вспять. Немо строит внутренний маяк,… рефлексию, способность, взаимно отражая события и возвращаясь назад, концентрироваться на главном. Он умирает с именем Анна, вспомнив основное назначение человека: преобразовывать психическую энергию в концентрированный луч любви. И если с этой позиции посмотреть на фильм, то соглашусь с Вами в отношении братьев Карамазовых. Хотя такое сравнение очень однобоко и узко и роман Достоевского лишь незначительным краем можно связать с фильмом, но рассматривая героев с точки зрения их отношения к изначальной психической энергии, Ваша позиция достаточно точная: Иван – Джин, Дмитрий – Элиза, Алексей – Анна. |
Автор: | Крыгл [ 16 янв 2011, 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Цитата: Юнг обозначал словом “либидо” психическую энергию вообще и рассматривал сексуальную энергию как одну из форм проявления этой изначальной психической энергии.спс то что надо так вот док изволит в книжке отрицать сексуальную часть либидо то есть мы имеем ряд (пусть особо не краснеет ) док --только психическая энергия фрейд -только сексуальная и юнг объединяет понятия качественно в этом моё фи и заключалось -я за юнга Цитата: Жизнь с Элизой. Жизнь в потоке этой энергии, следуя ей. В эти сюжетные кусочки Анна тоже попадает. Немо встречается с ней, когда, отвезя детей в школу и направляясь на работу, останавливается у светофора. Рядом с ним останавливается машина, за рулем которой Анна. Они смотрят друг на друга, зажигается зеленый свет и они разъезжаются. Очень интересно,… остановка происходит на красный свет и в потоке машин, в движении. Как бы символ основного жизненного потока, из которого главный герой не выходит, внутри которого все время находится.пропустил надо пересматривать Цитата: А линия Анны – это и есть уже генерация любви, как главное предназначение человека.с анной он и не жил в общем так что анна как предназначение катит не совсем имеется ввиду скорее образ анны(образ как предназначение то же не очень ) или сигнал её-док любит пример данте-биатриче а вот условный сигнал (см условный рефлекс)для внутренней потребности предназначения ввиде образа анны -пожалуй =хоть и несколько тяжеловато Цитата: Опять же маяк – символ концентрированного внимания на объекте. У А.Г. в тренинговых циклах, в частности в Актерском тренинге, встречаются упражнения с маяком-прожектором. Что такое маяк? Это устройство, в котором с помощью линз и зеркал световая или иная энергия собирается в направленный и сильный луч. Это ведь и есть основное свойство любви: направленное концентрированное и очень сильное внимание-интерес к кому-либо, чему-либо. И в красной линии последовательно показываются этапы этой самой концентрации-генерации. это не маяк у вас -лазер маяк сигнал подаёт там не нужна концентрация Цитата: Немо спал и Анна только погладила его щеку. Именно сейчас, проснувшись, Немо чертит круг. Долго не могла понять зачем? ведь это некое замыкание на себе. Но… в маяке линзы-зеркала располагаются по кругу. Взаимно отражая свет, они делают его сильным концентрированным лучом. И… все возвращается на круги своя, и время начинает течь вспять. Немо строит внутренний маяк,… рефлексию, способность, взаимно отражая события и возвращаясь назад, концентрироваться на главном.здесь интересно но спорно -иллюзия любви не любовь -она уводит от любви -подумаю там ещё есть элемент парения кстати -это же парение было перед катастрофой с коляской нет не думаю что вы правы -это не рефлексия -что это пока не ясно Цитата: Он умирает с именем Анна, вспомнив основное назначение человека: преобразовывать психическую энергию в концентрированный луч любви.да это сигнал для основной потребности он её и вызывает как если представить дольки лимона -рефлекс даст слюновыделение по карамазовым вы забыли папашу -который трахал всё что движется -типичный эрот или либидо и если папаша либидо а братья проявления этого либидо -всё по сути достаточно точно сходится здесь кстати поддержите мну насчёт 53 пункта голосования -если интересно (см топик голосование 17 и мой комент к нему) |
Автор: | Селена [ 16 янв 2011, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Крыгл писал(а): маяк сигнал подаёт там не нужна концентрацияНо подождите, ведь в любом прожекторе, даже маленьком фонарике, существуют отражающие поверхности,… разве нет? а маяк – это, по сути, большой прожектор. Именно эту способность: собирать и отражать рассеивающийся свет, я и имела в виду, говоря о концентрации. С Анной у Немо нет семьи,… и именно поэтому я предполагаю, что это образ любви. Как впрочем, и все остальное в фильме больше образ, чем предметная реальность. Ну а с “Братьями Карамазовыми” все-таки у этого фильма очень маленькая площадь соприкосновения. Роман Достоевского гораздо большая реальности и гораздо большая многоплановость. Для меня они сошлись только, если сделать абстрактную выжимку из того и другого в плане именно абстрактного рассмотрения использования и преобразования психической энергии… Если же их рассматривать во всем многообразии,… запутаемся. Не думаю, что они очень уж так близки… |
Автор: | Крыгл [ 16 янв 2011, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Селена писал(а): Крыгл писал(а): маяк сигнал подаёт там не нужна концентрацияНо подождите, ведь в любом прожекторе, даже маленьком фонарике, существуют отражающие поверхности,… разве нет? а маяк – это, по сути, большой прожектор. Именно эту способность: собирать и отражать рассеивающийся свет, я и имела в виду, говоря о концентрации. С Анной у Немо нет семьи,… и именно поэтому я предполагаю, что это образ любви. Как впрочем, и все остальное в фильме больше образ, чем предметная реальность. Ну а с “Братьями Карамазовыми” все-таки у этого фильма очень маленькая площадь соприкосновения. Роман Достоевского гораздо большая реальности и гораздо большая многоплановость. Для меня они сошлись только, если сделать абстрактную выжимку из того и другого в плане именно абстрактного рассмотрения использования и преобразования психической энергии… Если же их рассматривать во всем многообразии,… запутаемся. Не думаю, что они очень уж так близки… давайте попробуем рассмотреть связку маяк-море маяк-вода вода по фильму погружение в реальность помните в начале дети рождаясь погружаются вводу -да и потом образ довольно часто встречается ждёт он её у маяка у моря -то есть на краю реальности то есть между реальностью и нереальным является ли в этом смысле маяк чем то накапливающим или отражающим думаю это скорее ориентир хотя здесь может быть и комплексная трактовка любовь ведь то же и моя и не моя -и субъективна и объективна и трансцендентальна по анне так по достоевскому жалька но норм -мнение |
Автор: | Noise [ 16 янв 2011, 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Разве мало того, что маяк - классический путеводный символ? Кроме того, он нередко выражает одиночество или уединение. |
Автор: | Селена [ 16 янв 2011, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Маяк – ориентир, несомненно. Он указывает направление. Но именно, как внешнее сооружение. В Актерском тренинге было упражнение по создания образа маяка внутри себя. Примерно следующее: одинокий остров посреди океана, на том острове маяк, который указывает путь заблудившимся в море путникам. Так вот – этот остров и этот маяк человек должен почувствовать и осознать в себе. Он должен стать внутренним символом. А для внутреннего символа имеет значение внутреннее строение маяка. В общем, в тот момент, когда Немо чертит круг на асфальте,… я просто так почувствовала,… что он именно этот самый маяк внутри себя зажигает, он становится ориентиром. Только тогда Анна его находит. А до этого их встречи случайны и расставания неминуемы. Впрочем это всего лишь мои собственные ассоциации. Не нравится, не ешьте… |
Автор: | Lien [ 16 янв 2011, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Крыгл писал(а): любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком В этом согласна с Крыгл..- любовь именно целостна.. Всё остальное -её проекции.. в плоскостях ума.. С уважением. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Lien писал(а): Крыгл писал(а): любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком В этом согласна с Крыгл..- любовь именно целостна.. Всё остальное -её проекции.. в плоскостях ума.. С уважением. Личное восприятие любви несомненно можно выбирать, но... умозрительно... как это делает подросток ещё не любивший. Одно ему в силу разных субъективных и объективных причин представляется более привлекательным, другое - менее. но это все фишки для ума. А как "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь", то все бывшие предпочтения и выборы остаются таковыми и существуют совершенно отдельно от охватившего чувства любви. Оно или есть или его нет. Но вот когда оно есть, то разные люди могут действовать по-разному , в том числе и в зависимости от обстоятельств и образа жизни, как верно отмечено Lien. Но дело в том, что это вторичный выбор образа действия и прочего никак не связан с самим чувством. А является надстройкой над ним. И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается. А само чувство всегда целостно... Из каких бы составляющих, и в каком соотношении оно не состояло. Пост этот, вероятно, больше подходит для темы "Любовь". |
Автор: | Noise [ 17 янв 2011, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Я тоже не могу поверить в психическую энергию интереса. Т.е. она безусловно есть, но когда я описываю это как катарсис, я основываюсь на достаточно зыбких для себя чувствах. Это вещь, которую я не могу понять. Энергия либидо для меня более понятна и естественна, и сублимация - как её трансформация. Я склонен сводить эту разницу на счет темперамента (и зодиакальных характеристик). Для кого-то такие эфемерные вещи, как интерес, кажутся более существенными. Весь вопрос в том, чему мы больше доверяем - чувствам или разуму? А это очень сложный вопрос, учитывая то, что разные люди в разных сферах руководствуются разными ориентирами. Я часто встречал людей, которые одно воспринимают чувствами, другое - разумом (я не говорю о профессиональных сферах, а о личных вопросах вообще). Так что - только в соединении. Док в принципе, этого и не отрицал по-моему. |
Автор: | Эльмира [ 17 янв 2011, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Бегущая по волнам писал(а): И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается.Разве не бывает всё прощающей Любви? Noise, Вы пишете: Цитата: Я тоже не могу поверить в психическую энергию интереса. Т.е. она безусловно есть, но когда я описываю это как катарсис, я основываюсь на достаточно зыбких для себя чувствах.я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного... Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии.. И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные.. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Эльмира писал(а): Бегущая по волнам писал(а): И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается.Разве не бывает всё прощающей Любви? Не было времени выразиться более пространно, чтобы было понятно. Я имела в виду (по контексту поста, на который я писала ремарку)) только ситуацию, когда любовь ТРЕБУЕТ действий в условиях, когда "у Мюллера что-то не связалось". Т.е. требуется устранить препятствия мешающие любви. В этом случае, чем сильнее чувство, тем бОльшие препятствия оно будет пытаться преодолевать не смирившись с их наличием и не идя на компромис.. И соответственно, чем слабее чувство, тем с бОльшими оно смирится, и в пределе имеем - "На нет и суда нет". Ну не получилось. ну и ладно... и так неплохо... проживем и БЕЗ.. Что касается всепрощающей любви.. Не знаю.... существует ли такая... разве только к собственным детям, да и то - до определенного предела. Иначе уже будет патология. В клипе про любовь и влюбленность viewtopic.php?p=23290#p23290 говорится, что любовь может простить многое (не буду повторять вслед за клипом, что - всё, кроме одного, это - опрометчивое высказывание), она не может простить равнодушия. Пожалуй, я согласна. Простить, впрочем, может, да и простит вначале, но затем начнем сама умирать потихоньку. Но, наверное, у всех, по-разному, это бывает. У кого какие приоритеты в чувствах. Обобщать, неверное, нельзя.. А насчет всепрощающей... Нет, такого не может быть. Можно вообразить жуткие криминальные ситуации, но если любовь всепрощающая - значит простит? Любишь маньяка, значит и его действия оправдываешь? Эльмира писал(а): я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного... Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии.. И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные.. Согласна с Эльмирой, у меня аналогичное с нею понимание катарсиса. А интерес для меня и есть интерес. Интересный человек=человек чем-то удивляющий, необычный. А психическая энергия лежит, наверное, в основе любой психической деятельности и активности. В том числе - и в основе интереса.. Но интерес ведь интересу - рознь. Есть интеллектуальный интерес, а есть сексуальный и множество переходов между ними. И т.д. и т.п. Наш психолог говорил об иследовательском инстинкте, присущем большинству организмов в животном мире, условно - Что такое? Это и есть интерес. Но может в психологии уже опять что-то переменилось... |
Автор: | Крыгл [ 17 янв 2011, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
интересная сделка интересная цена интересное предложение интересная женщина Цитата: ср 437взгляд автора этой книги на главные законы деятельности человеческой души заключается в том что именно энергия интереса а не либидо является главной энергией психического мира все эти понятия далеки от чувства любопытства -с чем обычно интерес сравнивают но значительно ближе к чувству симпатии или любви в каком то смысле они иллюстрируют наверно эту цитату из ключей(для книги вполне уместную) и тем не менее я предполагаю ключевым именно любовь -либидо по юнгу для целостного или первоначального энергия описанная доком слишком подвижна в ней нет элемента статики необходимого для целостности хотя тот же кришнамурти выделяет понятие внимания видимо сходное с понятием энергии интереса дока из которого как следствие и вытекает чувство любви и сострадания -сейчас последовательность не помню так же он даёт понятие понимания в той же цепочке вот здесь вертится вначале внимание- понимание -любовь но надо жевать http://video.mail.ru/mail/sotnatali/518/540.html |
Автор: | Noise [ 17 янв 2011, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Эльмира: Цитата: я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного... Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии.. И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные.. Интерес - слишком сухое понятие для меня, обусловленное прежде всего разумом. Есть цель - возникает интерес. А то, что чувствуешь во время вдохновения, ну никак интересом назвать язык не поворачивается. Больше всего это напоминает влюбленность, и даже не платоническую, а именно чувственную, ибо платоническое чувство, как я его понимаю - сдержанное, хоть и возвышенное. А вдохновение - это порыв, который высвобождает энергию здесь и сейчас. Не выйдет энергия - останется жуткое чувство, как во время прерванной любви. Нереализованность, недееспособность в итоге - это ужасно... Интерес то имеет основу, но основа эта - либо в рациональных целях, либо в той же любви. Мы слушаем музыку, не потому что нам интересно (это скорее для знатоков), а потому что любим её. За этим нет ничего рационального. И точно так же происходит с любой другой сферой нашего сознания. Так как любовь придумали не мы (ну не я во всяком случае первый ), она так или иначе упирается корнями в половой инстинкт. И без него она теряет какую-то свою часть. Откуда берется платоническое чувство, я не знаю, и если бы не чувствовал сам, никому бы не смог поверить, что такое бывает. А половой инстинкт - штука простая и понятная даже обезьяне. Что платоническое вырастает на нём - это естественно, хотя ЗАГАДОЧНО, иррационально. Может быть это то же стремление к совершенству из комплекса неполноценности. А термин "психическая энергия" для меня остается загадкой... как ни крути (я конечно, может зря отталкиваюсь от цитаты, ибо книгу Дока, к сожалению, ещё не читал). __________________ Да, кстати, не представляю катарсис как необязательно радостный. По-моему, сколько помню, это именно радость, удовлетворение, а то, что остается в послевкусии, так это естественная радость бытия, как у чайки, которая отдохнула и готова встать на крыло. Или дворник, который вымел аллею и смотрит на результат. Это труд в пользе и естественное удовлетворение от реализации себя. От любви, которая тому сопутствовала, но как всегда, ушла. Муза, да. Кстати для художника или творца вообще ЛЮБОВь, влюбленность и вдохновение (это всё о работе) выражается как я могу судить, в ЛЮБОВании своим творением. И это никакой не интерес. Это как смотреть в глаза любимой лежа у неё на коленях. Это потоОООм всё проходит, и глаза и уши начинают резать недостатки своего никогда не совершенного детища, на которое так недолго ты смотрел как на любовь. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность? |
Noise писал(а): Интерес - слишком сухое понятие для меня, обусловленное прежде всего разумом. Есть цель - возникает интерес. Насколько же все мы разные! Для меня интерес - очень живое чувство, именно чувство, влечение. И возникает без всякой цели. Что-либо удивляет, поражает воображение - и появляется интерес. Интерес ума. Но не любопытство!!! (Любопытство - мимолетно, а интерес - продолжителен). Здесь интерес - как движитель познания (через наблюдение, созерцание). Другой вид интереса - интерес к делу, который возникает как энергия для реализации поставленной цели, это совсем другой вид интереса. В этом случае, интерес выступает как движитель действий, способствующих достижению поставленной цели.. У меня это два совершенно разных вида интереса. И если первый - как очарованность, воздушный и влекущий. Возникающий внезапно и легко. То второй вид интереса - как вдохновение, муза. И по моему восприятию гораздо более "тяжелый", но с очень большим потенциалом.. Но у меня для того, чтобы "слетела муза" нужны большие предварительные затраты психической энергии, которая разжигает костер интереса.. Наверное, можно рассмотреть и другие виды интереса или его особенности у разных людей.. А что такое сухой интерес ума (или разума) - я не понимаю |
Страница 8 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |