Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=589
Страница 8 из 9

Автор:  Крыгл [ 16 янв 2011, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Цитата:
А.Г.: Ну, правильно! В мере любви. В сё зависит от того, люблю я пациента или нет. Потому, что за кривоватой усмешкой Галины Владимировны, в случае, если я её люблю,- я вижу целый мир реакций: иронию, привычку к моим речам, покровительство...Смотрите. как интересно получается. Всё возвращается на круги своя. Всё зависит от того — люблю ли я пациента

прецируя эту сентенцию дока на фильм получаем понятие" мера внутренней любви "как лейтмотив

1 выбор ребёнка -так как эта мера внутренняя
ребёнок мог остаться с любым из родителей -важно не гасить любовь

2 вопль анна старичка -после которого его жизнь идёт назад (смещается в точку становится целостной)
анна не просто выбрана не случайно (как положено-блондинка)и не с помощью интеллекта (китаёза)-

вьюноша всю жизнь -скажем большую часть жизни не видел эту даму но любил(очевидно генерировал любовь -по аналогии с качками атлетами -что тренируется то развивается )

то есть любовь не привязана к объекту и анна является просто источником -эквивалентом или образом внутреннего реального чувства -в отличии от нереальных
(здесь правда сложность есть -не может быть идеальное эквивалентом реального -это то как раз мечтательность форма так положено )

3 бассейны чистил -чистил внутренние миры
-у дока проекция любви на связку пациент -врач

4 маяк очевидно любовь и есть
встретимся у маяка -встретимся благодаря любви -зорко одно лишь сердце типа

сопстна док уже язык натёр повторяя сие

Цитата:
у любви другая роль-она условие
катализатор гениальности
стр 442

по фильму мы имеем катализатор эволюционного скачка (настаиваю так как идёт противопоставление в кино почти бессмертным -будущему -кастратам
правда тут идёт противоречие с другой сентенцией дока
Цитата:
подчёркиваю
я говорю о любви -а не об инстинкте продолжения рода
инстинкт -это гениальность животных а не человека

Цитата:
ср 437
взгляд автора этой книги на главные законы деятельности человеческой души заключается в том
что именно энергия интереса а не либидо является главной энергией психического мира

(док здесь важно -если загляните прокомментируйте нюансик-пацапаемсу )

очевидно в фильме любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо
и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком

вобщем опять придётся пересматривать эту нудятину :ny_tik: отт жисть

Автор:  Селена [ 16 янв 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Крыгл, спасибо. Мысли очень интересные. Этот нудный фильм и мне время от времени не дает покоя. Куски пазлов в нем какие-то очень объемные. И иногда они складываются иными гранями во что-то целостное.

Либидо, как термин, требует уточнения. Потому что даже классики психоанализа Фрейд и Юнг обозначали этим термином разные понятия. Фрейд называл этим словом основной инстинкт – сексуальную энергию, и считал что все остальные энергии производные от сексуальной. Юнг обозначал словом “либидо” психическую энергию вообще и рассматривал сексуальную энергию как одну из форм проявления этой изначальной психической энергии.
Мне очень понравилось у Вас:
Цитата:
" мера внутренней любви "как лейтмотив
и
Цитата:
очевидно генерировал любовь

Если в фильме линию Анны, красный цвет, рассматривать вообще как психическую энергию, то получим разные варианты ее воплощения в жизни.

Жизнь с Джин. Плановый, предметно-объектный мир. Там в одном из сюжетов этого варианта жизни перед роскошным особняком стоит красная машина. Т.е. вот такое предметное овеществление психической энергии. Когда все реализуется, когда энергия овеществляется в вещах, и приходит смерть или депрессия.

Жизнь с Элизой. Жизнь в потоке этой энергии, следуя ей. В эти сюжетные кусочки Анна тоже попадает. Немо встречается с ней, когда, отвезя детей в школу и направляясь на работу, останавливается у светофора. Рядом с ним останавливается машина, за рулем которой Анна. Они смотрят друг на друга, зажигается зеленый свет и они разъезжаются. Очень интересно,… остановка происходит на красный свет и в потоке машин, в движении. Как бы символ основного жизненного потока, из которого главный герой не выходит, внутри которого все время находится.

А линия Анны – это и есть уже генерация любви, как главное предназначение человека.
Опять же маяк – символ концентрированного внимания на объекте. У А.Г. в тренинговых циклах, в частности в Актерском тренинге, встречаются упражнения с маяком-прожектором. Что такое маяк? Это устройство, в котором с помощью линз и зеркал световая или иная энергия собирается в направленный и сильный луч. Это ведь и есть основное свойство любви: направленное концентрированное и очень сильное внимание-интерес к кому-либо, чему-либо. И в красной линии последовательно показываются этапы этой самой концентрации-генерации.
Расставшись в детстве, Анна и Немо договариваются встретиться у маяка. И Немо уже тогда, в юности, начинает приходить на набережную. Но… необходимы условия встречи. Они встречаются на вокзале. Место пересечения всевозможных потоков. И встретившись, расстаются. Энергии увлечения, интереса оказалось недостаточной, чтобы в данный момент удержать их рядом. Потом они ведь опять встретились у маяка, но… Немо спал и Анна только погладила его щеку. Именно сейчас, проснувшись, Немо чертит круг. Долго не могла понять зачем? ведь это некое замыкание на себе. Но… в маяке линзы-зеркала располагаются по кругу. Взаимно отражая свет, они делают его сильным концентрированным лучом. И… все возвращается на круги своя, и время начинает течь вспять. Немо строит внутренний маяк,… рефлексию, способность, взаимно отражая события и возвращаясь назад, концентрироваться на главном.
Он умирает с именем Анна, вспомнив основное назначение человека: преобразовывать психическую энергию в концентрированный луч любви.

И если с этой позиции посмотреть на фильм, то соглашусь с Вами в отношении братьев Карамазовых. Хотя такое сравнение очень однобоко и узко и роман Достоевского лишь незначительным краем можно связать с фильмом, но рассматривая героев с точки зрения их отношения к изначальной психической энергии, Ваша позиция достаточно точная:
Иван – Джин, Дмитрий – Элиза, Алексей – Анна.

Автор:  Крыгл [ 16 янв 2011, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Цитата:
Юнг обозначал словом “либидо” психическую энергию вообще и рассматривал сексуальную энергию как одну из форм проявления этой изначальной психической энергии.

спс то что надо
так вот док изволит в книжке отрицать сексуальную часть либидо
то есть мы имеем ряд (пусть особо не краснеет )
док --только психическая энергия
фрейд -только сексуальная
и юнг объединяет понятия качественно
в этом моё фи и заключалось -я за юнга :yaz-yk:

Цитата:
Жизнь с Элизой. Жизнь в потоке этой энергии, следуя ей. В эти сюжетные кусочки Анна тоже попадает. Немо встречается с ней, когда, отвезя детей в школу и направляясь на работу, останавливается у светофора. Рядом с ним останавливается машина, за рулем которой Анна. Они смотрят друг на друга, зажигается зеленый свет и они разъезжаются. Очень интересно,… остановка происходит на красный свет и в потоке машин, в движении. Как бы символ основного жизненного потока, из которого главный герой не выходит, внутри которого все время находится.

пропустил :ny_tik: надо пересматривать
Цитата:
А линия Анны – это и есть уже генерация любви, как главное предназначение человека.

с анной он и не жил в общем
так что анна как предназначение катит не совсем
имеется ввиду скорее образ анны(образ как предназначение то же не очень ) или сигнал её-док любит пример
данте-биатриче
а вот условный сигнал (см условный рефлекс)для внутренней потребности предназначения ввиде образа анны -пожалуй =хоть и несколько тяжеловато

Цитата:
Опять же маяк – символ концентрированного внимания на объекте. У А.Г. в тренинговых циклах, в частности в Актерском тренинге, встречаются упражнения с маяком-прожектором. Что такое маяк? Это устройство, в котором с помощью линз и зеркал световая или иная энергия собирается в направленный и сильный луч. Это ведь и есть основное свойство любви: направленное концентрированное и очень сильное внимание-интерес к кому-либо, чему-либо. И в красной линии последовательно показываются этапы этой самой концентрации-генерации.

это не маяк у вас -лазер
маяк сигнал подаёт там не нужна концентрация

Цитата:
Немо спал и Анна только погладила его щеку. Именно сейчас, проснувшись, Немо чертит круг. Долго не могла понять зачем? ведь это некое замыкание на себе. Но… в маяке линзы-зеркала располагаются по кругу. Взаимно отражая свет, они делают его сильным концентрированным лучом. И… все возвращается на круги своя, и время начинает течь вспять. Немо строит внутренний маяк,… рефлексию, способность, взаимно отражая события и возвращаясь назад, концентрироваться на главном.

здесь интересно но спорно -иллюзия любви не любовь -она уводит от любви -подумаю
там ещё есть элемент парения кстати -это же парение было перед катастрофой с коляской
нет не думаю что вы правы -это не рефлексия -что это пока не ясно

Цитата:
Он умирает с именем Анна, вспомнив основное назначение человека: преобразовывать психическую энергию в концентрированный луч любви.

да это сигнал для основной потребности
он её и вызывает как если представить дольки лимона -рефлекс даст слюновыделение

по карамазовым вы забыли папашу -который трахал всё что движется -типичный эрот или либидо
и если папаша либидо а братья проявления этого либидо -всё по сути достаточно точно сходится
здесь кстати поддержите мну насчёт 53 пункта голосования -если интересно (см топик голосование 17 и мой комент к нему)

Автор:  Селена [ 16 янв 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Крыгл писал(а):
маяк сигнал подаёт там не нужна концентрация

Но подождите, ведь в любом прожекторе, даже маленьком фонарике, существуют отражающие поверхности,… разве нет? а маяк – это, по сути, большой прожектор. Именно эту способность: собирать и отражать рассеивающийся свет, я и имела в виду, говоря о концентрации.

С Анной у Немо нет семьи,… и именно поэтому я предполагаю, что это образ любви. Как впрочем, и все остальное в фильме больше образ, чем предметная реальность.

Ну а с “Братьями Карамазовыми” все-таки у этого фильма очень маленькая площадь соприкосновения. Роман Достоевского гораздо большая реальности и гораздо большая многоплановость. Для меня они сошлись только, если сделать абстрактную выжимку из того и другого в плане именно абстрактного рассмотрения использования и преобразования психической энергии… Если же их рассматривать во всем многообразии,… запутаемся. Не думаю, что они очень уж так близки…

Автор:  Крыгл [ 16 янв 2011, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Селена писал(а):
Крыгл писал(а):
маяк сигнал подаёт там не нужна концентрация

Но подождите, ведь в любом прожекторе, даже маленьком фонарике, существуют отражающие поверхности,… разве нет? а маяк – это, по сути, большой прожектор. Именно эту способность: собирать и отражать рассеивающийся свет, я и имела в виду, говоря о концентрации.

С Анной у Немо нет семьи,… и именно поэтому я предполагаю, что это образ любви. Как впрочем, и все остальное в фильме больше образ, чем предметная реальность.

Ну а с “Братьями Карамазовыми” все-таки у этого фильма очень маленькая площадь соприкосновения. Роман Достоевского гораздо большая реальности и гораздо большая многоплановость. Для меня они сошлись только, если сделать абстрактную выжимку из того и другого в плане именно абстрактного рассмотрения использования и преобразования психической энергии… Если же их рассматривать во всем многообразии,… запутаемся. Не думаю, что они очень уж так близки…

давайте попробуем рассмотреть связку маяк-море маяк-вода

вода по фильму погружение в реальность
помните в начале дети рождаясь погружаются вводу -да и потом образ довольно часто встречается

ждёт он её у маяка у моря -то есть на краю реальности то есть между реальностью и нереальным

является ли в этом смысле маяк чем то накапливающим или отражающим
думаю это скорее ориентир
хотя здесь может быть и комплексная трактовка
любовь ведь то же и моя и не моя -и субъективна и объективна и трансцендентальна

по анне так
по достоевскому жалька :-) :ro_za: но норм -мнение

Автор:  Noise [ 16 янв 2011, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Разве мало того, что маяк - классический путеводный символ?
Кроме того, он нередко выражает одиночество или уединение.

Автор:  Селена [ 16 янв 2011, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Маяк – ориентир, несомненно. Он указывает направление. Но именно, как внешнее сооружение.
В Актерском тренинге было упражнение по создания образа маяка внутри себя. Примерно следующее: одинокий остров посреди океана, на том острове маяк, который указывает путь заблудившимся в море путникам. Так вот – этот остров и этот маяк человек должен почувствовать и осознать в себе. Он должен стать внутренним символом. А для внутреннего символа имеет значение внутреннее строение маяка. В общем, в тот момент, когда Немо чертит круг на асфальте,… я просто так почувствовала,… что он именно этот самый маяк внутри себя зажигает, он становится ориентиром. Только тогда Анна его находит. А до этого их встречи случайны и расставания неминуемы.
Впрочем это всего лишь мои собственные ассоциации. Не нравится, не ешьте… :yaz-yk:

Автор:  Lien [ 16 янв 2011, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Крыгл писал(а):
любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо
и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком
вероятно, это выбор личного восприятия любви и, соответственно, проявления своего образа жизни..
В этом согласна с Крыгл..- любовь именно целостна.. Всё остальное -её проекции.. в плоскостях ума..

С уважением.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Lien писал(а):
Крыгл писал(а):
любовь это целостное чувство -включающее в себя и энергию интереса и либидо
и я пожалуй что больше согласен с автором фильмы чем с доком
вероятно, это выбор личного восприятия любви и, соответственно, проявления своего образа жизни..
В этом согласна с Крыгл..- любовь именно целостна.. Всё остальное -её проекции.. в плоскостях ума..
С уважением.

Личное восприятие любви несомненно можно выбирать, но... умозрительно... как это делает подросток ещё не любивший. Одно ему в силу разных субъективных и объективных причин представляется более привлекательным, другое - менее. но это все фишки для ума.
А как "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь", то все бывшие предпочтения и выборы остаются таковыми и существуют совершенно отдельно от охватившего чувства любви. Оно или есть или его нет.
Но вот когда оно есть, то разные люди могут действовать по-разному , в том числе и в зависимости от обстоятельств и образа жизни, как верно отмечено Lien. Но дело в том, что это вторичный выбор образа действия и прочего никак не связан с самим чувством. А является надстройкой над ним. И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается.
А само чувство всегда целостно... Из каких бы составляющих, и в каком соотношении оно не состояло.
Пост этот, вероятно, больше подходит для темы "Любовь". :smu:sche_nie:

Автор:  Noise [ 17 янв 2011, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Я тоже не могу поверить в психическую энергию интереса. Т.е. она безусловно есть, но когда я описываю это как катарсис, я основываюсь на достаточно зыбких для себя чувствах. Это вещь, которую я не могу понять. Энергия либидо для меня более понятна и естественна, и сублимация - как её трансформация.
Я склонен сводить эту разницу на счет темперамента (и зодиакальных характеристик).
Для кого-то такие эфемерные вещи, как интерес, кажутся более существенными. Весь вопрос в том, чему мы больше доверяем - чувствам или разуму? А это очень сложный вопрос, учитывая то, что разные люди в разных сферах руководствуются разными ориентирами. Я часто встречал людей, которые одно воспринимают чувствами, другое - разумом (я не говорю о профессиональных сферах, а о личных вопросах вообще).

Так что - только в соединении. Док в принципе, этого и не отрицал по-моему.

Автор:  Эльмира [ 17 янв 2011, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Бегущая по волнам писал(а):
И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается.

Разве не бывает всё прощающей Любви?

Noise, Вы пишете:
Цитата:
Я тоже не могу поверить в психическую энергию интереса. Т.е. она безусловно есть, но когда я описываю это как катарсис, я основываюсь на достаточно зыбких для себя чувствах.

я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного...
Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии..
И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные..

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Эльмира писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
И чем сильнее чувство, тем на меньшие компромисы оно (это чувство любви) соглашается.

Разве не бывает всё прощающей Любви?

Не было времени выразиться более пространно, чтобы было понятно. Я имела в виду (по контексту поста, на который я писала ремарку)) только ситуацию, когда любовь ТРЕБУЕТ действий в условиях, когда "у Мюллера что-то не связалось". Т.е. требуется устранить препятствия мешающие любви. В этом случае, чем сильнее чувство, тем бОльшие препятствия оно будет пытаться преодолевать не смирившись с их наличием и не идя на компромис.. И соответственно, чем слабее чувство, тем с бОльшими оно смирится, и в пределе имеем - "На нет и суда нет". Ну не получилось. ну и ладно... и так неплохо... проживем и БЕЗ..

Что касается всепрощающей любви.. Не знаю.... существует ли такая... разве только к собственным детям, да и то - до определенного предела. Иначе уже будет патология.
В клипе про любовь и влюбленность
viewtopic.php?p=23290#p23290
говорится, что любовь может простить многое (не буду повторять вслед за клипом, что - всё, кроме одного, это - опрометчивое высказывание), она не может простить равнодушия. Пожалуй, я согласна. Простить, впрочем, может, да и простит вначале, но затем начнем сама умирать потихоньку.
Но, наверное, у всех, по-разному, это бывает. У кого какие приоритеты в чувствах. Обобщать, неверное, нельзя..
А насчет всепрощающей... Нет, такого не может быть. Можно вообразить жуткие криминальные ситуации, но если любовь всепрощающая - значит простит? Любишь маньяка, значит и его действия оправдываешь?
Эльмира писал(а):
я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного...
Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии..
И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные..

Согласна с Эльмирой, у меня аналогичное с нею понимание катарсиса.
А интерес для меня и есть интерес. Интересный человек=человек чем-то удивляющий, необычный.
А психическая энергия лежит, наверное, в основе любой психической деятельности и активности. В том числе - и в основе интереса.. Но интерес ведь интересу - рознь. Есть интеллектуальный интерес, а есть сексуальный и множество переходов между ними. И т.д. и т.п.

Наш психолог говорил об иследовательском инстинкте, присущем большинству организмов в животном мире, условно - Что такое?
Это и есть интерес. Но может в психологии уже опять что-то переменилось...

Автор:  Крыгл [ 17 янв 2011, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

интересная сделка
интересная цена
интересное предложение
интересная женщина
Цитата:
ср 437
взгляд автора этой книги на главные законы деятельности человеческой души заключается в том
что именно энергия интереса а не либидо является главной энергией психического мира


все эти понятия далеки от чувства любопытства -с чем обычно интерес сравнивают
но значительно ближе к чувству симпатии или любви
в каком то смысле они иллюстрируют наверно эту цитату из ключей(для книги вполне уместную)

и тем не менее я предполагаю ключевым именно любовь -либидо по юнгу
для целостного или первоначального энергия описанная доком слишком подвижна
в ней нет элемента статики необходимого для целостности

хотя тот же кришнамурти выделяет понятие внимания видимо сходное с понятием энергии интереса дока
из которого как следствие и вытекает чувство любви и сострадания -сейчас последовательность не помню
так же он даёт понятие понимания в той же цепочке

вот здесь вертится вначале
внимание- понимание -любовь
но надо жевать

http://video.mail.ru/mail/sotnatali/518/540.html

Автор:  Noise [ 17 янв 2011, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Эльмира:
Цитата:
я считаю "психической энергией" интереса РАДОСТЬ от концентрации внимания на важном и нужном, от узнавания этого важного и ценного...
Катарсис, по-моему, это совсем другое "психическое состояние, психическая энергия " - ( возвышение, очищение, оздоровление).. Катарсис - это эмоциональный "взрыв"..необязательно радостный, между прочим.. радость в катарсисе может быть в послевкусии..
И ещё небольшое добавление: "интерес" имеет под собой как раз не зыбкие чувства, а достаточно прочные и основательные..


Интерес - слишком сухое понятие для меня, обусловленное прежде всего разумом. Есть цель - возникает интерес.
А то, что чувствуешь во время вдохновения, ну никак интересом назвать язык не поворачивается. :-) Больше всего это напоминает влюбленность, и даже не платоническую, а именно чувственную, ибо платоническое чувство, как я его понимаю - сдержанное, хоть и возвышенное. А вдохновение - это порыв, который высвобождает энергию здесь и сейчас. Не выйдет энергия - останется жуткое чувство, как во время прерванной любви. Нереализованность, недееспособность в итоге - это ужасно...

Интерес то имеет основу, но основа эта - либо в рациональных целях, либо в той же любви. Мы слушаем музыку, не потому что нам интересно (это скорее для знатоков), а потому что любим её. За этим нет ничего рационального. И точно так же происходит с любой другой сферой нашего сознания.

Так как любовь придумали не мы (ну не я во всяком случае первый :-D ), она так или иначе упирается корнями в половой инстинкт. И без него она теряет какую-то свою часть.
Откуда берется платоническое чувство, я не знаю, и если бы не чувствовал сам, никому бы не смог поверить, что такое бывает. А половой инстинкт - штука простая и понятная даже обезьяне. :-D
Что платоническое вырастает на нём - это естественно, хотя ЗАГАДОЧНО, иррационально. Может быть это то же стремление к совершенству из комплекса неполноценности.

А термин "психическая энергия" для меня остается загадкой... как ни крути (я конечно, может зря отталкиваюсь от цитаты, ибо книгу Дока, к сожалению, ещё не читал).

__________________

Да, кстати, не представляю катарсис как необязательно радостный. По-моему, сколько помню, это именно радость, удовлетворение, а то, что остается в послевкусии, так это естественная радость бытия, как у чайки, которая отдохнула и готова встать на крыло. Или дворник, который вымел аллею и смотрит на результат. Это труд в пользе и естественное удовлетворение от реализации себя. От любви, которая тому сопутствовала, но как всегда, ушла. Муза, да.
Кстати для художника или творца вообще ЛЮБОВь, влюбленность и вдохновение (это всё о работе) выражается как я могу судить, в ЛЮБОВании своим творением. И это никакой не интерес. Это как смотреть в глаза любимой лежа у неё на коленях. :-D Это потоОООм всё проходит, и глаза и уши начинают резать недостатки своего никогда не совершенного детища, на которое так недолго ты смотрел как на любовь.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 янв 2011, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Господин Никто" или где истинная реальность?

Noise писал(а):
Интерес - слишком сухое понятие для меня, обусловленное прежде всего разумом. Есть цель - возникает интерес.

Насколько же все мы разные!
Для меня интерес - очень живое чувство, именно чувство, влечение. И возникает без всякой цели. Что-либо удивляет, поражает воображение - и появляется интерес. Интерес ума. Но не любопытство!!! (Любопытство - мимолетно, а интерес - продолжителен). Здесь интерес - как движитель познания (через наблюдение, созерцание).

Другой вид интереса - интерес к делу, который возникает как энергия для реализации поставленной цели, это совсем другой вид интереса. В этом случае, интерес выступает как движитель действий, способствующих достижению поставленной цели..

У меня это два совершенно разных вида интереса. И если первый - как очарованность, воздушный и влекущий. Возникающий внезапно и легко.
То второй вид интереса - как вдохновение, муза. И по моему восприятию гораздо более "тяжелый", но с очень большим потенциалом.. Но у меня для того, чтобы "слетела муза" нужны большие предварительные затраты психической энергии, которая разжигает костер интереса..

Наверное, можно рассмотреть и другие виды интереса или его особенности у разных людей..
А что такое сухой интерес ума (или разума) - я не понимаю :smu:sche_nie:

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/