Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 07:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 131 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 15:36 
Принцесса писал(а):
Ольга писал(а):
http://www.exler.ru/films/19-07-2010.htm
мне показалась интересной рецензия Алекса Экслера ,его чувство юмора оч нравится)))
Опять же взгляд обычного человека..



Оля, спасибо за ссылку.. Давно так не смеялась..


Цитата:
Прошло девять лет, и он [Бодхидхарма] пожелал вернуться на запад — в Индию. Он призвал своих учеников и сказал: "Время настало. Почему бы каждому из вас не сказать, чего он достиг?" http://ki-moscow.narod.ru/

Тогда ученик Дао-фу ответил: "Насколько мне понятно, истина не принадлежит ни словам, ни письменным знакам, но она и не отделена от них. Она действует как Путь".

Учитель сказал: "Ты получаешь мою кожу".

Монахиня Цзун-чи сказала: "Насколько я понимаю, [истина] подобна благостному сиянию земли будды Акшобхья; ее можно увидеть один раз, но не дважды".

Учитель сказал: "Ты получаешь мою кожу".

Дао-юй сказал: "Четыре великих элемента изначально пусты, пять скандх не существуют. Как я уверен, никакую Дхарму нельзя постичь".

Учитель сказал: "Ты получаешь мои кости". Наконец очередь дошла до Хуэй-кэ. Он почтительно поклонился и молча застыл.

Учитель сказал: "Ты обрел мой костный мозг"»


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 15:49 
кстати док-тут сходный по тематике диалог -в музыкальном топике viewtopic.php?f=14&t=5&start=915
посмотрите тогда может сгодится
по этому ролику
http://www.youtube.com/watch?v=netCtXaXUUA


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Кусками смотрел с прошлой недели. Это фильм из того типа, что грузят проблемами – конечно же, нашими, что не служит делу создания сиюминутной популярности. Те фильмы, что повышают самооценку – имеют популярность.
Первое, чем «грузит» фильм – напоминает о желании проснуться, проснуться прямо сейчас, избавиться от этого сна именуемого жизнью. Для меня первый кусок фильма неожиданно стал упражнением «Проснуться» - весь вечер я испытывал мимолётные ощущения, будто я проснулся.
Следующая «загрузка». Маленький Человек с самого начала равен взрослому. Он – Человек, а не живая кукла. Про это сюжет выбора родителей. Спроси любого – согласиться, на деле – нет этого. Об этом Эпизод с падениями и возгласом Браво.
Третья «загрузка» - расставание у поезда. В нём Папа с Мамой не прошли тест Соломона и порвали своего Сына. Так и прожили две эти половинки две полужизни со страшной раной вместе разрыва.
Весь фильм пронизан отсутствием любви к жизни. В таком виде жизнь причиняет боль и люди ищут анестезии в сексе или просто – во сне. Про анестезию сексом говорится напрямую – лекция про эндорфины.
Конечно, замечательно, если от родителей Человек научиться любить жизнь. Это происходит почти автоматически, если родители (хотя бы один) сами любят жизнь. Кой – какой даёт шанс Любовь, если сможет прорасти из секса. Ну, или маленькое чудо – образ весёлого, сильного родственника (как мой дядька), несколько слов соседа, прохожего человека.
Фильм, конечно, совсем не этот случай. В нем никто не любит саму жизнь и даже не понимает это.
Ещё одна небольшая «загрузка» называется «Эффект бабочки». Человек испытывает экзистенциальную неуверенность и «визуализирует» её как неустойчивость реальности. На самом же деле почти все процессы и явления – устойчивы (малое отклонение нивелируется, это следствие из той же причины, по которой дым не собирается обратно в сигарету).
Если текст на бумаге размыло – это не значит, что он – пропал. Во фломастере есть и нерастекающиеся компоненты. Поди к криминалистам – вытянут в лучшем виде.
Этот фильм – экранизация психологических проблем. Хорошее дело. В Америке снимают сериал «Числа» - экранизация математических понятий в занимательной и остросюжетной форме.

Ассоциация «жизнь … боль» напомнила мне о стихе Бродского, который я с трудом нашёл. И полагаю не зря.


Ты, мой лес и вода, кто объедет, а кто, как сквозняк
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь уходить, разбираться во всём не неволь,
потому что не жизнь, а другая какая – то боль
приникает к тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 03:41 
кажется понял кусочек

куда бы ни развивалось расширяясь сознание -сознание не есть то во что оно в результате расширилось -оно первоначально превосходит любое своё расширение -и само это расширение суть иллюзия

но тут нюанс-на кой хрен ему тогда вся эта бодяга понадобилась :)-(: :ps_ih: %) нестыковочкас

я или недопонял что вполне вероятно или без религии (религиозности)рассыпается и подобное мировоззрение и кино
то же самое что показывать структуру велосипеда без понимания его назначения

всё таки сознание варясь в иллюзорном котле должно иметь какую то цель -какое то становление
и это становление очевидно включает в себя иллюзорное
иллюзорное должно зачем стать реальным -иными словами именно личная иллюзия(иллюзия личности) должна дорости до сущности
:du_ma_et: каким то образом -а может и перерасти её-что вообще фантастика

так что без катехизиса никак - :nez-nayu: сыпется иначе


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:46 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Я фильм смотрела в 2 приёма. Причём, на второй приём я оставила довольно небольшой кусочек, поэтому, может, катавасия в голове от очень большого количества воображаемых реальностей главным героем сгладилась и, досматривая фильм, я искренне порадовалась за главного героя - что у него всё так здОрово в конце вышло!
Как я поняла этот фильм?
Мальчик - архитектор снов, то есть возраст героя (как и говорит Белый Старец, но ему не верят :-) ) - 9 лет. Мальчик проживает все свои жизни в воображении, но проживает их всерьёз, волнуется, потому что в этот момент все эти проживаемые в воображении им жизни для него настоящие.
Зачем ему столько жизней понадобилось?
Мальчик видит 3 девочек, все они так или иначе западают в его душу. Сердце его уже выбрало Анну, но так как это чувство первое, Немо ещё неуверен - а точно ли это любовь? А приведёт ли она к счастью?
Поэтому Немо как бы примеряет поочередно несколько жизней со всеми выросшими девушками.
Элизу любит он невзаимно,поэтому даже обзаведясь тремя детьми, Элиза и Немо расстаются.
Джин (говорящее имя - неправда ли?напоминает сказочного джина из сказки, ;-) ) напротив, любит без взаимности Немо. Джин так сильно любит супруга, что няньчит его как дитя, пытается предугадать все его желания . Живя с Джин, Немо даже кнопки на телевизоре сам не переключает. И это превращает его в "живой труп" .. Он дышит, пользуется всеми благами, у него даже есть дети, но интерес к жизни Немо теряет напрочь. Джин как бы живёт и за себя и за супруга.
И только с Анной во всех реальностях происходит всё по большей части удивительно счастливо.
Немо подсознательно чувствует, что именно Анна - любовь его жизни.
Но для того, чтобы встретиться с Анной во взрослом состоянии и не потерять её, Немо необходимо, чтобы и ЕГО РОДИТЕЛИ были ВМЕСТЕ. Только в той реальности, в которой родители Немо не разбивали сосуд своей любви (которую символизирует ваза, на мой взгляд), в той реальности, в которой его родители также трепетно держат друг друга за руки и также нежно глядят друг на друга, как и в начале семейной жизни , только эта семья может обеспечить мальчику в дальнейшем ВСТРЕЧУ девушкой ЕГО МЕЧТЫ - АННОЙ, встречу, которая прорвёт все преграды и расстояния, будет уготована судьбой, даже несмотря на то, что медитативный сон на скамейке набережной героя в этот день (или в эту ночь) будет случайным. И.. насколько я понимаю, авторов фильма, эта встреча не должна закончиться исчезновением Анны или её телефона (как это было в других реальностях, когда родители Немо разъезжались)
Немного странно конечно, что взрослый Немо ничем серьёзным в жизни не занимается, только ищет ЛЮБОВЬ.. как- то это не очень по-мужски.. но всё встаёт на свои места, если учитывать, что все взрослые жизни проживает в своём вображении взрослеющий мальчик.. Пробуждающаяся чувственность, желание Любви, предвосхищение её для человека в этот период гораздо важнее его дальнейшей самореализации, самоидентификации.. наверное..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 22:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Фильм с момента его первого просмотра как-то отлежался, и я с удовольствием пересмотрела его еще раз.
От первого раза в памяти как-то четко, кусками, появились цветовые ассоциации. Фильм разбился на три основных хроматических цвета: красный, желтый, синий, и три ахроматических: белый, серый, черный. Реальность девятилетнего мальчика разрывалась между разъезжающимися отцом и матерью. И в этом расширяющемся пространстве выделялись разные компоненты нашего реагирования и взаимоотношения с миром.

Красный цвет: мир чувств и эмоций. Волновая реакция на мир. Мир, как вода, волнующаяся водная поверхность. Все встречи у водоемов. Все нестабильно и зыбко. Встречи, расставания,… снова встречи. Возможность интуиции. Немо все время кажется, что он умеет предсказывать будущее. Хотя на самом деле он из глубины, из её внутренней волновой структуры, чувствует настоящее. Но в красном периоде почти невозможно будущее,… только прошлое и настоящее… Чувства нестабильны, они все время меняются, их не предсказать, их можно только вспомнить или понять, ощутить и уловить в настоящем…
Синий цвет: разум, рациональность. Отношение к миру, как к объекту,… мир, как частица,… устойчивый, надежный, привычный, и лишенной целостности из-за отсутствия внутренних связей. Он все время распадается на отдельные части, которые Немо пытается собрать, но… сделать это ему удается только на время.
Желтый цвет,… долгое время не могла понять, что он обозначает. И все-таки,… наверное,… это реализованная мечта. Желтый - цвет благополучия и достатка. Это способность человека мечтать и планировать. Разбивать жизнь на этапы, ставить цели и добиваться их. Но до конца и в точности реализованные планы и отсутствие дальнейших задач и целей – это, в конце концов, внутренняя опустошенность и смертельная скука.

Есть еще три ахроматических цвета.
Белый - цвет, в котором собраны все остальные цвета, все имеющиеся возможности. Но белый - это цвет отраженный, а значит за ним какая-то внутренняя единая целостность, способная отражать. В фильме белый существует в двух вариантах: еще не рожденный малыш, который знает будущее, и древний старец, который вспоминает прошлое. Белый цвет – это еще неразделенное единство. Так почему же с одной стороны это изначальные знания, а с другой сложная и трудная попытка вспоминания? Тоже как-то не сразу отыскала здесь для себя важную точку. Знание нерожденного малыша – это по-видимому неосознаваемые знания. А Белый Старец – это наш внутренний мудрец, это попытка осознать глубинные пласты нашей души.
Серый цвет – это сон или сумеречная зона наших видений, пограничная среда между сознанием и бессознательным. Это серый клетчатый одинаковый мир, в котором время от времени оказывается Немо и где ему все время даются подсказки и указания.
Черный цвет - цвет, в котором тоже смешаны все цвета. Только в этом цвете они поглощаются. Это период творчества Немо. Из мира поглощается информация и рождается фантастический роман о полете на Марс. По ночам, печатая на машинке, Немо пытается создать нечто новое. Но,… удивительный символ велосипедов в черном космосе после катастрофы с космическим кораблем… Большинство человеческого творчества – это вечная попытка изобрести велосипед.

Это то, что как-то отложилось после первого просмотра. Но мне все время думалось, что не так монохромны эти цветовые части, что есть у них взаимопересечения. И второй раз сосредоточилась на деталях.
В общем-то так и оказалась. В каждый период жизни Немо неким вкраплением попадал соседний период, но… он практически никогда не замечался, как нечто важное и что-то меняющее в жизни, и, как правило, это заводило в тупик текущую ситуацию.
Что еще… Станция, на которой прощались родители Немо, называется Шанс. Очень символично. Весь фильм – это потенциальные шансы будущей жизни. И чем больше расстояние между отцом и матерью, чем дальше уходит поезд, тем шире и глубже возможности и перспективы. Поле сознания Немо расширяется в этом метании от чувства к разуму и назад. Пока наконец,… он не останавливается. Перед ним дорога. Эта дорога уже только его и он выбирает этот путь. Надпись там есть замечательная: “Уступи дорогу”. Тоже запомнилась после первого просмотра, но никак не могла понять, о чем она. Кому и что уступать? Теперь думаю, что тупиковое развитие, в общем-то, всех потенциальных ситуаций было именно в этом. Немо в очередном монохромном варианте жизни не уступал дорогу иному цвету, иной возможности взглянуть на ситуацию другими глазами, другим цветом осветить события. И это кончалось очередной катастрофой. Хотя… Это все-таки сценарии развития событий и они должны быть законченными. Поэтому время постоянно откручивается назад, возвращается в исходную точку, чтобы все начать сначала.
Петли времени, круговые события, взаимопересекающиеся ситуации – модель свернутых возможностей, которые разворачиваются только актом собственного выбора.
Шансы навсегда останутся только шансами, если однажды не заметить желтый лист мечты и не сделать самостоятельный выбор в пользу Любви.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
грустно.
Экслер смешно и кратко описал все..главное кратко))
Не нравится мне этот фильм своим занудством и перетиранием одного и того же.Выбор?кто из нас не знал до этого фильма об этом ?Цвета?Хм..сколько восприятий столько и толкований..скучно господа,тоскливо и одиноко.
..местами слезливо..но!картинка красивая и музыка тающая на губах..
Опять в СН о квантовой физике пойдет речь..реальность и т.д..?
мне ближе другие темы,жалею ,что перестали о воспитании говорить,о семье,об отношениях..все в облаках..высоко..дааааалеко..грустно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:05 
Да и картинка не красивая, Оля..
О воспитании вроде говорить начали.. Не грусти)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:16 
вопрос по фильму в контексте этого фильма

пересмотрел сказку странствий http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 5425496-00

кратко напомню содержание (без знаков-только сюжет)
девочка ищет брата -ей помогает философ
философ в процессе погибает -девочка находит брата и он оказывается умершим философом

вопрос
в принципе обыкновенная шиза в реале
или по фильму некоторое сознание натянуло на себя чужую иллюзию -личность -(или занырнуло в неё не суть )

но здесь есть одно но
эта иллюзия несомненно обладает некоторыми качествами которые в общем являясь иллюзорными тем не менее не являются таковыми -во всяком случае они кардинально отличаются от обычной иллюзии

теми же качествами полагаю обладает и личность девочки -только не проявленными в форме

то есть иллюзия иллюзии рознь
если возможно сформулируйте критерий отличия

--------------------
:ro_za: ольга не огорчайтесь
здесь имеет место быть закон или обобщение
если сумеем его понять и проблемы будут решаться и обсуждение может приобрести новое качество

:nez-nayu: а если не сумеем -названные вами темы вепнутся сами собой

так что беспроигрышная лотерея :ro_za: :ro_za:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 00:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Я бы Триеровкого Антихриста обсудила,вот где тайны..законы..но там сказал ведущий насилия и секса много..народ будет в шоке..пойдут вопли и выдирания пены изо рта.На РР ето низя..только о приятном..ага
Нет,Катя..кадры красиво сняты..длинно..долго..классически на мой непрофессиональный взгляд..
когда о воспитании начали-то?Я пропустила.
Монолог о подростках с надрывом не считается..не люблю я этого.
Крыгл,надеюсь вы правы..спасибо))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 08:31 
Селена, твои рассуждения меня потрясли. :ro_za:

А вот эта мысль для меня явилась откровением:
Селена писал(а):
В каждый период жизни Немо неким вкраплением попадал соседний период, но… он практически никогда не замечался, как нечто важное и что-то меняющее в жизни, и, как правило, это заводило в тупик текущую ситуацию.


Я очень жалею, что не философ и не могу рассуждать на такие темы. Внутри меня существуют знания. И они точно также как и у режиссёра этого фильма выражаются через цвет. С каждым цветом у меня связан тот или иной великан. Однажды, будучи в ОС я встретила старушку, которая стояла возле колодца. Для меня это важный знак, что старушка не простая. Я почему-то решила её спросить, а кто такие богатыри-великаны Горыня, Дубыня, Усыня. Она ответила: "Абсолютная Истина". Я залезла в БСЭ и прочла: "Истина, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания". Словосочетание "объективная действительность" мне так и хочется заменить на "объективная реальность". Александр Геннадьевич задал вопрос, а где истинная реальность? У меня ответ прост: "в соединении троих", в соединении цветов, это, наконец, соединение трёх членов семьи: мамы-папы-ребёнка, это и троица: ум-чувства-разум, это и дух-дуща-тело, это и Святая троица, перечислять можно до бесконечности. Если тройственный союз распадается, отражение объективной действительности (реальности) в сознании человека то же распадается, получается сон, иллюзия.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Катя Сафонова писал(а):
Селена, твои рассуждения меня потрясли. :ro_za:


К гадалке не ходи каким смайлом она тебе ответит :-)
Вот этим :smu:sche_nie:

А вот что она на три розы ответит :ro_za: :ro_za: :ro_za:

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 07:48
Сообщения: 970
Откуда: Курган
Фильм Дормеля интересный, особенно вначале. Импонирует его открытая, дружелюбная манера, юмор внезапности, непосредственность и в то же время простые жизненные метафоры, через которые автор-режиссер говорит о важных вещах в жизни. Вообще, картина как бы соединяет мирское и высокое на одном жизненном поле, композиционно в самой себе.
Фильм смотрится в целом приятно, несмотря на то, что во времени слегка затянут. Меня даже удивили пессимистические очерки о фильме.
Фильм настолько наивен, видимо в подражание детскому воображению, что не может не трогать. Он наивен даже в самых казалось бы страшных своих моментах.

В начале фильма возник вопрос касательно пророческих способоностей ребенка, сюжет добавил к тому и вопрос о времени и его парадоксах (в широком смысле). Эта тема вообще опасна: уж слишком она многообразна и сложна и по-моему не припомню достойного примера (по-крайней мере в кино), чтобы кто-то смог безоговорочно "поворачивать время вспять". Каждому сценаристу зачастую приходилось чем-то жертвовать и получалось упускать из виду.
Как и голова ребенка, способного предвидеть будущее, должна быть просто переполнена бесчисленными вариантами развития тысячи событий.
Немо при желании мог выявлять причинно-следственные связи, словно мозг его имел доступ к некому "коллективному сознанию" и даже больше - ко всей существующей реальности. Как притом он защищался от тонн прочей ненужной информации, входит в число неясностей самого вопроса предвидения. Видимо, воля, личная.


Эльмира:
Цитата:
Но для того, чтобы встретиться с Анной во взрослом состоянии и не потерять её, Немо необходимо, чтобы и ЕГО РОДИТЕЛИ были ВМЕСТЕ.

Вот этот момент в сюжете я как-то не уловил, разве что то, что родители его встретились в больнице, когда он пребывал в реанимации. Может, я действительно нечто важное упустил.

Сюжет заметно делится на три основные линии. Употребление цветов - по-моему, не ушло дальше художественного приёма. (Кстати, фильм вообще создает впечатление особого внимания к цвету - в одежде, в интерьерах и ландшафтах - это приятно).
Понятно, что для "линии любви" режиссер выбрал именно красный цвет.

Первая линия - скажем, линия сердца (красная) (по формальной аналогии с хиромантией) - связана с именем Анна.
Кстати, за всё время не создалось впечатления, что секс занимает в фильме какую-то особую роль. И отношения подростков даже не давали повода усомниться в их взаимной любви. Тем более со стороны Немо. Сомневалась отчасти только Анна, но уже во взрослой жизни.
Третья линия - линия ума (головы, разума - жёлтая :ps_ih: ) - связана с именем Джины.
И только вторая линия - синяя, выглядела лишь как нечто промежуточное между первой и третьей.
Я назову её линией смерти - или мне пришло в голову из той же хиромантии - линией жизни (ибо всякая смерть есть спутница жизни), она к тому же более других близка именно к жизненной реальности.

Красная линия сердца управляет только чувствами и желаниями. Она неспособна к иному, поэтому Немо на её пути и становится бродягой. В это же время мы слышим лекцию о половой репродукции как об основном аспекте жизни.
Желтая линия ума управляет рациональной расчетливостью. Она неспособна к настоящим чувствам. Поэтому все желания в ней - притворны, вызваны чем-то чуждым герою, они обманчивы. И когда у Немо не остается желаний вообще (а точнее раскрывается вся фальшивая их природа), ему остается разве что подбрасывать монету (что знАково), целиком и полностью доверясь случаю. Это мир без воли и без чувств. Возможно, бросок монеты и есть самое естественный поступок для того, у кого нет чувств и желаний.
С Джиной зрителя знакомят вскольз. Видимо, судьба её легко предсказуема. Но она тем слабее воспрнимается как персонаж именно в этом бесчувственном мире, являясь женщиной.
Синия линия жизни есть нечто среднее между линиями сердца и ума. Она движется и тем, и другим, но вынуждена постоянно терзаться из-за противоречий. В частности, такого распространенного, как неразделенная любовь. Эту любовь питают одновременно и чувства, и разум, который пытается решить неразделенную любовь как очередную проблему. При этом сердце неизменно оставляет ему надежду. Поэтому именно синяя линия становится наиболее "реальной" (здесь: приближенной к повседневной жизни) - в ней Немо ещё не лишён чувств, но он уже не такой их раб, как бродяга на скамейке, ожидающий свою первую и единственную в жизни любовь.
Таким образом, всё повествование становится аллегоричным особенно в "красном" и "желтом" ключе, они как полюса: чувства и разум. Жизнь, в которой они (разум и чувства) не встретятся - это жизнь Немо и Анны, Немо и Джины.
Синяя же линия жизни становится особенно трагичной, то ли по замыслу, то ли уже по законам жанра)) Именно с синей линией связана лекция о деструктивности как ещё одного аспекта жизни и природы Вселенной. Кстати, сами лекции, зачастую кажется, произносятся именно "синим" Немо.

Ближе к концу герой упоминает, что пишет свою историю от конца к началу и возвращает нас к переломному моменту своей жизни. Он всё так же стоИт на рельсах и оглядывается по сторонам, а вся картина, возможно, пронеслась в его непостижимой силы воображении (раз ему уготовано всё знать), в одно мгновение, как нам предстояло ознакомиться со всем за два с лишним часа. Но это уже скорее блажь.
Периодически автор возвращает нас к мыслям героя, пишущего роман о собственной жизни (а что ему, знающему всё наперед, не писать сверхзахватывающие романы?)
Столь же периодески возвращается линия сердца, и постоянно сталкивает Немо с Анной, независимо от сюжета. Может, это и есть выражение идеи фикс (или персоны фикс) в голове влюбленного.
В конце концов автор сталкивает Немо и Анну в последний раз, продолжая всё ту же историю, которая, казалось, могла закончиться на одинокой скамейке. Он делает то, на что надеялся, возможно, в глубине души каждый зритель.
Причем он делает это весьма непосредственно. Уже после фантазий о Марсе, после всех прочих перипетий сюжета. Наивно, как детская фантазия. И столь же многогранно, как фантазия человека, способного предвидеть будущее.

Честно говоря, фильм даже слишком аллегоричен, и вопрос о реальности для меня лично, как-то не особо осторо чувствуется в фильме. К нему возвращает разве что речь старика уже в самом конце, когда он говорит, что всё это - нереально.
У меня даже не возникало мысли, чтО может быть нереально, каждая линия вопспринималась на равных. Никакой разрозненности, разве что самой поверхностной, у меня почему-то не возникло. И сама мысль, что всё происходящее - воображение ребенка, старающего предугадать свою судьбу, не кажется какой-то шокирующей.
Каждый вариант из предложенных реален наравне с остальными, тем более, если автор поместил их все в одну фантазию.

Реально то, что так или иначе связывается с человеком, становясь объектом познания.
Старый вопрос, неизвестно кому принадлежащий, гласит нечто подобное: Существует ли упавшее дерево в лесу, если никто не видел его, не слышал его треск и т.п.
Когда-то я опрометчиво подумал, что вероятно, нет. На самом же деле вопрос уже создает реальность мысли, и теоретическое дерево, якобы упавшее в лесу, становится реальным. Или так же НЕреальным. Эти выводы равноправны относительно дерева, которого никто не видел. Но первый - утверждает силу сознания, а второй - ограничивает его.

Это, конечно, не всё, что можно сказать о фильме.
Я офигел от длины своего поста, писАл не в форму, так что прошу извинить.

_________________
Вера - это союз воли и воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 15:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ваш пост, Noise, мне очень понравился. Во многом перекликается с моим пониманием. Только я, почему-то, разум, вообще (как мне кажется), в расчет не принимала, а рассматривала только его любовь и любовь женщин :ps_ih: ).
В то же время я не совсем согласна Вашей с трактовкой красной линии.
Вы писали (приведу цитаты в другом порядке, чем они расположены в Вашем посте).
Noise
Цитата:
Третья линия - линия ума (головы, разума - жёлтая ) - связана с именем Джины.

Синия линия жизни есть нечто среднее между линиями сердца и ума. Она движется и тем, и другим, но вынуждена постоянно терзаться из-за противоречий. В частности, такого распространенного, как неразделенная любовь. Эту любовь питают одновременно и чувства, и разум, который пытается решить неразделенную любовь как очередную проблему. При этом сердце неизменно оставляет ему надежду. Поэтому именно синяя линия становится наиболее "реальной" (здесь: приближенной к повседневной жизни) - в ней Немо ещё не лишён чувств, но он уже не такой их раб, как бродяга на скамейке, ожидающий свою первую и единственную в жизни любовь.

Красная линия сердца управляет только чувствами и желаниями. Она неспособна к иному, поэтому Немо на её пути и становится бродягой.

Мне НЕ понятно, почему Вы (и ещё кто-то ранее) говорите, что линия сердца ни на что не способна, кроме чувств и желаний и поэтому при реализации этого варианта Немо обязательно становится бродягой?!
Также НЕ понятно, почему вы считаете, что в этой линии полностью отсутствует РАЗУМ?
Мне представляется, что в сюжете, нет подтверждения этому.
Разум присутствует, по-моему, во всех трех линиях. В отличие от влечения сердца, которое как раз в разной степени и силе имеется в названных вариантах судьбы.
Могу здесь с Вами согласиться, только если Вы имеете в виду замысел автора. (хотя и на мой взгляд он выражен недостаточно четко).

Если бы была правильно реализована красная линия все было бы нормально. И нужно было бы только отследить ключевые моменты разветвлений.
И мне кажется ошибочным сводить эту линию к вечному поиску и бродяжничеству (вначале написала - бомжеванию :hi_hi_hi: ).

Мне кажется не верным ставить жизненные реализации в зависимость от чувств (сердца) или разума. Типа - :ps_ih: - чем больше разума - тем больше жизненного успеха, но тем менее счастливая жизнь. И сердцем - наоборот.
Человек в ЛЮБВИ и при наличии РАЗУМА способен горы свернуть. Что и могло бы быть при счастливой реализации красного варианта.

Все же не понятно, если Немо мог в какой-то степени менять цепь событий, то непонятно, почему он этого не сделал в ходе реализации красной линии ? Но фильм тогда был бы, конечно, другой.

В общем мой пост в защиту красной линии. :a_g_a:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 15:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Noise, Вы писали, что не уловили в фильме вот какой момент: для того, чтобы встретиться с Анной во взрослом состоянии и не потерять её, Немо необходимо, чтобы и ЕГО РОДИТЕЛИ были ВМЕСТЕ.

Это уже в самом конце фильма было, по-моему, тогда все события шли уже вспять: разбитая родителями при ссоре ваза склеилась (ваза, наверное, сосуд родительской Любви),родители показаны вновь влюблёнными и радующимися друг другу и сразу после этого эпизода Немо, который зависал над скамейкой в своём длинном сне-мечте об Анне смог со своей Анной встретиться. Анна вышла на набережную и нашла своего Немо.
А что - этого кроме меня никто не увидел? :sh_ok:
***
Иван! )))
Катя! А мне понравились твои рассуждения, особенно те, которые ты наговорила! :ro_za:
(Ну и Селенины, как всегда)))
Оль, цитата Экслера чУдная, такая антипафосная, я тоже смеялась )))
Фильм для меня тоже длинноват, но он про Любовь, и это в нём нравится.
Бегущая по волнам, Вы писали:
Цитата:
Мне кажется не верным ставить жизненные реализации в зависимость от чувств (сердца) или разума. Типа - - чем больше разума - тем больше жизненного успеха, но тем менее счастливая жизнь. И сердцем - наоборот.
Человек в ЛЮБВИ и при наличии РАЗУМА способен горы свернуть. Что и могло бы быть при счастливой реализации красного варианта.

В том-то и дело, что Немо , реализуя краснуд линию, (в юношеском возрасте в поисках Анны) ничем серьёзным не занимается. Он чистит бассейны в богатых домах, а ночует на скамейке набережной. Где здесь разум?
:ne_vi_del:
Но даже этот вариант судьбы (когда Немо - чистильщик бассейнов, использующий для ночлега, как бомж, набережную) заканчивается у Немо воссоединением с Любимой Анной, НО только после того, как родители перестали разбегаться, разъезжаться, ссориться и бить вазу )))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 131 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.093s | 16 Queries | GZIP : On ]