Людмила писал(а):
За все по-настоящему КАЧЕСТВЕННОЕ ( при этом ИЗБЫТОЧНОЕ) надо платить. Это роскошь.
да.. НО если учителя в школе останутся прежними, то, значит, и КАЧЕСТВО преподавания останется на прежнем уровне,
а в таком случае платить СВЕРХ норматива не имеет смысла.
Имеет смысл "покупать уроки" (как я и писала выше) у вузовских преподов - то есть оплачивать ребёнку
подготовительные курсы в вуз Цитата:
Но МОЖНО и на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ минимуме с помощью САМОобразования ( консультации любящих и ОБРАЗОВАННЫХ родителей, добрых знакомых, интернет) можно достичь вполне ЭЛИТАРНОГО уровня.
согласна! добавлю, что только при наличии
внутренней мотивации ребёнка на познавательный процесси можно достичь по-настоящему ЭЛИТАРНОГО УРОВНЯ в образовании..
и это значит, что в первую очередь мы - взрослые, должны привить детям любознательность, развить в нём пытливый ум, желание самосовершенствоваться, искать свою неповторимую индивидуальность, одновременно развивая навыки социализации..
Цитата:
ЭЛИТА - это ДОРОГО. В Советском союзе ЭЛИТА ( настоящая, духовная) была гонимой и нищей.На ЗАПАДЕ богатела и входила в осознание собственной значимости. А в России по-прежнему презиралась и не ценилась.
Людмила, в этих Ваших словах я слышу искреннюю боль за сдьбы отечественной интеллигенции.
Разделяю её всецело!
Цитата:
Может быть, ТЕПЕРЬ с помощью ПЕРВОНАЧАЛЬНО денег ( и действительно РВЕНИЯ у настоящих ТАЛАНТЛИВЫХ детей) образуется нечто похожее на ЭЛИТУ ? Без привкуса совковости ?
я уже говорила, что расчёт реформаторов на то, что им удастся порастрясти родительские кошельки может быть неудачным..
Финансовая элита России уже давно вкладывает деньги в образование своих детей ЗА ГРАНИЦЕЙ..
может, именно поэтому за рубежом так много особняков наших соотечественников? по старинной привычке наши люди хотят быть поближе к своим чадам, хотя бы изредка?
Цитата:
ДЕНЬГИ-то родителям все равно нужно в что-то вкладывать ? Может, не ОСОБНЯКИ по пятому кругу менять, а детей СОБСТВЕННЫХ воспитывать и ЧУЖИМ ( одаренным беднякам) отстегивать ?
уже отвечала выше, что обеспеченные люди как раз-таки вкладывают в образование своих детей, голосуя своими кошельками как раз НЕ ЗА Российскую модель образования, а за заграничную..(оплачивая детям образование за границей)
или покупая детям образование в элитарных школах России..
Таким образом, новая РЕФОРМА образования отбрасывает от возмождности дальнейшей социализации и качественного образования детей-сирот, детей из малоимущих и неблагополучных семей..
что несправедливо по отношению к детям
В сухом остатке:
я считаю, что в ОБРАЗОВАНИЕ надо вкладывать средства - и БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА, но тащить эти средства не из родительских кошельков (это дело сейчас БЕСперспективное - удалось ли мне быть убедительной в своих доказательствах этого тезиса?)а
брать деньги на образование ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫя считаю, что нужно обеспечить
ПРИТОК КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в отечественные ШКОЛЫ!потому что БЕЗ этого ПРИТОКА любая самая замечательная РЕФОРМА
ЗАГЛОХНЕТ!
А вот этот ПРИТОК можно обеспечить, обеспечив достойную оплату труда Учителям..
Ну нельзя платить учителям нищенскую зарплату и рассчитывать на то, что они будут чувствовать себя ДОСТОЙНЫМИ людьми и воспитывать ДОСТОИНСТВО у своих учеников..
ну не получается этого!