Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Реформа образования http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=676 |
Страница 6 из 9 |
Автор: | Иван Журавский [ 21 фев 2011, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
А что это заклинивает всех на высшем то образовании У меня вот такое ощущение что его больше хотят иметь родители у своих детей, чем сами дети и по преимуществу в крупных городах, хотя вон даже у нас есть филиалы институтов Но страну делают вообще то и рабочие руки, которые кстати весьма неплохо оплачиваются если есть за что... Во-вторых в стране элементрано не хватает рабочих рук... не менеждерских, а постоять у станка, у буровой вышки, инженеров нехваток это да, но что инжинер будет делать с заводом где нет рабочих... и число таких заводов, фабрик, мастерских растет а мы все о высшем образовании Кто коров то доить будет или кефир делать и так далее У мусорных баков шныряются не совсем однозначные личности, которые как раз не имеют большого желания что-то делать ... |
Автор: | Eugenia [ 21 фев 2011, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Катя , речь немного не о том, Понимаете, образование - любое, образование в принципе - уже укоренилось в нашем подсознании как СИМВОЛ КАКОЙ-ТО будущей нормальной позитивной жизни. Конечно, у нас сейчас только символ и остался . Но мы часто принимаем символы за действительность. И вот то, что этот символ у нас пока ещё есть – это как раз и питает иллюзию молодых людей, что, может быть, как-то удастся в жизни чего-то добиться. Если среднее образование перестанет быть общедоступным – это будет означать УНИЧТОЖЕНИЕ СИМВОЛА.Насчёт помойки – это преувеличение, конечно, но не очень большое. Главное - молодежь перестанет верить в своё позитивное будущее. А реализовать себя, быть значимыми хочется всем. А как им достигать значимости? Вот в том году уже вылезли на Манежную площадь – это было стремление к собственной значимости. А если других способов быть значимыми у молодёжи не будет – тогда она и будет прибегать к таким мерам. |
Автор: | Катя Сафонова [ 21 фев 2011, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Eugenia писал(а): образование - любое, образование в принципе - уже укоренилось в нашем подсознании как СИМВОЛ КАКОЙ-ТО будущей нормальной позитивной жизни.Лично мне уверенности в 80-х и 90-х придавало то, что я в Учебно Производственном Комбинате получила знания делопроизводства и машинописи. Пожилая преподавательница, показывала нам печатную машинку 30-х годов и говорила: "Девочки, она вас всегда прокормит". Ошиблась, с повальной компьютеризацией эта профессия умерла. Сейчас я немного завидую своим одноклассницам, которые пошли в училище на бухгалтера. Мне кажется, на сегодняшний момент, в образовании ценится то, что будет "кормить". Считается, что высшее образование влияет на трудоустройство. Приоритет отдаётся тому, кто его имеет, как бывший кадровик это говорю. Поэтому все страхи у родителей, чаще всего с этим связаны. |
Автор: | Эльмира [ 21 фев 2011, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
я вот поспрашивала народ, как люди к реформе образования относятся, часть респондентов призналась, что очень плохо и в душе только нецензурные слова.. часть сказала, что весело, но на будущих выборах пойдут голосовать за коммунистов, кто-то порадовался, что ЭТА реформа их уже не коснётся.. а вот детей жалко.. |
Автор: | Катя Сафонова [ 21 фев 2011, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
А я немного вникнув в суть реформы, начинаю ей симпатизировать |
Автор: | Афалина [ 21 фев 2011, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Иван Журавский писал(а): А что это заклинивает всех на высшем то образованииУ меня вот такое ощущение что его больше хотят иметь родители у своих детей, чем сами дети и по преимуществу в крупных городах, хотя вон даже у нас есть филиалы институтов Но страну делают вообще то и рабочие руки, которые кстати весьма неплохо оплачиваются если есть за что... |
Автор: | Lien [ 22 фев 2011, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
По итогам передачи: Срок в 10 лет, чтобы оставить теперешнюю школу БЕЗ изменений - это слишком большой срок, Александр Геннадьевич.. для НАСТОЯЩЕГО времени. Изменения , конечно же, нужны уже сейчас. Ведь ВСЁ происходит именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не завтра). И изменения эти происходят. Каждый человек - и ребёнок, и родитель. Был им, есть или будет. Главное изменение, которое сейчас происходит( не по факту реформы, а по факту времени ) - это ОСОЗНАНИЕ единства в человеке и ребёнка, и родителя. Истинное знание даёт человеку представление именно об этом - о преемственности Жизни Человека во Вселенной. И Образы этого знания и составляют реальное общее ОБРАЗОвание человека. Причём такое общее ОБАЗОвание одинаково нужно и детям, и взрослым. Оно потому и общее). С уважением. |
Автор: | Людмила [ 22 фев 2011, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Реформу обсуждали сегодня и в передаче А. Архангельского ТЕМ ВРЕМЕНЕМ. То,что она рассчитана на 2020 год меня привело в смятение. Все стремительно устаревает через месяц. Язык и литература станут единой РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТЬЮ, обязательной для всех. Мысль для ШКОЛЫ верная. Но преподавать РУССКУЮ СЛОВЕСНОСТЬ - занятие не самое простое. Меня больше тревожат педагогические кадры БУДУЩЕГО. Хотя в 2020 будет уже ТОЛЬКО дистанционно образование, скорее всего. |
Автор: | Эльмира [ 22 фев 2011, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Мне передача понравилась! И все звонки в студию были сегодня содержательные и интересные! Ну а то, что Александр Геннадиевич предложил чиновникам 10 лет школу не трогать, я восприняла как горячий отклик человека, уставшего от постоянных сомнительных нововведений в школе.. А, впрочем, может, это проекция? Людмила писал(а): Реформу обсуждали сегодня и в передаче А. Архангельского ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.То,что она рассчитана на 2020 год меня привело в смятение. Чиновники очень расплывчато говорят о сроках, так что здесь нет зоны полной видимости, такое ощущение, что чиновники "прощупывают почву под ногами". Вначале говорили о 2013 годе, потом о 2020.. но ведь и о платном среднем образовании говорили уже с 2000 года Цитата: Желание сделать среднее образование частично платным в министерстве образования вынашивается уже давно. Еще в начале нулевых подобная информация проходила по СМИ. Депутат О. Н. Смолин утверждает, что Фурсенко еще в 2005 г. вынашивал планы по введению частичной оплаты среднего образования. В ноябре 2009 г. была организована утечка информации о платном среднем образовании на совещаниях с директорами школ в разных регионах страны. О чем и сообщил сайт ЗАВУЧИНФОhttp://netreforme.org/news/absurdnost-k ... -byudzhet/ А на счёт учительских кадров.. Реформаторы предлагали, например, пополнять дефицит учителей не выпускниками педагогических вузов, а людьми, прошедшими лишь КУРСЫ.. |
Автор: | Афалина [ 22 фев 2011, 07:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Во время передачи пришла такая аналогия, что ОБРАЗование создаёт образ человека. Когда в самой его системе творится безобразие, что мы ждём от детей и какими они будут? Конечно 10 лет однообразия-в современном темпе очень длительный срок, но собственно порыв Александра Геннадиевича (и большинства слушателей), усталость от нынешнего образования вполне понятны. |
Автор: | Эльмира [ 22 фев 2011, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Афалина писал(а): Во время передачи пришла такая аналогия, что ОБРАЗование создаёт образ человека. Красивая аналогия Знакомясь с открытиями в науке, опытом другой взрослой души, растущий человечек учится искать свои смыслы, образовывает себя, формирует, "лепит, творит, малюет". |
Автор: | Селена [ 22 фев 2011, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Главное, что хочется сказать по программе: браво, Даша. Все остальные звонки показались криком беспомощного бессилия перед тем, что творится. И только в этом звонке надежда. Есть еще светлая идея подвижничества и творческого отношения к профессии учителя. Воплотиться ли она в реальность и надолго ли ее хватить, не знаю. Но то, что она, эта самая сумасшедшая идея, жива, дает силы верить, что будут у нас расти личности и индивидуальности. Мне, также как и Афалине, когда началось обсуждение этой теме на форуме, первой пришла аналогия, что реформировать собираются систему создания образа. Тогда еще подумалось, почему у нас система в общем-то обучения названа системой образования. Только поэтому пошла читать этот странный для меня до сих пор документ. Странный потому, что декларирует он именно эту идею: создание образа. Там много очень хороших и правильных слов по этому поводу. Но вот реализовывать этот документ собирается как раз обратное. Обнаружив образ, предлагает его не развивать, а стандартизировать. Вот где основная глупость, которая видна невооруженным глазом. Выявить индивидуальность и построить личность можно только на основе разнообразной и мощной базы. Ее же, эту самую базу, пытаются разрушить и заменить отдельными узкопрофильными блоками. Идея А.Г., чтобы не трогать школу лет 10, показалась правильной. Только это не значит, что не надо трогать всю систему образования вообще. Нужны учителя талантливые и творческие, такие как Даша. Только они изнутри, снизу смогут изменить существующее положение вещей. Только они смогут найти подлинный, реальный, не декларируемый индивидуальный подход к каждому из своих учеников в рамках собственного предмета. А задача государства найти таких людей, заинтересовать их, создать условия творческого обучения и главное: условия для творческой работы. Вот так. Это моя утопия по поводу системы образования. |
Автор: | Эльмира [ 22 фев 2011, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Всё хочу отойти от темы.. и опять откликаюсь.. Селена писал(а): А задача государства найти таких людей, заинтересовать их, создать условия творческого обучения и главное: условия для творческой работы. Вот так. Это моя утопия по поводу системы образования. Подвижники и сейчас есть. Они уже в школе. На ком же современная школа сейчас-то держится - как не на подвижниках-учителях? Но рассчитывать, что подвижники - самовознобляемая среда и они будут всегда лучше не стоит, как и рассчитывать на то, что школа сама выплывет (без дотаций из госбюджета), что школа должна зарабатывать на своё содержание деньги с помощью родителей etc Хотелось бы, чтоб чиновники думали не только про свои "откаты-захваты", а поимели бы совесть и направили деньги на самое святое - на детей и взращивание молодых кадров для обучениях детей.. Короче, я опять про повышение зарплаты учителям (и обязательно из госбюджета), про увеличение расходов (а не сокращение) на содержание российского ОБРАЗОВания из госбюджета. Давайте ЗА ЭТО голосовать на выборах!!!, тогда в школы придёт ещё больше яркой и талантливой молодёжи (в том числе, может, и "мужеского полу". Детям ведь нужны не только ОБРАЗЫ ДАРий, но и ВЛАДиМИРов ))) |
Автор: | Крыгл [ 22 фев 2011, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Цитата: Главное, что хочется сказать по программе: браво, Даша. селена док народ вы чего вообще вы настолько обрадовались услышав живое человеческое стремление что забыли что между исполнением и желанием -пропасть сколько надо повторять взрослым людям что благими намерениями выложена дорога в ад ---------------- -сентенция дока о том что придут молодые и всё сделают -то же извините воздух молодых нагнут и поломают молодые не знают куда надо бить когда дерёшься здесь как минимум тогда должна быть реформа высшего педагогического -даже не столько образования сколько структуры да и это в общем не поможет потому что чему будет учить девушка которая одним движением плеча вышибла у вас мозги как у бычка - малолетка как она это будет делать где ваша целесообразность о которой вы говорите где методология вас даже разводить не надо -а над этим сейчас напомню институты трудятся -как правильно и эффективно обманывать ------------------------------------------------ по сути в реформе есть позитивные вещи когда критикуете что то не ленитесь точно давать характеристику напоминаю что дураки мы все -но каждый по своему (блин банальщину несу -но как иначе та ) в реформе есть положительный момент вот он Цитата: На этой неделе для всенародного обсуждения в Интернете опубликован новый вариант стандартов образования, по которому школьники старших классов смогут выбирать меньшее количество предметов и глубже их изучать. я говорю что вот это момент в реформе (не знаю как по методологии но по сути -по вектору ) он правильный да ребёнок должен учится выбирать должен учиться чувствовать что ему интересно и потом выбирать путь и выбирать он должен учиться раньше и выбор его не должен быть жёстким сразу всё это здесь есть -элементы этого есть и что я должен повашему сказать так как вы(в тон вам) -реформа гениальна если вы говорите что она глупа недождётесь а что всё таки критковали вы если не секрет ------------------------------------------------ передача в минус пардон док но пара ----------------------- музыкальная пауза http://rutube.ru/tracks/425683.html как там у агд провокаторы большевики всех обманули как это сильно я запомню нет я занишу нет я отолью это в мраморе |
Автор: | Селена [ 22 фев 2011, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реформа образования |
Крыгл, я знаю, что это утопия. Я об этом правда и честно сказала. Читайте внимательнее чужие посты... так, как Вы это всегда предлагаете делать со своими. |
Страница 6 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |