Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 17:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Ваша оценка передачи по данной теме и необходимость её продолжения?
Отлично 13% 13%  [ 2 ]
Хорошо 27% 27%  [ 4 ]
Хотелось лучше 7% 7%  [ 1 ]
Продолжение требуется 27% 27%  [ 4 ]
Продолжения НЕ требуется 27% 27%  [ 4 ]
Всего голосов : 15
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
С 2013 года нынешнюю систему образования возможно ожидают значительные перемены. Какие психологические последствия принесёт с собой грядущая реформа образования, в чём её значение? Смогут ли школьники сделать правильный выбор?

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5378 (2) от 12 января 2011 г: Цитата:
"...В профессиональном сообществе обсуждается проект новых Федеральных стандартов среднего (полного) образования. Главная новость: в старших классах будет необязательно учить все предметы, которые есть сегодня в расписании. Школьники сами выберут, какие дисциплины им нужны и в каком объеме они будут их изучать. Стандарты предлагают три уровня: интегрированный и базовый, на которые отводится по три часа в неделю, и профильный - пять часов.

Какие же конкретно предметы предстоит учить? Обязательными согласно новым стандартам считаются три дисциплины: "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Никакого выбора здесь школьникам не предлагается. Зато со всеми остальными, включая русский язык, математику, физику, химию, историю, биологию, иностранный язык и прочие, теперь полная свобода.
Ученик сможет выбирать себе предметы по собственному желанию. Все они объединены в шесть групп. Из них каждому школьнику надо выбрать три дисциплины для изучения на профильном уровне, то есть по пять часов в неделю. А еще три он будет учить на базовом или интегрированном уровне. То есть получит "облегченный" вариант знаний.

В итоге в старших классах останется девять предметов: три обязательных и шесть - по выбору. Учитывая, что ЕГЭ по русскому языку и математике пока никто не отменял, есть надежда, что большинство старшеклассников не откажутся от этих важных предметов. Хотя бы потому, что их придется сдавать при выпуске из школы...".


Источник:http://www.rg.ru/2011/01/12/shkola.html

Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, доработанный 15 февраля 2011 года :http://www.rg.ru/2011/02/17/shkola-standart-site-dok.html


Последний раз редактировалось Афалина 22 фев 2011, 00:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
М-да... Можно сколь угодно долго говорить о свободе выбора, да только вот предполагать, что ребенок может самостоятельно определить какой предмет ему учить (помимо тех где нет альтернативы) - просто чушь! Честно, я не видела ни одного ребенка которому вместо того, чтобы носиться по улице или играть в комп, нравилось бы лет в 10-12 зубрить алгебру, правила русского языка или пилить на скрипочке! Ну нет таких - обучение - это дисциплина которой нужно опять же учиться через не могу (читай "не хочу"). Эти усилия через не могу начинают цениться лет так этот после 20-ти или при поступлении в ВУЗ.
Честно, закон дурацкий. Впечатление, что на выходе его разработчики хотят получить груду физически сильных и выносливых глупцов, безотчетно верящих каждому слову тех "кто умнее" и лучше знает. Мыслящие единицы или масса выйдет физически "из-под пера" законодателя...
Жаль деток, они ведь иной раз и не знают, что являются потомками тех, кто зная по 28 языков преподавал в Сарбонне французский французам, был гениальным синхронным переводчиком в ходе Нюренбергского процесса, а еще тех кто сочинял и играл как в последний раз в жизни. Не знаю у кого как, а у меня ассоциация с крепостным правом только интеллектуальным и ментальным на этот раз - "Вот те, бабушка" и Юрьев день!".

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Принцип выбора предметов для учеников будет только одним:то, что нужно для поступления в ВУЗ. Загадочная мотивация обучения (в принципе её предлагаемый стандарт во многом поддерживает)- получение аттестата об образовании. Само название "базовый" уровень уже по-моему ассоциируется у старшеклассника с понятием не обязательный, не нужный. И настраивает соответствующим образом. Вряд ли в 9-10 классе наши ученики умеют чувствовать интерес или удовольствие от обучения, от получения знаний. Разве будет основан выбор на интересе от самого процесса познания??? В результате круг их любознательности суживается донельзя. Три предмета знать, чтобы поступить, и ещё три учить поскольку так требуется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 14:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Афалина! Спасибо за начало темы и ссылки на статью и обсуждаемый документ!
что касается - реформы..
я думаю, что не всё так плохо..
старшеклассники наши достаточно умные люди и понимают, что такое "базовый" уровень,
кроме того, многие дети, уже в 10 ( а не в выпускном 11) классе всёрьез думают - ГДЕ будут учиться и КЕМ будут работать. И это очень хорошо.
А то, что детям разрешено будет больше времени уделять профильным предметам и не загружаться в таком же объёме другими - это просто прекрасно!
Ситуация сейчас в школе складывается всё равно так, что дети на неинтересном и ненужном им в будущем уроке просто отсиживают время , включаются на уроке, который интересен и нужен, а потом бегут ещё в вуз, чтобы углубить свои знания по профильному предмету..
НО возникает вопрос:
может ли наша школа обеспечить учащимся по-настоящему глубокое овладение профильными предметами?
А то, что физкультура станет обязательным предметом, по-моему, хорошо:для гармоничного развития детей занятия спортом необходимы, к тому же ни для кого не секрет, что современная гиподинамия и просиживание детей за компом и за письменным столом искривляют позвоночник и приводят к различным заболеваниям.. процент здоровых людей среди молодёжи неуклонно сокращается, поэтому обязательная физкультура - это овсем неплохо, по-моему..
Другой вопрос - не начнут ли учителя физкультуры тянуть одеяло на себя и "закручивать гайки" и заставлять детей "умирать", выполняя нормы ГТО?
Многое зависит от индивидуальности учителя, наверное..
ОБЖ - обязательный предмет - это немного смешит :hi_hi_hi:
Могли бы сделать обязательными рисование или пение, наверное :ti_pa:
Но рисование и пение предполагают наличие специфических способностей, а ОБЖ - такой специфики не предполагает..
Вообщем, я думаю, что ОБЖ здесь назвали в качестве обязательных предметов, чтоб школьников разгрузить ..
(вот как это поймут учителя и директора школ на местах? - неизвестно)
"Россия в мире" - интересный предмет.. наверное, здесь предполагается учить детей интеграции в мировое пространство, учить чувствовать себя частью целого, может быть здесь будет что-то типа "культура народов России" в мировом пространстве .. и что-то сродни МХК?
в любом случае - реформа образования назрела, её нам предложили..
может, не всё в этом предложении так уж и плохо?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 15:38 
Цитата:
А то, что физкультура станет обязательным предметом, по-моему, хорошо:для гармоничного развития детей занятия спортом необходимы, к тому же ни для кого не секрет, что современная гиподинамия и просиживание детей за компом и за письменным столом искривляют позвоночник и приводят к различным заболеваниям.. процент здоровых людей среди молодёжи неуклонно сокращается, поэтому обязательная физкультура - это овсем неплохо, по-моему..

а физкультуру значит не реформируют забавно
то есть они полагают что если ребёнок предпочитает сидение за компьютером физическим играм -то это так у него у ребёнка заложено -то есть ребёнок априори ленив
только вот я бы так не сказал ибо сомнительно сие

а может быть потому он и сидит за компом что физкультура атавистична

давайте посмотрим
вот упражнение на коне -откуда они взялись
да от коня и взялись -на коня когда то надо было уметь залезать -вот мышцы соответствующие и тренировали
то есть часть физических уроков были привязаны к какойто реальной деятельности

уже здесь мы видим патологию этого сегмента образования в ссср -что уж говорить о современности
ведь очевидно например что девочкам надо тренировать не внешние но внутренние мышцы -они для них значительно более рабочие

в цитате уже приведён ответ какой именно должна быть физкультура
Цитата:
искривляют позвоночник

то есть физкультура сегодня должна работать с суставами -с гибкостью
сделали это реформаторы -что то я сомневаюсь

вторая беда -ожирение
то есть нужны игровые виды спорта -такие благодаря которым ребёнок полюбил бы движение ***

-----------------
вообще образование полагаю необходимо было бы разделить на два сегмента
обучение знаниям и обучение умениям
первое можно отнести к сегменту восприятия -второй к сегменту выражения
вместо этого они опять предлагают выбор вместо обучения умению выбирать ;;-)))

----------------
***
Цитата:
футбол и дао
одной из основных концепций цигун-даосской гимнастики
является идея того что человек в жизни качает ци только в одном направлении
(или если по русски напрягает одну и ту же группу мышц )и поэтому болеет

вот например что пишет ницше по этому поводу(я думаю это он вагнера по носу щёлкает :-D )
Цитата:
И когда я шел из своего уединения и впервые проходил по этому мосту, я не верил своим глазам, непрестанно смотрел и наконец сказал: «Это – ухо! Ухо величиною с человека!» Я посмотрел еще пристальнее: и действительно, за ухом двигалось еще нечто, до жалости маленькое, убогое и слабое. И поистине, чудовищное ухо сидело на маленьком, тонком стебле – и этим стеблем был человек! Вооружась лупой, можно было даже разглядеть маленькое завистливое личико, а также отечную душонку, которая качалась на стебле этом. Народ же говорил мне, что большое ухо не только человек, но даже великий человек, гений. Но никогда не верил я народу, когда говорил он о великих людях, – и я остался при убеждении, что это – калека наизнанку, у которого всего слишком мало и только одного чего-нибудь слишком много».


вот образ чрезмерно накачанного уха -образ композитора
понятно что слишком большое ухо так давит на позвоночный столб что может случится радикулит :-)

и возвращаясь к человечеству можно предположить что большинство людей -так же как и вагнер-
точно так же качают своё ци только в одном -привычном им направлении создавая дисбаланс в организме

научно технический прогресс с рождением автомобиля -дал слишком значительный отдых ногам
человек перетаскивает своё тело -от сидячего положения дома к сидячему же положению на работе или скажем в кинотеатре
человек почти всё стал делать только руками

именно поэтому в начале двадцатого века и возникает футбол
где через сопереживание с игроками с игрой человек выключает привычные движения руками и начинает действовать ногами и туловищем ну и тем чем ест естественно
то есть человек качает ту часть своего ци которая обделена в обычной жизни-тем самым восстанавливая упускаемый баланс

по всей вероятности именно в этом кроется загадка успеха того или иного культурного пласта
Цитата:
ефремов лезвие бритвы гл3 тусклые стены
— Человеку нужно чередовать периоды покоя или неподвижности с энергичным движением, и танцы в ритме музыки имеют очень серьезную физиологическую основу, — продолжал Гирин, — это потребность, а не прихоть. Людей, не занятых физической работой, привлекают танцы наиболее неистовые, а тяжело работающих — плавные. Распространение разных рок-н-роллов, мамбо и твистов в Европе — это закономерность, результат роста городского населения и числа молодежи, не занятой активным физическим трудом. Эти танцы — явление почти социальное. Впрочем, ничего плохого в акробатическом танце не было бы, если избегать гнусного кривлянья. Вообще-то куда как лучше для молодежи гимнастика, особенно художественная для девушек: какая красота! Сима улыбнулась, вся засветившись.

какую именно разновидность цы качает "гнусное кривляние" твиста -я думаю сейчас понять не сложно
так что исключение предложенное автором -не является исключением


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Эльмира, спасибо. Плохо конечно не всё ( не стала заканчивать сообщение-спешила, поэтому всё так получилось в нём пессимистично). Лично для меня в структуре обучения по этому проекту ничего почти нового нет, поскольку сама в 10-11 кл училась по похожей схеме. Хотя школа вполне среднестатистическая, не экспериментальная была, но нововведения в ней "обкатывались" с большой охотой.

Называлось тогда это "Индивидуальным учебным планом": каждый ученик, после окончания 9 класса должен был выбрать себе не менее 3х профильных предметов из нескольких областей, остальные предметы-на базовом уровне. Помимо ещё предлагались несколько "курсов по выбору" по желанию учащихся. Сдвоенные уроки учителя иногда подразделяли на "лекции" и "семинары". Все отметки вместо дневников проставлялись нам в зачётные книжки и даже "ученический билет" был (по аналогии со студенческим). :men: Только количество итоговых дисциплин выходило больше 9 предметов (по 8 уроков в день на шестидневной учебной неделе было вполне привычно). Финансирование не менялось по сравнению с обычными школами и проектные работы "обязаловкой" не являлись. В итоге- каждый учился по индивидуальному расписанию (плану).

Дальнейшее направление чувствовалось слишком расплывчато, поэтому выбрать что понадобится было сложно. Да, это очень полезная система, если старшеклассник внутренне отчётливо выявил склонности и продумал куда поступать. Многие профильными предметами выбрали те, что нужны при поступлении в ВУЗ (вместо или вместе с репетиторами и дополнительными курсами). Хотя модель внешне напоминала систему Высшего образования, по моему ощущению, легче адаптация в институте от этого не становилась, а вот лишняя путаница в организации обучения создавалась постоянно (одно расписание для каждого ученика чего стОит!) Скопирован образ, но не подобие.

С другой стороны, неизбежность выбора учит прочувствовать, взвесить, выявить "нужно" и "интересно". В последствии нисколько не жалела о полученных знаниях из "профильных" дисциплин и более того, только тогда впервые глубоко почувствовалось удовольствие от учения- сложного, но интересного. Парадоксально "школьному" восприятию-ведь все они практически не оказались "нужными" в понимании старшеклассника. Стали частью души, мировоззрения, одной большой паутинкой интересов, живой, развивающейся, взаимопроникающей. Но прямым средством при поступлении в ВУЗ-..неа!

Отстраненное отношение школьников к информации неизбежно калечит личность. Им впичкивается поток знаний, в котором можно лишь захлебнуться. Чтобы спастись, сознание вырывает клочки "нужного"-то есть инструменты, которыми стоит воспользоваться, остальное вытесняется.
(Вспомните "Недоросль" Фонвизина:
"...Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или
прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста
неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна...
"
Информация психике ребёнка становится в нашем обучении существительным или прилагательным? Получается, что школа вместо того, чтобы расширить взгляд на мир, стимулировать любознательность, губит её на корню, и ещё -формируя однобокий "профиль".

Простите за флуд, никогда наверное не забуду правило в учебнике для начальной школы. Дело было классе во 2-ом. Учебник на основе престижной системы развивающего обучения. Крупным шрифтом в малиновой прямоугольной рамочке правило по Русскому языку "правописание гласных "о" и "ё" после шипящих". Не дословно, суть следующая: "Если не знаешь как пишется слово-СПРОСИ У ВЗРОСЛЫХ" %) До сих пор любопытство мучает)))...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
может ли наша школа обеспечить учащимся по-настоящему глубокое овладение профильными предметами?

Думаю,-может (если захочет). Что в принципе мешает? Прописанное в стандарте-это минеральный предел- планка до которой учащиийся должен дотянуться. Если её опустить совсем "ниже плинтуса" никакие чувства такой уровень сложности не сможет пробудить.
Эльмира писал(а):
А то, что физкультура станет обязательным предметом, по-моему, хорошо:для гармоничного развития детей занятия спортом необходимы, к тому же ни для кого не секрет, что современная гиподинамия и просиживание детей за компом и за письменным столом искривляют позвоночник и приводят к различным заболеваниям.. процент здоровых людей среди молодёжи неуклонно сокращается, поэтому обязательная физкультура - это овсем неплохо, по-моему..
Другой вопрос - не начнут ли учителя физкультуры тянуть одеяло на себя и "закручивать гайки" и заставлять детей "умирать", выполняя нормы ГТО?
Многое зависит от индивидуальности учителя, наверное..

Согласна с необходимостью гармоничного развития. Гармония подразумевает равенство, уравновешенность. В отношении реформы образования мне кажется, важна корреляция между физическим, психическим (духовным), и умственным развитием. Одна физкультура, как обязательный предмет ( и ОБЖ) - уже явный крен. Или "в здоровом теле- здоровый дух"? :du_ma_et: Вспоминается как сказал Александр Геннадиевич на Фестивале BezTabletok: "Потому, что здоровье — это средство. Ну, вот представляете: вырос здоровый бугай. И от здоровья не знает чем ему заниматься."
Я за физическое развитие детей, но если помнить что физ-ра это физическая КУЛЬТУРА! Она не должна быть "принудиовкой", когда может быть подвижной игрой, когда может дарить энергию. Законодателей не сложно понять: многие посещают этот урок по желанию? Если предмет не станет обязательным-на него совсем никто ходить не будет.
Крыгл писал(а):
вторая беда -ожирение
то есть нужны игровые виды спорта -такие благодаря которым ребёнок полюбил бы движение

:co_ol:


Последний раз редактировалось Афалина 18 фев 2011, 20:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Грустная и злая тема.
Кроме нецензурных слов у меня мало что есть сказать по очередному "шедевру" Фурсенко.
Вместо развития и созидания,только разрушение.
ОБЖ-ето хрень настоящая,а если честно,то под ОБЖ впихивают НВП.
Физкультура?Смешно,её практически все игнорят ,особенно в 10-11 классах,потому что тупизна бегать по асфальту,бессмысленные 2-3 км,или тупо отжиматься.Прогуливают ,как могут или справки несут.
"Россия в мире",ну это неизвестная мне дисциплина..ни история,ни география..что ето?
Видимо,один Фурсенко понимает что это((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 20:15 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Грустная и злая тема.
Кроме нецензурных слов у меня мало что есть сказать по очередному "шедевру" Фурсенко.
Вместо развития и созидания,только разрушение.
Аналогично :-(
Чем дальше в лес - тем больше дров. Когда совсем под корень не изведут образование для большинства - не остановятся...
Но зато будет грамотная элита из спец и элитных школ и уже самое настоящее "быдло", к которому нас так всё и не могут свести.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Да,это усилит расслоение,которое уже счас очень сильно ощущается.
Никто нигде внятно о цели данной реформы не говорит,но цель мне лично видна..создание управляемой массы НЕДУМАЮЩЕЙ,здоровой и послушной.
милитаризация страны ,иначе зачем сильнее,выше,здоровее?
девиз власти ,как мне кажется:"каждому свое",интеллект не котируется..искусственно все разделяется.
Выводы сами сделайте,у меня иллюзий нет.
Только передачу зачем делать?Мне не очень понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 23:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Народ! Пожалуйста.. не сердитесь на меня.. я, наверное, не допонимаю
но если я читаю в проекте :
Цитата:
Обучающийся в обязательном порядке выбирает либо "русскую словесность" на интегрированном уровне, либо "русский язык и литературу" на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается для изучения "родной (нерусский) язык и литература" на одном из представленных уровней.
и про математику
Цитата:
Обучающийся выбирает либо "математику и информатику" на интегрированном уровне, либо "математику" на одном из уровней изучения. Кроме того, при желании вместе с предметом "математика" может быть выбрана "информатика" на любом из представленных уровней.

то понимаю это так, что русский язык и математика будут-таки изучаться ВСЕМИ..
отличаться будет только УРОВЕНЬ овладения этими предметами: базовый, профильный или интегрированный..
А Вы это читаете по-другому?
далее иностранный язык - учащийся обязан выбрать 1 или 2 языка он будет изучать (но 1-то обязательно!)
далее
Цитата:
"обществознание" (интегрированный уровень) "история" (базовый или профильный уровень) "география" (базовый или профильный уровень) "экономика" (профильный уровень) "право" (профильный уровень)

Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из представленных уровней их изучения.

далее
Цитата:
5. Естественные науки

"естествознание" (интегрированный уровень)

"физика" (базовый или профильный уровень)

"химия" (базовый или профильный уровень)

"биология" (базовый или профильный уровень)

"экология" (базовый уровень)

Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней их изучения.

II. В учебный план в обязательном порядке включаются учебные предметы общие для освоения всеми обучающимися: "Россия в мире" (интегрированный уровень), "физическая культура" (базовый уровень), "основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

таким образом.. математика и русский с литературой НЕ пострадали
усечению будут подвержены естесственные и общественные науки..
НО
я Вам честно скажу - сейчас происходит такой же естесственный отбор этих дисциплин в школе..
ну кто учит ВСЕ уроки? много таких?
если ребёнку не нужны химия, биология, физика, экология.. то с него станется и интегрированного уровня предмета "естествознание", в разной мере включающего в себя сведения всех этих дисциплин
но если чел готовится поступать в медицинский или на биофак или физфак (радиофак) etc.. то он сделает нужные ему предметы профильными, а на интегрированном уровне будет постигать обществознание
что в этом плохого?
сократится количество предметов - а это очень хорошо..
дети перестанут обманывать себя и учителей.. и будут изучать то, что им интересно и нужно..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 23:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
на счёт физкультуры..
сейчас в некоторых школах на физкультуру дети могут не ходить
(то критические дни у девочек, то другие недомогания, симулируют и мальчишки - уже не знаю по каким причинам..
и заканчивается всё тем, что родители тащут справку от врача, что ребёнок "от физкультуры освобождён на год" - не делать же киндера неаттестованным по физкультуре (в смысле не оставлять же ребёнка на второй год).
вот цитата, кстати, из статьи, на которую Афалина кидала ссылку
Цитата:
Один из известных московских педагогов в разговоре с "РГ" был категоричен: "Физкультура в старших классах - архаизм!"

если сделать физ-ру обязательным предметом, повысится просто СТАТУС этого предмета..
но, по-моему, ущерба для других предметов - русского, литературы или математики здесь не будет..
только повысится статус физкультурников в школе.. что неплохо..
на счёт игровых моментов на уроке
крыгл, я не знаю - как в школе,где учились Вы.. но в школе, где учатся мои девочки, есть сейчас 2 физкультурника (одного за пьянство уволили - хотя, пока он не спился, говорят, был очень любимый учениками препод).. так вот из оставшихся физруков:
один часто проводит уроки в игровой и соревновательной форме
(вижу - потому что часто дети занимаются на улице),
а другой просто уроки отбывает..
как Вы думаете, кого дети любят больше? От чьих уроков дети отлынивают меньше?
Афалина писал(а):
Эльмира писал(а):
может ли наша школа обеспечить учащимся по-настоящему глубокое овладение профильными предметами?

Думаю,-может (если захочет). Что в принципе мешает?

Афалин, всегда мешает личность учителя..
Много у нас в школе педагогов, знающих свой предмет на "отлично", много у нас людей, которые могут заряжать детей ЛЮБОВЬЮ к своему предмету, которые постоянно что-то читают, совершенствуются в профессиональном отношении?
Старшая дочь рассказывает про свою биологичку, что та на уроках читает им учебник..
историчка заставляет учебник конспектировать (сама новый материал объясняет редко) и т.д.
могут такие учителя привить любовь к процессу познания?
(и это при том, что школа, в которую ходят мои дети, лучшая в нашем микрорайоне)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 23:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1083
Откуда: Москва
Зачем менять что-то,если счас есть обычные школы и с углубленным изучением предметов?
Почему именно ОБЖ,ф-ка,Россия в мире,как обязательные оставлены?
Среднее образование должно быть базовым и общим,а не выдернутым по отдельным дисциплинам..любой выпускник имеет возможность быть в принципе образованным, пусть даже только в рамках школьной программы, человеком..так было и от этого предлагают отказаться..это мне не нравится.
В ВУЗе следует рекомендация-забудьте все чему вас учили в школе..и это почти правда,планы учебные и подход к учебе совершенно другие,нежели в старшей школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
таким образом.. математика и русский с литературой НЕ пострадали
усечению будут подвержены естесственные и общественные науки..
НО
я Вам честно скажу - сейчас происходит такой же естесственный отбор этих дисциплин в школе..

:a_g_a: И это "Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования". Для изучения в итоге остаются 9 предметов, у каждого своих. Хорошо, допустим. Ну как, например, можно Историю выбирать ВМЕСТО Географии??? Физику ВМЕСТО Биологии. Химию ВМЕСТО Физики?
Цитата:
3. Общественные науки
"обществознание" (интегрированный уровень)
"история" (базовый или профильный уровень)
"география" (базовый или профильный уровень)
"экономика" (профильный уровень)
"право" (профильный уровень)
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из представленных уровней их изучения.

Конечно учащийся выберет один предмет и на базовом уровне, если ему общественные науки "не нужны".
Во-вторых: на интегрированном уровне 2 дисциплины объединяются в одну. А часов отводится сколько? По какому учебнику учиться школьникам? :ne_vi_del:
Понимаю, что сейчас программа слишком перегружена, ни одного здоровья детского на неё не хватит. Но сокращать настолько, чтобы ученик не слышал никогда о художественной культуре, не знал собственной истории, не представлял Вселенную в которой живёт это слишком по-моему. Если в памяти сохраняется абсолютно всё, то и урок, даже просиженный, отложится.

Люди, Форумчане, простите за наивность,- Вам в жизни много помогла фактически полученная информация (из института, школы и.т.д), или уроки стимулировали Ваше РАЗВИТИЕ , помогающее жить и быть Человеком?!
______________________________________________
Одного пункта в требованиях освоения программы по ОБЖ совсем не понимаю, почему так : владение основами медицинских знаний (девушки) и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Реформа образования
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 08:29 
Афалина писал(а):

Люди, Форумчане, простите за наивность,- Вам в жизни много помогла фактически полученная информация (из института, школы и.т.д), или уроки стимулировали Ваше РАЗВИТИЕ , помогающее жить и быть Человеком?!


Я после школы всё забыла. Чистый лист. В институте нужно было сдавать математику, я взяла справочник, читала взахлёб, поражаясь насколько всё красиво, взаимосвязано и целостно. Потом узнала, что вот такой новаторский метод обучения существует в школе Щетинина, детям сначала рассказывают полный курс предмета, например, начальную математику до высшей математики. Чтобы у ребёнка сформировалось целостное представление о предмете. В обычной же школе настолько всё раздроблено. Отсюда возникает чувство рутины, бесцельности изучения. И когда тут говорят, что обучение получит дробление на некие базовые, профильные и интегрированные уровни - у меня просто истерика. Мы с такими методами никогда не получим ЦЕЛОСТНУЮ личность.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 123 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.124s | 20 Queries | GZIP : On ]