Уж не знаю, Крыгл, имеют ли мои аналгии и ассоциации отношение к данной теме. Возможно, Вы правы, возможно, они к этой теме не относятся. Я не претендую ни на обобщенность моего мнения, ни на его объективность, оно частно и субъективно, всегда об этом говорю. Прекрасно понимаю и то, что Вы стремитесь именно к логическим обобщениям и четким классификациям, но я на них мало способна.
Так что еще чуть-чуть поясню мою странную, наверно, ассоциацию и откланяюсь.
Еще когда осенью я начинала похожую тему, мне очень хотелось понять, прежде всего, для себя, что мы вкладываем в это понятие на уровне чувств. Мужественным человеком мы называем не каждого мужчину. Иногда мужественной мы называем женщину и даже ребенка. Т.е. есть у этого слова некий свой цельный смысл, который можно оттенить другими смыслами, пытаться уточнить его, приблизиться к нему, но до конца исчерпать через другие слова нельзя. Это понятие может в себя что-то включать, что-то исключать, чем-то быть, чем-то не быть. Но, тем не менее, при одинаковом внешнем проявлении человеческих качеств: силы, разума, смелости, долга, независимость, ответственности, смелости и т.д. одного мы называем мужественным, а другого нет.
Поэтому я и пыталась найти для себя архетипический образ этого понятия. Образы и символы для меня просто более целостно отражают то, что с трудом вкладывается даже в развернутые и подробные тексты.
Прометей в древнегреческой мифологии как-то очень особняком стоит. Он независим ни от своей среды титанов, где родился, ни вообще от богов. Он в каждый момент своей жизни совершает самостоятельный поступок, в результате которого создается нечто новое. Укрепляется власть богов и укрощается власть стихий-титанов. Затем укрепляется и растет сила человека, которому он принес олимпийский огонь и которого научил ремеслам и искусствам. Он предвидит результаты своих действий. Именно он предупреждает своего брата Эпиметея не доверять олимпийским богам. Однако тот его не послушался и все-таки принял в подарок от богов божественно прекрасную женщину Пандору. Результат всем известен. До сих пор за его доверчивость расплачиваемся.

Он, между прочим, единственный мученик в греческом пантеоне и с него начинается героический цикл греческой мифологии.
Именно с него, с этого архетипа, и начинает человек ощущать в себе это чувство или состояние души – мужественность.
Так я для себя попыталась найти образ, включающий в себя глубинный смысл этого понятия.
Не сердитесь, Крыгл, больше не буду надоедать со своими мифологическими ассоциациями.
