Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Российское бездорожье в русском человеке. http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=681 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Elenya [ 24 фев 2011, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Российское бездорожье в русском человеке. |
А правда почему так, вот смотришь порой кинопутешествия по другим странам разным, релаксируя себе на досуге: Америка там, Мексика, Австралия, Япония и т.д., особенно впечатляют в этом смысле "продвинутые" янки - такие просторы необъятные, едут с ранчо кто куда по личным и семейным надобностям, ранчо от ранчо столь далеки друг от друга, а подъезд к оным словно скатёрка стелется, машины скоростные все низенькие пузом по земле елозятся, и ни разу не качнутся, каки плывут!!! Но так ведь есть и внедорожники, от оных и пошли к нам, слава те Господи! Я вообще никак в толк не возьму, зачем они там нужны, из-за багажника что ли, сложишь все сиденья и сущий мини-грузовичок... А у нас с дорогами... Ой, как бы это поделикатнее хоть... Ведь уже и налоги столь нихилые для кризисного времени берут и платим, ан всё чертыхаемся... Вот все мы друг друга в случае междоусобиц дружно в сердцах посылаем и своего оппонента, мол, "скатертью дорожка", кстати, так же и туда своего другана закадычного шлём, когда тот в дальний путь отправился, а на самом-то деле это же совсем не наше и не про нас... Или чтобы доехал... Чуть-чуть подальше от столиц и районных центров и "на" тебе: "колдобина на буераке", заплатка на заплатке, все объезжают как могут, и некоторые на встречку по-наглому, дабы подвески своего "коня" спасти, ну чем вам не смертоносное ралли с экстримом?! А если поворот с главной трассы к лесным деревенькам, что одна за другой следом, так это и вовсе нескончаемая "смехопанорама", иногда и до мокрого юмора, чего греха таить. Ладно в былые исторические времена: карета с господином или госпожой, или бричка с кучером... - плюх-плюх себе по дорожной кашице, лошадка попукивает, подымая хвостик... мало их было, так изредка иногда... всё как-то романтично очень... И так харизматично для русского человека сегодня, всегда! Почему?! |
Автор: | Бегущая по волнам [ 24 фев 2011, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Elenya, у нас климат другой. У нас более 50 циклов замораживания-оттаивания. А в Европе нулевая изотерма января проходит по средине Польши. По Америку, я, вообще, не говорю. А вот в прошлом году в Германии была суровая зима. Так у них дороги разрушились. Постоянный ямочный ремонт. Неоднократно видела по телевизору (при том, что смотрю его очень редко) и слышала по РР. У них до сих пор решается вопрос о том, что не хватило финансирования на ремонт дорог и нужно чуть ли не удвоить вложения. Почему-то все забывают о суровости нашего климата, когда сравнивают с нами Европу и Америку по показателям напрямую зависящим от погодных условий. Про коррупцию вездесущую (у нас) я уже не говорю. Как отмываются деньги. Сама часто вижу, как ямочный ремонт делают в неподходящих погодных условиях, а ведь и ежу ясно, что через месяц будет опять яма... |
Автор: | Элен [ 24 фев 2011, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
В Швеции тож холодно , в Норвегии . Но дороги там хорошие . И налоги очень высокие - так что денег на них хватает . Отсюда и танцевать надобно . Хотя вот родственники рассказывают , что и в российской провинции строят , расширяют , делают многополосными . Именно в последние 5-6 лет . Но это опять -таки там , где поближе к крупным городам , где промышленность шевелится . В Германии да , зимой много дорог попортилось - там ямка , тут заплатка, а денег у коммун нету . И не предвидится , бо кризис и режим экономии . В прошлую зиму все средства против гололёда закончились в январе . А вот зима как-то не закончилась . Была ещё и в феврале, и даже в марте . И эта зима наступила тоже неожиданно : коммунальщики вдруг глянули в окно , а там снех ! Ка-ак ?? Неужто снег зимой бывает ? И гололёд ?? Ну надо же ! А чего сыпать - песка нету , соли нету, реагентов нету ! А что , зима что ли каждый год бывает ? Ну надо же ! |
Автор: | silvia [ 24 фев 2011, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Здравствуйте, всем, а я вдруг прочитала тему по- другому, имея в виду Россию без пути. Ведь это сейчас действительно актуально!!! И мы в какой-то степени не путёвые.Я лично считаю, что мы , потеряв связь со своими славянскими предками стали таковыми. Вот хоть вы что мне говорите, а это действительно так |
Автор: | Афалина [ 24 фев 2011, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Elenya писал(а): Чуть-чуть подальше от столиц и районных центров и "на" тебе: "колдобина на буераке", заплатка на заплатке, все объезжают как могут, и некоторые на встречку по-наглому, дабы подвески своего "коня" спасти, ну чем вам не смертоносное ралли с экстримом?! А если поворот с главной трассы к лесным деревенькам, что одна за другой следом, так это и вовсе нескончаемая "смехопанорама", иногда и до мокрого юмора, чего греха таить. |
Автор: | Людмила [ 24 фев 2011, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Захотелось процитировать Петра Вяземского. Петр Вяземский Антология русской поэзии РУССКИЙ БОГ Нужно ль вам истолкованье, Что такое русский бог? Вот его вам начертанье, Сколько я заметить мог. Бог метелей, бог ухабов, Бог мучительных дорог, Станций - тараканьих штабов, Вот он, вот он, русский бог. Бог голодных, бог холодных, Нищих вдоль и поперек, Бог имений недоходных, Вот он, вот он, русский бог. Бог грудей и ... отвислых, Бог лаптей и пухлых ног, Горьких лиц и сливок кислых, Вот он, вот он, русский бог. Бог наливок, бог рассолов, Душ, представленных в залог, Бригадирш обоих полов, Вот он, вот он, русский бог. Бог всех с анненской на шеях, Бог дворовых без сапог, Бог в санях при двух лакеях, Вот он, вот он, русский бог. К глупым полон благодати, К умным беспощадно строг, Бог всего, что есть некстати, Вот он, вот он, русский бог. Бог всего, что из границы, Не к лицу, не под итог, Бог по ужине горчицы, Вот он, вот он, русский бог. Бог бродяжных иноземцев, К нам зашедших за порог, Бог в особенности немцев, Вот он, вот он, русский бог. |
Автор: | Elenya [ 25 фев 2011, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Людмила, благодарю вас! За стихи, за правду жизни в них от Вяземского... "Бог метелй, бог ухабов, бог мучительных дорог, вот он, вот он - русский бог" Да, пожалуй, так оно и есть: всё уже замечено и сказано до нас. Бог - с нами, внутри нас... Стало быть, какие мы - таков и Он?! Или что ли наоборот? Ой, уже запуталась. "Бог всего, что есть некстати, вот он, вот он - русский бог" А как же то уже общепринятое, что Бог - это любовь, ко всему живому и живого к нему, и как можно любить такого русского... Почему тогда у других иноземных наций совсем другой Бог, и с другими начертаниями, более сострадательными что ли, более человеколюбивыми?! И тогда и сегодня почему так у русского?! Или и мы россияне - тоже некстати будем... Я не знаю. |
Автор: | дядя Витя [ 25 фев 2011, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
довольно своеобразная тема. Из серии: "Почему пил Владимир Высоцкий.." Я даже не очень представляю, о чём тут рассуждать. если по теме.. вообще, дороги - это символ прогресса. Любая модернизация начинается со строительства дорог. Дороги - это (образно) кровеносные артерии страны. Но, как ни странно.. прогресс, как таковой, никогда не был неоспоримой ценностью для русского общества. Да что там говорить, у нас крепостное право только 150 лет назад отменили. Вероятно, корни подобного восприятия лежат в общинном строе той старой деревни. В условиях рискованного земледелия люди предпочитали не рисковать, а делать из года в год одно и то же, одними и теми же методами. мне вспоминается эпический куплет "англичанин-хитрец, чтоб работе помочь, изобрел за машиной машину, а наш русский мужик (по-видимому, идиот, раз не может сделать то же самое), коль работа невмочь, так затянет родную дубину.." понимаете, дело в том, что, как таковое, благополучие (достаток, развитие) - вообще в России не были в пантеоне первоочередных ценностей.. это вот у католиков - сначала достаток, потом - религия. У русских - сначала религия, а если здесь не получается, то никакой достаток уже и не нужен.. Примеры старика Мармеладова (отца Сони Мармеладовой), Смердякова, повара из "о любви" Чехова (который был человек верующий и не хотел жить так.. поэтому напивался и бил эту женщину) - тут далеко не случайны. На мой взгляд, основополагающая черта (характеристика) русского человека (народа) - это стремление к покаянию и смирению. Эсли вдуматься, то это и невероятно благородно, и чудовищно одновременно. В России была такая религиозная секта - хлысты. Они старались грешить как можно сильнее и жесточее, чтобы по-настоящему ощущать всю вину и потом искринне раскаиваться.. Для того, чтобы что-то строить надо чувствовать своё достоинство, ценность своей жизни и жизней других. А чтобы искринне раскаиваться надо чувствовать свою ущербность и видеть сволочь в себе (ну и в других соотвтетственно), которую надо этим покаянием изжить . -Мы углубили рознь противоречий За двести лет, что прожили с Петра: При добродушьи русского народа, При сказочном терпеньи мужика -Никто не делал более кровавой -И страшной революции, чем мы. При всем упорстве Сергиевой веры И Серафимовых молитв - никто С такой хулой не потрошил святыни, Так страшно не кощунствовал, как мы. При русских грамотах на благородство, Как Пушкин, Тютчев, Герцен, Соловьев, -Мы шли путем не их, а Смердякова -Через Азефа, через Брестский мир. В России нет сыновнего преемства И нет ответственности за отцов. Мы нерадивы, мы нечистоплотны, Невежественны и ущемлены. На дне души мы презираем Запад, Но мы оттуда в поисках богов Выкрадываем Гегелей и Марксов, Чтоб, взгромоздив на варварский Олимп, Курить в их честь стираксою и серой И головы рубить родным богам, А год спустя -- заморского болвана Тащить к реке привязанным к хвосту. Зато в нас есть бродило духа -- совесть -И наш великий покаянный дар, Оплавивший Толстых и Достоевских И Иоанна Грозного. В нас нет Достоинства простого гражданина, Но каждый, кто перекипел в котле Российской государственности, -- рядом С любым из европейцев -- человек. У нас в душе некошенные степи. Вся наша непашь буйно заросла Разрыв-травой, быльем да своевольем. Размахом мысли, дерзостью ума, Паденьями и взлетами -- Бакунин Наш истый лик отобразил вполне. В анархии всё творчество России: Европа шла культурою огня, А мы в себе несем культуру взрыва. Огню нужны -- машины, города, И фабрики, и доменные печи, А взрыву, чтоб не распылить себя, -Стальной нарез и маточник орудий. Отсюда -- тяж советских обручей И тугоплавкость колб самодержавья. Бакунину потребен Николай, Как Петр -- стрельцу, как Аввакуму -- Никон. Поэтому та 1c8 к непомерна Русь И в своевольи, и в самодержавьи. И нет истории темней, страшней, Безумней, чем история России. Волошин Эти бедные селенья, Эта скудная природа — Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь небесный Исходил, благословляя. Тютчев а вот отрывок из моей любимой книги. если кому интересно. конечно, как всегда немного не в тему и довольно банально, но всё же.. "Когда они открыли дверь, один из тех трех юнцов рылся в сумке Никки. Держа в одной руке ее нижнее белье, он ухмыльнулся, глядя на вошедших через плечо. - Так-так, - протянул он, поднимаясь. Рубашки на нем по-прежнему не было. - Похоже, две мокрые крысы нашли-таки нору для жилья. Его похотливый взгляд скользил по Никки. На лицо ей он даже не смотрел. Никки сперва выхватила у него сумку, потом свои вещи. И принялась запихивать их в сумку. Юнец наблюдал, продолжая ухмыляться. Ричард испугался, что она наплюет на узы с Кэлен и воспользуется своей силой, но Никки лишь разъяренно поглядела на нахала. Комнатушка оказалась жалкой и обшарпанной. Низкий потолок просто давил. Когда-то он был побелен, но теперь потемнел от чада свечей и ламп, комната походила на пещеру. Освещала помещение одинокая свечка, горевшая на замызганной полочке у двери. В углу, у засиженной мухами стенки стоял перекосившийся шкаф. Одна дверца шкафа выломана. Единственное, на что можно сесть, кроме замызганного и ободранного соснового пола, - два деревянных стула подле стола у окна. Маленькие квадратики стекла на окне были все заляпаны пятнами краски всех цветов радуги. Через маленький выбитый треугольник Ричард видел серую стену соседнего здания. - Как ты сюда попал? - рявкнула Никки. - Универсальный ключ, - помахал он ключом, как королевским жезлом. - Мой папаша - управляющий. Я просто осматривал ваши шмотки на предмет подрывной литературы. - А ты умеешь читать? - Никки просто сочилась ядом. - В жизни не поверю, пока своими глазами не увижу! С физиономии юнца не сходила вызывающая ухмылка. - Нам не нужны тут подрывные элементы. Это может подвергнуть опасности всех остальных. Мой отец обязан сообщать о любой подозрительной деятельности. Ричард шагнул в сторону, пропуская направившегося к двери парня, но тут же перехватил его за руку, когда тот схватил свечку. - Это наша свечка, - произнес Ричард. - Да ну? С чего ты это взял? Ричард сжал крепче обнаженную мускулистую руку парня. Глядя ему в глаза, он жестом показал: - На ее основании вырезаны наши инициалы. Парень машинально перевернул свечку, чтобы посмотреть. Горячий воск брызнул ему на руку. Взвыв, он выронил свечу. - Ох ты! Беда какая! - спокойно проговорил Ричард. Наклонившись, он поднял свечу. - Надеюсь, с тобой все в порядке? Горячий воск в глаза ведь не попал, а? Жутко больно, когда горячий воск попадает в глаз. - Да? - Юнец отбросил прямые темные волосы со лба. - А откуда ты знаешь? - У себя на родине я как-то видел, как это случилось с одним бедолагой. Ричард высунулся в коридор, где горела на полке еще одна свечка. И ногтем демонстративно нацарапал Р и С на основании свечи. - Вот видишь? Мои инициалы. Юнец даже не соизволил поглядеть. - Угу, - буркнул он и рванулся к дверям. Ричард вышел с ним вместе и зажег свечу от той, что горела в коридоре. Юнец, притормозив, высокомерно глянул на Ричарда. - А как тот придурок ухитрился залить себе воском глаза? Он что, такой же тупой здоровенный облом вроде тебя? - Да нет, - небрежно ответил Ричард. - Вовсе нет. Это был озабоченный юнец, по глупости позарившийся на чужую жену. И воск в глаза ему налил муж. - Да ну? А почему этот тупоголовый козел попросту не закрыл их? И тут Ричард впервые за все время одарил парня не сулящей ничего хорошего улыбкой. - Да потому что ему сперва отрезали веки, чтобы он не мог закрыть глаз. Видишь ли, там, откуда я родом, с каждым, кто прикасается к женщине вопреки ее воле, обращаются не больно-то ласково. - Да ну? - Ага. И веки - не единственное, что отрезали тому молодцу. Юнец снова отбросил волосы со лба. - Ты что, мне угрожаешь, облом? - Нет. Я не могу сделать тебе ничего хуже того, что ты уже делаешь себе сам. - Это ты о чем? - Ты никогда ничего в жизни не добьешься. Ты всегда будешь ничтожеством, грязью, что счищают с сапог. У тебя есть лишь одна жизнь, а ты ее растрачиваешь впустую. И это очень печально. Сомневаюсь, что ты имеешь хотя бы малейшее представление, что означает быть по-настоящему счастливым, совершить что-то действительно стоящее, чтобы можно было гордиться собой. Ты сам все это на себя навлек, и хуже этого ничего быть не может. - Я не могу изменить свою жизнь. - Нет, можешь. Ты сам строишь свою жизнь. Да ну? И как ты себе это представляешь? - Посмотри, в каком свинарнике ты живешь, - обвел рукой Ричард. - Твой отец - управляющий. Почему бы тебе не проявить немного гордости и не привести в порядок это место? - Так он ведь управляющий, а не хозяин. Хозяин был алчным сукиным сыном, сдирающим плату, которая многим была недоступна. Орден забрал этот дом себе. А хозяина за его преступления против народа замучили до смерти. Моему отцу дали работу управляющего. Мы просто присматриваем за этим домом, чтобы помогать таким дуракам вроде тебя, у кого нет жилья. У нас нет денег на ремонт дома. - Денег? Разве нужны деньги, чтобы убрать весь этот мусор в коридоре? - указал Ричард. - Не я его набросал. - А погляди на эти стены. Чтобы их вымыть, деньги вовсе не нужны. А пол в этой комнате? Его не мыли лет десять как минимум. - Эй, я ведь не уборщица! - А ступени у подъезда? Кто-нибудь в один прекрасный день свернет себе шею. Может, даже ты сам или твой отец. Почему бы тебе для разнообразия не сделать что-нибудь полезное и починить их? - Я же сказал, у нас нет денег на ремонт. - А для этого деньги и не нужны. Ее нужно лишь перебрать и заменить прогнившие ступеньки. А их можно вырезать из валяющихся повсюду деревяшек. Парень вытер ладони о штаны. - Раз ты такой умный, так чего ж не починишь ступеньки? - Отличная мысль. Я так и сделаю. - Да ну? Я тебе не верю. - К парню снова вернулась наглость. - Завтра, после работы, я починю ступеньки. Если придешь, то я научу тебя, как это делать. - Может, и появлюсь, чтобы посмотреть на придурка, который будет чинить что-то, что ему даже не принадлежит, и чинить задаром к тому же. - Вовсе не задаром. А потому, что я тоже хожу по этой лестнице, и чтобы дом, в котором я живу, выглядел поприличней. И мне не хочется, чтобы моя жена сломала себе ногу. Но если ты захочешь прийти и научиться, как чинить лестницу, то сперва наденешь рубашку из уважения к живущим в твоем доме женщинам. - А если я приду посмотреть, но не стану напяливать рубашку, как какой-то старый пердун! - Тогда у меня не найдется достаточно к тебе уважения, чтобы тратить время на то, чтобы учить тебя чинить ступеньки. И ты ничему не научишься. - А если я не хочу ничему учиться? - Ну, тогда, наоборот, я узнаю кое-что новое о тебе. - Да за каким лешим мне вообще нужно учиться чинить какие-то дурацкие ступеньки? - закатил глаза парень. - Вообще-то особой необходимости учиться чинить ступеньки у тебя нет, но если тебе не наплевать на себя самого, то тебе следовало бы хотеть чему-нибудь научиться. Даже самым простым вещам. Человек начинает гордиться собой, только если делает что-то полезное, пусть это всего лишь только починка нескольких ступенек. - Да ну? Я и так горжусь собой. - Ты запугиваешь людей и их страх ошибочно принимаешь за уважение. Никто не может дать тебе самоуважение, даже те, кому ты небезразличен. Самоуважение человек зарабатывает сам. А пока что ты умеешь только пыжиться и выставлять себя дураком. - Это кого ты обозвал... - скрестил на груди руки парень. Ричард ткнул парня пальцем в гладкую грудь, вынуждая отступить на шаг. - У тебя всего одна жизнь. Шляться по улицам, оскорбляя прохожих и пугая людей, с твоей бандой - это все, что ты хочешь от жизни? Это все, на что ты хочешь растратить свою единственную жизнь? Каждый, кто чего-то хочет от жизни, хочет, чтобы его жизнь что-то значила, пожелал бы учиться. Завтра я починю эти ступеньки. И завтра мы узнаем, что ты собой представляешь. Юнец снова с вызовом скрестил руки на груди. - Да ну? Ну а может, я предпочту провести время с дружками? - Именно поэтому-то твоя жизнь и зависит только от тебя, - пожал плечами Ричард. - Не могу сказать, что совершил что-то очень уж значительное в своей жизни, но я всегда сам делаю свой выбор. В данный момент я предпочитаю починить ступеньки и слегка привести в порядок место, где я живу, вместо того чтобы хныкать и ждать в надежде, что кто-то другой это сделает за меня. И горжусь тем, что умею делать это сам. Починка лестницы не сделает тебя человеком, но придаст тебе немного самоуважения. Если хочешь, приводи с собой друзей, и я научу вас всех, как использовать ваши ножики на что-то более полезное, чем размахивание ими перед носом у прохожих. - Мы ведь можем прийти тебя оборжать, облом. - Ладно. Но если вы с корешами хотите научиться чему-то полезному, то лучше вам для начала показать мне, что хотите учиться, проявив уважение, и прийти в рубашках. Вот первый стоящий перед тобой выбор. Если сделаешь не правильный выбор, то в дальнейшем возможность выбирать у тебя станет еще более ограниченной. И меня зовут Ричард. - Как я уже сказал, ты запросто можешь оказаться посмешищем. - Он скорчил рожу. - Ричард. - Да смейся, если хочешь. Я знаю себе цену и мне нет необходимости доказывать что-либо тому, кто сам себе цену не знает. Если хочешь учиться, то знаешь, что тебе делать. А если еще хоть раз посмеешь угрожать мне ножом или, паче чаяния, моей жене, то тогда совершишь самую последнюю из многочисленных ошибок в своей жизни. Парень предпочел проигнорировать угрозу и проговорил с еще большей бравадой. - И кем же я могу стать? Очередным придурком вроде тебя, вкалывающим до седьмого пота на жадюгу Ицхака и его транспортную компанию? - Как тебя зовут? - Камиль. - Что же, Камиль, я работаю за зарплату, чтобы содержать себя и мою жену. У меня есть кое-что ценное: я сам. Кто-то ценит меня достаточно, чтобы платить мне за мое умение и время. В данный момент, став грузчиком, я сделал очередной раз выбор. И я решил починить ступеньки, потому что таким образом улучшу свою жизнь. - Ричард сузил глаза. - И вообще, при чем тут Ицхак? - Ицхак? Так он же владелец транспортной компании. - Ицхак всего лишь старший грузчик. - Ицхак когда-то жил здесь, до того, как Орден забрал дом себе. Мой отец его знал. Вообще-то говоря, ты спишь в его кабинете. И тогда эта транспортная компания принадлежала ему. Но он предпочел алчности путь просветления, когда ему предложили выбор. И согласился, чтобы городская рабочая ячейка помогла ему научиться стать достойным гражданином Ордена. И теперь он знает, что ничуть не лучше остальных. Даже меня. Ричард оглянулся на стоящую посреди комнаты Никки, внимательно следившую за разговором. Он напрочь о ней забыл. Ему расхотелось дальше вести беседу." вот так бы я ответил на вопрос: "почему в России (самой большой стране в мире) такие плохие дороги". p.s. я, кстати, вижу довольно много общего во взглядах юного Камиля и Крыгла во-первых, Камиль тоже абсолютно уверен, что свободе его должно научить государство (в данном случае Имперский орден). во-вторых, по-видимому, свобода для Камиля (как и для Крыгла) тоже сводится к банальному набору навыков и возможностей. К примеру, у Камиля есть ключ от всех комнат в доме (соответственно, он свободнее обычных жильцов. т.к. у него есть возможность перемещаться по разным комнатам, а них - её нету.) Камиль накачал мышцы и научился крутить ножиком - соответственно, он свободнее обычных людей, которые занимались чем-то другим и этого не умеют. Вообще, навыков у Камиля наверно больше, чем у доброй половины жильцов, так что он - просто образец свободного человека (по крыглу) |
Автор: | дядя Витя [ 25 фев 2011, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
ну и конечно стоит добавить, что плохие дороги - естественный барьер на пути интервентов. Они (совметно с генералом Морозом) тысячу лет благополучно компенсировали отставание в развитии вооружения и тактической мысли. я думаю очевидно, что если бы не плохие дороги и морозы, то (к примеру) война 812 года была бы проиграна. Хотя, вот с другой стороны, уже другая война (русско-японская, 904-905) была проиграна именно из-за плохих дорог. Просто не удавалось перебросить обеспечение из центральной России. а плеер-то работает! |
Автор: | Elenya [ 25 фев 2011, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Виталий Вячеславович недоумевает: "довольно своеобразная тема. Из серии: "Почему пил Владимир Высоцкий.." Я даже не очень представляю, о чём тут рассуждать"... Честно говоря, и у меня не очень-то идёт и катит! А тон, кстати, задал уважаемый Александр Геннадиевич в эфире! Да, довольно неожиданно: после рассуждений о мужской мужественности и напрямки к российским дорогам!!! Как там правильно-то про нас ходит призрак по Европе в образе 3Д: дураки, дороги, деньги, так что ли?! Так может и в самом деле тут есть самая что ни на есть прямая психологическая завязка!!! Я сама думаю, - все мозги уже враскоряку... |
Автор: | Крыгл [ 25 фев 2011, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Цитата: а вот отрывок из моей любимой книги. если кому интересно. конечно, как всегда немного не в тему и довольно банально, но всё же..Цитата: p.s. я, кстати, вижу довольно много общего во взглядах юного Камиля и Крыглаво-первых, Камиль тоже абсолютно уверен, что свободе его должно научить государство (в данном случае Имперский орден). во-вторых, по-видимому, свобода для Камиля (как и для Крыгла) тоже сводится к банальному набору навыков и возможностей. К примеру, у Камиля есть ключ от всех комнат в доме (соответственно, он свободнее обычных жильцов. т.к. у него есть возможность перемещаться по разным комнатам, а них - её нету.) Камиль накачал мышцы и научился крутить ножиком - соответственно, он свободнее обычных людей, которые занимались чем-то другим и этого не умеют. Вообще, навыков у Камиля наверно больше, чем у доброй половины жильцов, так что он - просто образец свободного человека (по крыглу) нет виталий вячеславович - в тему я действительно немного упростил определение свободы хоть в нём и нет ничего сложного и всё же лучше определять вещь через одно явление -ожидая грамотного опровержения его на самом деле тема дорог -имеет непосредственное отношение к свободе свобода это не просто умение это способность возможность и умение и раз вы запомнили первую часть определения мне будет приятно расширить его 1 стоят двое около пруда оба умеют плавать но один потерял ноги -он не способен но умеет плыть 2 стоят двое около пруда оба умеют плавать пруд по колено это тема возможности --------------------- дороги -это возможность свободы наряду с умением ходить или ездить -умение и наличием транспортного средства или ног-способность ---------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------- собственное видение темы состояние российских дорог производная от осознания человеком себя как части природы -свойственному очевидно российскому-правильнее всё таки русскому этносу причина этого состояния хорошо видна если посмотреть -приглядеться к тропинке тропинка петляет следуя за возвышенностями и низменностями -она находится в гармонии с природой -вписана в ландшафт конечно танк или каток проложил бы её прямо не заботясь об окружающем мире сейчас конечно то же о мире мало заботятся но отголосок мне кажется остался дорога или тропинка -живая не приходит же на ум выпримлять тропинку -просто потому что выпрямив её вы направите пешехода в осеннюю лужу которая непременно появится во время дождей то есть отношение к дороге как какому то самодостаточному объекту-объекту или даже существу со своей внутренней логикой осталось |
Автор: | Селена [ 25 фев 2011, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Эх, дороги… Разные они у нас, конечно. Только вот то, что они одна из двух бед, об этом еще кто-то из великих сказал в позапрошлом веке. А может быть просто повторил чье-то более раннее высказывание. Ведь авторство известного выражения: в России две беды - дураки и дороги, так и не установлено. Его приписывают и Гоголю, и Салтыкову-Щедрину, и Карамзину, и еще кому-то… Наверное не важно, кто сказал это первым. Важно то, что большинство согласилось с этим, раз фраза до сих пор жива. И сейчас она по-прежнему в ходу и по-прежнему актуальна. Правда иногда встречается ее осовремененная модификация,… к перечисленным двум бедам добавилась третья:… в России три беды - дураки, дороги и когда одна беда строит другую. В общем-то, бедой назван не наш сложный климат, и не наш сложный рельеф местности, и не наши бесконечные расстояния, а именно творение рук, а вернее ног и колес, - дороги. А может быть они результат творения наших душ, раз уж мы решили отыскать психологический аспект этой беды? Дороги – это наиболее удобный путь до цели. Если есть цель, то к ней, как правило, ведет огромное множество путей. Путь наиболее удобный для большинства и становится дорогой. Исчезает цель, зарастает и разрушается дорога. Вопрос в том: почему у нас при наличии цели дороги в большинстве своем по-прежнему остаются бедой? Лужи ведь можно засыпать, кочки срыть, через реки построить мосты, через овраги насыпи, чтобы до цели добираться прямым путем, а не ходить обходным и не ездить объездным. А может быть нам, нашим душам, не нужны прямые и удобные пути? Возможно, объезжать и обходить, петлять и медлить нам больше свойственно. Частый сюжет наших сказок: витязь на распутье, впереди три дороги, на камне выбиты указатели. И указатели эти сообщают, что ни одни из дорог совсем уж хорошей быть не может. Либо коня лишишься, либо голову потеряешь, либо то и другое сразу. Есть, конечно, различные варианты, но сказочный опыт убеждает в том, что ни одна из дорог расслабиться не позволяет. Возможно это подсознательно и снижает нашу уверенность в том, что дороги должны и могут быть хорошими,… прямыми, скоростными и надежными… Так и строит их у нас первая беда и получаются они у нас второй бедой. |
Автор: | Elenya [ 25 фев 2011, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Добрый вечер! Я, как и обещала, вся с ног до головы нахожусь в тезисах Д.С. Лихачёва. Лихачёв Дмитрий Сергеевич, советский литературовед и историк культуры, советский и российский филолог, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Очень полезно почитать его мысли о национальном русском характере, вообще полезно, а касаемо реформы образования – просто неоценимо. Да касаемо всего, что про нас и по нашу русскую душу!!! Я лично поражена! Он пишет... «Черт русского национального характера очень много. Надо понять черты русского характера (хотя бы те две, на которые я указал): это стремление русских к воле и стремление русских во всём достигать последнего предела, во всём доходить до крайности… Эта (вторая) черта действительно составляет несчастье русских. Хорошо это или плохо? Не берусь судить; но что Россия, благодаря этой своей черте, всегда находилась на грани чрезвычайной опасности – это вне всякого сомнения, как и то, что в России не было счастливого настоящего, а только заменяющая его мечта о счастливом будущем. Я думаю, что в будущем их надо во что бы то ни стало развивать в правильном направлении. Стремление русских к воле надо направлять по пути всяческого развития духовной множественности, духовной свободы, предоставления юношеству разнообразных творческих возможностей. Мы слишком стиснуты сейчас в рамках немногих профессий, которые не дают развиваться тем многочисленным потенциалам, к которым склонен народ, юношество нации. Стремление русских во всем достигать последнего предела надо также развивать по преимуществу в духовной области. Правильно направленные эти черты—бесценное свойство русского человека, не направленные никак или направленные по неправильному пути, они дают в первый момент большой эффект, а потом становятся взрывоопасными». Подробнее и без моей "редакции" можно почитать: http://libelli.ru/works/lihachev |
Автор: | Elenya [ 25 фев 2011, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Тогда по Лихачёву то, что писал Крыгл в своём посте: "на самом деле тема дорог -имеет непосредственное отношение к свободе свобода это не просто умение это способность возможность и умение"... в самую точку!!! |
Автор: | Eugenia [ 25 фев 2011, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Российское бездорожье в русском человеке. |
Интересные цифры я слышала недавно в одной программе, где обсуждали, можно ли справиться с пробками. Оказывается, в Москве дороги занимают всего 9% пространства города, тогда как в западных городах – 20-30%. Получается, даже в городах у нас какая-то ерунда с дорогами. Об остальном пространстве страны и говорить нечего. Более-менее нормальные дороги только между крупными городами. А вот если с такой дороги свернуть… Там начинаются какие-то партизанские тропы, по которым в сырую погоду не проехать вообще. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |