Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 17:00 
В последнее время встречаю разные мнения о дорогах. Хотя я как "анастасиевец" придерживаюсь следующего мировоззрения, что есть пространство Разума, а есть Антиразума. В пространстве Разума нет дорог, я согласна с мнением славянофила Хомякова, что дорога искажает пространство. А как говорится в последней книге В.Мегре, на теле Земли, которая живая, появляется болезненная корка: вытоптанная или находящаяся под асфальтом.

Но у человека на определённом историческом этапе возникла потребность в передвижении и в дорогах. В ведические времена людям удавалось совместить Разум и Антиразум. Тогда возник образ трёх богатырей великанов, которые, нет, не создавали дороги, они верстали дороги, то есть создавали систему ориентиров. В нашей культуре этих богатырей зовут: Усыня, Дубыня, Горыня.

Усыня (водные пути) - древний порт, остановка на реке (на море); обозначение мест переправы (брода) через реку; «спер реку ртом, рыбу ловит усом, на языке варит да кушает, одним усом реку запрудил, а по усу, словно по мосту, пешие идут, конные скачут, обозы едут".

Горыня (сухопутные пути) – разметка дорожных путей на пересечённой местности; одиночные мегалиты большого размера, расположенные в поле видимости друг друга; "пошли двое и увидали богатыря — захватил тот богатырь целую гору, понес в лог и верстает дорогу".

Дубыня (дороги через лес) – система определённых ориентиров, главным образом, в лесу, а также в поле; включает в себя необычно выросшие деревья и деревянные идолы; «дубье верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет».

Историки частично принимают тот факт, что в Древней Руси дорог, в нашем понимании, не было. Они говорят, что в основном передвижение осуществлялась по речными артериями. Когда я была на экскурсии во Владимире наш экскурсовод говорил, что татаро-монголы нападали на русские города исключительно зимой, когда конному войску можно было передвигаться по речному льду.

Интересная информация о дорогах:
http://www.youtube.com/watch?v=LfSZQ2598NM
Песня о дорогах: http://video.yandex.ru/users/bocxod89/view/33/


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 28 фев 2011, 18:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Катя Сафонова писал(а):


Интересная информация о дорогах:
http://www.youtube.com/watch?v=LfSZQ2598NM
действительно, интересная) :co_ol: .. если не отметать подобного рода информацию, а собирать воедино.. - так и проявляются все нужные перспективы).. :-ok-:

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 17:37 
саундтрек

http://www.moskva.fm/artist/%ED%E8%EA%E ... ng_1641506


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Катя, у Древней Руси были другие границы, можно было не задумываться о том, как живут люди в полуночных землях, где мерзлота и ничего не растет, не было промышленности, и, к примеру, недоношенные дети мерли, как мухи, на одну семью в год уходило не меньше восьми кубов дров итд, туда - нет возврата. Да и сейчас в деревнях - ни уличного освещения, ни радио, ни медпомощи, ни дорог асфальтовых, а если и есть, то разрушаются постепенно, ибо - некому там ездить и нечего возить. Прошу простить мою занудливость и пессимизм)

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Все ли зависит от так называемого менталитета той или иной нации или от чего то еще?

Если взглянуть на дороги мира, то скажем в Бразилии из 2млн.км. автомобильных дорог только 8 процентов имеют асфальтовое покрытие...
В Австралии около 50 процентов дорог без асфальтового покрытия и раскисает все в точности как у нас
Во Франции дороги в основном платные, их строили частным образом. Проезд оплачивают те кто на колесах
НО
Инки
имели прекрасные дороги, чуть ли не двухрядные по ширине, длиной более 5000 тысяч км
Римляне
оставили после себя Аппиеву дорогу соединившую Рим с Западной Европой, по сохранившимся остаткам которой (покрытие) ездят и сейчас...
Длина автомобильных дорог в США с прекрасным покрытием в два раза превосходит длину экватора

А сколько дорог мы понастроили на Украине, только взгляните на карту, В Прибалтике, Белоруссии... Вот они наши дороги, которые остались там

20-25 лет назд до нашего райцентра можно было добраться только поездом из отдаленных поселений, дороги были непроезжими и осенью и весной. И вот теперь поезд ходит с одним полупустым прицепленным вагоном. Все поселения соединились нормальным шоссе... На танки уходило слищком много денег да на прикорм братских компартий... не до дорог было...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 28 фев 2011, 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 20:07 
Spicanew, могу лишь сказать одно, что я не разделяю ваше воззрение на Древнюю Русь.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 20:14 
Eugenia,
спасибо за все три вставки. по-моему, очень интересно


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Это я хорошо понимаю, Катя) вопрос, вероятно, в том, что возводится в наивысшую ценность и от чего идет дальнейшая пляска рассуждений.

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Тут ещё вот какая вещь.С точки зрения западного человека хорошая дорога экономит время(т.е.часть вашей жизни),а время-это деньги(в широком смысле время как часть жизни предназначено для создания материальных ценностей,улучшения условий своего существования),а у русских время-это дар божий."У Бога дней много"- гласит русская поговорка т.е.куда торопиться-то?Получается,что сэкономить время-это как бы пренебречь чем-то божественным с точки зрения русской ментальности.

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:44
Сообщения: 392
Ну дык это ж и есть главная российская проблема : раньше искали ответы на вопросы " Кто виноват ? " и " Что делать ? " . А теперь озабочены одним : Как сделать , чтоб ничего не делать ?
Не дай Бог заняться чем-то реально полезным , например , построить нормальную современную дорогу . А вдруг во время этого мы прозеваем нечто божественное ? Или не заметим косяки ковров-самолётов на горизонте ?
Зачем строить что-то , когда "... благополучно загреметь можно и на "надёжной и безопасной" дороге..".
Удобно , куда не кинь : и делать ничего не надо , и красиво порассуждать можно . И трепетной русской душой в итоге прикрыться ... :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 23:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Да вроде как раз удобней оказывается "красиво порассуждать", что все кругом виноваты. Ну и что дураки, мол, заодно.. Как же без этого..
Тогда , действительно , делать ничего не надо.. Только поболтать - что всё хреново).. Глядишь и "трепетная душа" облегчится..

Кто реально хочет делать - просто берёт и делает. И дороги, в том числе.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 03:35 
Элен, я не противник хороших дорог, их необходимо восстанавливать и строить. Только я понимаю зачем это нужно делать, во мне живёт чёткое представление о будущем, и в этом образе - хорошие дороги России очень значимы.

А в вашем образе, что значит дорога, каким целям она служит? В песне Николая Караченцева - дорога это путь каторжников. В песне Растеряева - дорога это путь боевых действий. Как я поняла, дорога у А.Г. - путь передвижения ревизора. Я думаю, что у России провидческая душа, если существуют такие образы, связанные с дорогой, то и дороги обязаны быть плохими. Ну не может хорошее стоять на службе у плохого.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 07:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2220
Откуда: Москва
Внезапный произошёл поворот бездорожья (как темы) в сторону сора в прошедшем эфире. Грустно, но мусор вдоль обочин дорог стал сопутствующим явлением. И это тоже способ освоения пространства. Если не ошибаюсь-подобный вывод был сделан в одной из передач, посвящённых "психологии сорения". Только не соглашусь с одним, что дорог опасаются, поскольку не хотят люди открыть "грехи" своего общества. Нет, вернее: не только. Иногда лучше, чтобы никогда небыло дороги. Первозданные уголки, чистые, "не тронутые" с приходом "асфальта" становятся доступными всем. Здесь уже не раз говорилось об аналогии дорог и кровеносной системы. А прорастут, протянутся кровеносные сосуды к раковой опухоли-гибель почти неизбежна.
С дорогой всегда приходит сор во всех значениях этого слова и вся самобытность, вся цельность исконной системы рушится (хотя зрительно кажется будто район получает развитие).

И "ревизоры" не ленятся-приезжают на загородные трассы, дороги- проверяют, принимают "объекты" и не лень средь глины и колдобин на красивых машинах... Но это ничего не меняет. Они сами: либо часть того же самого опасения, либо- Хлестаковы, подхлёстывающие страх в других...Видно отсутствие цели пронизывает души вне зависимости от рангов и статуса, просто с пространством по-моему не нужно бороться-его можно любить и принять (душой, сознание его не вместИт).

Спасибо, Александр Геннадиевич, за мудрую передачу! :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 10:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Передача понравилась своей ироничностью..
Александр Геннадиевич предложил свою версию плохих дорог в России и этот факт ( само разнообразие версий плохих дорог в стране) меня и смешит и вселяет уверенность - что на самом деле всё не так плохо - дело не в психике и психологии народа.. (но об этом в конце поста).. а пока.. хочу по порядку чтения темы сегодня с утра)))

Катя! Меня очень впечатлила идея струнных дорог Юницкого! Огромное спасибо за ссылку!
Но подвесная дорога над землёй - это с точки зрения безопасности - как?
У нас вот кто-то своровал недавно железные перила на лестнице через овраг...сейчас восстановили - но факт этого воровства оставил отвратительное послевкусие..
Струнные дороги предполагается делать из металла?
Тогда при скорости 300-400 км в час .. страшно представить что может произойти..и.. кстати.. вспоминается и рассказ "Злоумышленник Чехова.. НО струнная дорога - это, наверное, действительно наш единственный шанс сохранить единой страну и решить транспортные проблемы..
Может, при всеобщем обязательном образовании такие злоумышленники не будут воспроизводиться в России?
А вообще... Изменится внешний облик страны - и люди из разных кусочков страны, разорванной бездорожьем, станут ближе друг другу, изменится и сознание и, может, уйдёт в небытиё ощущение растерянности?
а вместе с этим и целый пласт умствований о плохих дорогах?
:-)
По-моему, такое разнообразие объяснений причин, лежащих в основе "плохих дорог в России"
(которое даже приведено в этой теме форума разными участниками разговора),
- яркое свидетельство того, что
мы просто сами себя зря гнобим.. Ведь если бы эти объяснения были близки к истине, то они не менялись бы так резко и не зависели так сильно от личности говорящего и смотрящего на эту проблему..Нужно строить дороги и всё!
В этом совершенно солидарна с высказывающимися до меня Элен, Lien, Катей и многими другими участниками разговора)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 12:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Всё удалила..


Последний раз редактировалось Эльмира 01 мар 2011, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 78 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.097s | 18 Queries | GZIP : On ]