Тема женственности и мужественности для меня по-прежнему остается связанной во единое целое. Чем больше думаю и пытаюсь понять глубинный смысл этих состояний, тем меньше они противопоставлены друг другу. Подлинная мужественность возможна только ради подлинной женственности, а подлинная женственность ради мужественности. Эти состояния, вынесенные в мир разные грани единого целого. И каждый пол просто выявляет свойственную ему грань, оставляя другую непроявленной внешне, но непременно существующей внутри. И мужественность, и женственность нужны каждому для целостного развития души. Связанные только с гендерными признаками и оторванные от внутренней сути они становятся, возможно, главной проблемой современного мира. О чем чаще всего говорится в отношении этих человеческих качеств. Мужественность - это защита слабых, освоение мира и обеспечение потомства. Женственность – это верность, нежность, уют, материнство. Мир, реальный земной мир, делится при таком отношении к этим качествам на фронт и тыл, на передний бурный край и тихую заводь за спиной, на вечную реальную войну друг с другом. Две недели назад в программе о мужественности Александр Геннадиевич определил это состояние человеческой души, как поиск нравственности и чести в себе. Тогда и пришло понимание, что женственность – это поиск красоты и гармонии в себе и в мире. Мир в своей непроявленной глубине задуман как нравственная гармоничная Красота, которая через Любовь проявляется в реальности. Мужественность – нравственный стержень и основа. Женственность – гармоничный танец движения жизни. Именно женственность и есть созерцательное состояние души. Покой, тишина и нежность нужны только для этого. Мужская активность и сила оправданы и становятся мужественностью только, когда опираются на законы нравственности. Только тогда в мире проявляется Красота. В современным мире мы давно разделили, искусственно разъяли эти понятия. Хотя нет,… истоки этого разъятия в глубокой древности. Крыгл вспомнил про яблоко раздора. Человек единую гармонию мира начинает делить на составляющие части: богини любви, мудрости, материнства… и т.д., и т.п.. В каждой языческой религии был очень разветвленный пантеон женских богинь, впрочем, также как и мужских. Яблоко раздора возникает не случайно. Внутри душа не приемлет этого разделения, ей хочется определиться, найти единую меру. Зевс не зря отказывается судить. Он-то знает, что это невозможно. Но Парис всего лишь человек. Разделенную на части Красоту можно присвоить, ею можно обладать. И в обмен на желание обладать овеществленной частью гармонии человечество приносит в жертву город-государство Трою. Интересно, что в наших сказках этот суд оказывается еще более прагматичным. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. “Кабы я была царица”… Царь выбирает женщину-мать. Но повариха с ткачихой ему тоже необходимы. Все трое оказываются во дворце. В результате… женская ревность, интриги и долгая разлука с семьей и сыном. Чтобы вернуть к целостности разъятую на части, ради удобного присвоения, женственность, пришлось плыть по морским глубинам бессознательного на остров Буян, где женственность, в лице Царевны-Лебедь, творит красоту и чудеса. И Красоту эту нельзя присвоить, ее можно только созерцать. Она в глубине души, на острове. Есть еще у нас и Царевна-Лягушка, где вся красота: и творчества, и пищи, и тела, и движения еще не разъяты, соединены во единое, но скрыты покровом хтонического темного мира, покрыты неприглядной лягушечьей шкурой. И видится вся эта красота только в минуты творческого озарения, инсайты. Либо… опять же поход в собственные глубины, в царство бессмертного Кощея, постоянно крадущего созерцательное состояние души. Данте начинает поиск Вечной Женственности в своей “Новой жизни”,… этого внутреннего состояния души, состояния интуитивного чувствования, внутреннего прикосновения к изначальной Красоте и Гармонии. Ощутить, понять, коснуться, чтобы воплотить ее, развернуть в реальности. Возможно, это и есть Новая жизнь души.
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|