Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Тема "о любви"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=693
Страница 5 из 8

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 июл 2011, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Вот, на мой взгляд совершенно верное описание желания "слияния душ" в Любви
Цитата из работы М.Н.Эпштейн "Четыре стороны любви"


"...Но желание – это не только телесное влечение, но и душевная невозможность обойтись без другого. Душа испытывает почти телесное жжение, срочную, неутолимую потребность прикипеть к душе другого – и чтобы это длилось и длилось, чтобы можно было входить в нее бесконечно. Как и тело, душа все время хочет увеличивать меру своей близости с другой душой, и если позавчера еще можно было говорить о политике и литературе, а вчера о мистике и метафизике, то сегодня хочется говорить только о том, что составляет тебя и меня, только о нас, только о любви, о самом сокровенном, что есть ты и я в отношении друг к другу. Всякая иная предметность, возникающая между нами, начинает томить и раздражать, как преграда для внутренней близости. Лишь потом, когда произойдет прорыв и души начнут дотягиваться друг до друга хотя бы кончиками пальцев, предметность может вернуться и разлиться широко, на всех и на все, потому что оно уже не мое и не твое, а наше. Душа другого человека – вот главный предмет желания. Чтобы эта душа была мне открыта, ждала и изливалась мне навстречу – словами, чувствами, признаниями, вопросами, загадками, отгадками. День и ночь заполнены этим внутренним разговором, этой жаждой непрерывного душевного и духовного общения: как будто в другом открылась какая-то бездна, в которую тебя влечет, и все, что есть в тебе, может поместиться в этой бездне: она все поймет, охватит, объемлет, у нее нет границ. Все, что есть в тебе, обращается к этому человеку, рассказывает ему, спрашивает, отвечает на его вопросы и задает их себе от его имени. Все, что есть ты, все твои мысли, переживания, слова, образы, превращается в сплошной неостановимый поток, несущийся навстречу другому. И странное, порой страшное чувство охватывает тебя - что ты себе уже не принадлежишь, что есть только это неистовое исхождение из себя в надежде на то, что другой тебя примет и даст место в своей душе. А иначе тебе некуда идти, твой дом уже пуст, полуразрушен, брошен впопыхах, как при бегстве, и если другой не даст тебе прибежища, ты станешь странником, тенью, тебя просто не будет.

Сила душевного желания такова, что им можно все приобрести, но и все потерять: это ставка на бесконечность. Поэтому желание неотделимо от страдания, которое порой выступает даже как синоним целой любви: «он страдает по ней», т.е. ему больно, мучительно без нее. Душа влечется к душе, хочет подолгу быть наедине с ней, срастаться с ней в одно целое, образовывать андрогина – зверя с двумя спинами и одновременно многоочитого ангела, который смотрит на мир глазами двоих, в растущих гранях и призмах, которые образуются взаимным преломлением их взглядов. Такие ангелы изображаются в кн. Иезекииля, они имеют вид колес, ободья которых полны глаз. Вот так и душе, душке, дужке хочется стать одним колесом с душой другого и катиться, катиться, неведомо куда, по всей земле, а раскатившись, уноситься и в небо, исчезать там, где никто не может настичь и постичь их, двоих.
..."


http://www.topos.ru/article/4269

Автор:  Ольга [ 14 июл 2011, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Потрясающий текст,удивительно точные, проникающие в самое сердце слова.Спасибо ,Бегущая.. :ro_za: согласна на все 100%.

Автор:  Дема [ 16 июл 2011, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Присоединяюсь. Красиво.

"Всё то, что делается нами без любви - это напрасная трата
той или иной энергии".


Филлис Кристал «Обуздание нашего обезьяньего ума»

Автор:  Ольга [ 15 авг 2011, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

http://marta-ketro.livejournal.com/332005.html
Маленький отрывок оттуда:"..а как лучше? Лучше – когда счастливо или когда хорошо? Когда все ромашки нечётные - «я люблю, он не любит, я люблю» - или когда нормально потрахались? Когда не можешь дышать, потому что сердце выскакивает, или когда стейк? Мне ведь в самом деле чудесно под этим тёплым солнцем и нет ни малейшего желание ронять душу в тёмную воду, целовать ни с того ни сего руки человека, который рядом, складываться пополам от боли при мысли, что поезд – завтра. Мне спокойно..."

Меня зацепила эта вещь..

Автор:  Бегущая по волнам [ 21 авг 2011, 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

http://ozonita.com/?p=4525
Семь стадий любви
...........................................

Если 6-я стадия пройдена, то наступает последняя.

Седьмая стадия – стадия любовного совершенства (стадия любовной гармонии).
Когда достигнута эта стадия, это означает, что любовь этих двоих возлюбленных никогда не исчезнет.
Даже когда в следующей жизни они окажутся в разных уголках планеты, то они обязательно найдут друг друга.
И вот здесь мы с Вами встречаемся с новым явлением.
Выше мы говорили о половинках. И говорили, что половинками становятся, и что половинок может быть больше чем одна. Для большинства людей этой верно. Но это правило не применимо к единичным счастливчикам, сумевшим пройти в какой-то из жизней все семь стадий. Вот для них половинка бывает только одна.
Здесь уже говорят о кармической половинке. Еще раз уточняю, что людей, достойных кармической половинки, не Земле не так уж и много.
Такие люди идут из жизни в жизнь всегда вместе. В каждой новой жизни они заново проходят эти семь стадий любви, но протекают эти стадии для них почти мгновенно. Такие люди очень трепетно относятся друг к другу и всегда вместе от начала и до конца.

Автор:  Дема [ 24 авг 2011, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zejUyNy-zm4[/youtube]

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
(С любимыми не расставайтесь)
http://www.dorogadomoj.com/dr48pes.html
Стихи Александра Кочеткова

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы, -
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой, любимый,
Ты понесешь с собой повсюду,
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного, -
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне,
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила,
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!


http://www.youtube.com/watch?v=K_GL-8j- ... re=related
Из К/Ф "С любимыми не расставайтесь"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CKrRBdvi-lI[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VaNysFuDbIM[/youtube]

Автор:  Бегущая по волнам [ 24 авг 2011, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Очень понравилось, как поет (и играет) Андрей Чернышов в последнем клипе ("Женская интуиция 2").
Спасибо, Дема! Не знала такого актера). Понравился.)

Автор:  Noise [ 15 сен 2011, 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Интересно, чтО возникло первее - идеальная любовь в жизни или фантазия о ней (в искусстве и культуре вообще)?
Когда я говорил о Беатриче, я удержался заметить, что ведь вполне возможно, что Беатриче и не было таковой, какой она представляется по описаниям Данте. И вся его любовь - это пардон за грубость "высасывание из пальца". Любой, кто занимался творчеством, представляет, что такое вдохновение (или "транс"), необходимое для него. Любовь как чувство в этом плане - мощнейшее средство имхо. Печально)) но при этом не так важно - реален или нет объект "воздыханий", главное - чУвство: ты словно вспоминаешь его, проникаешься им и искусственно получаешь то приподнятое состояние духа, что называют вдохновением. И на этой "ностальгической" волне собственно и рождается желание творить (конечно, это не единственный способ).

Любовью бОльшей частью грезят.
Что меня восхищает у Фромма - это его категоричная позиция в тех вопросах, которые человек считает стихийными, типа любви. Нет ни одного разумного оправдания жизни, но Фромм говорит, что всё это - блажь от нежелания человека развиваться. Это действительная вера, вера ученого, врача, педагога и т.п. А не абстрактная вера в Бога и всё остальное - богохульство.

Недавно нашел в сети, мне понравилось.
Евгений Богат, "Славная добродетелями..." глава из книги "Что движет солнце и светила"

Славная добродетелями
Существовали ли Беатриче и Лаура в действительности? A если существовали, то были они для Данте и Петрарки «очаровательными абстракциями» или же великие поэты любили их как подлинно живых, реальных женщин?

Добросовестные историки перерыли архивы и доказали с нотариальной точностью, что Беатриче и Лаура действительно существовали.

Второй же вопрос относится к той области человеческих отношений, которая не оставляет в архивах юридически бесспорных документов. Сонеты и канцоны - не нотариальные записи.

Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человека. Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в этом потрясающем опыте существует нечто если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное; несмотря ни на что существуют сумасшедшие закономерности, гармония странностей. Иначе это и не было бы опытом, то есть миром, отвоеванным у хаоса. И, чтобы понять любовь Петрарки к Лауре - «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей! - надо углубиться не в архивы, а в самый потрясающий опыт человека.

O том, кто любит, говорят иногда, что новое состояние души делает для него окружающий мир нереальным. Мне кажется, точнее было бы утверждать, что этот человек видит в окружающем его мире новые реальности.
Более того, по степени точности ощущения этих новых реальностей можно судить, действительно ли человек любит. И когда Петрарка пишет: «Все - добродетель, мудрость, нежность, боль - в единую гармонию сомкнулось, какой земля не слышала дотоль. И ближе небо, внемля ей, нагнулось; и воздух был разнежен ею - столь, что ни листка в ветвях не шелохнулось», то в этом ощущении единства между человеком и космосом, в понимании того, что сердце и листва составляют целое, - мудрость любви, а не холодного умозрения.

Поэзия - от легендарной Сафо до нашего Николая Заболоцкого – подтверждает: истинной любви более; чем точным наукам, дано открыть эту новую реальность – родство между нашим существом и Плеядами, горящими на нёбе, или ритмом волнующегося моря. Это родство обыкновенно бывает закрыто от нелюбящего человека ему кажется, что он существует сам по себе; и мысль, что человеческое сердце и галактики живут, возможно, по одним и тем же законам, не вызывает у него особенного доверия. Он не пережил той минуты,- когда это открывается изнутри.

Ну вот, я раскрыл томик Петрарки; чтобы выписать те строки, и уже не могу тотчас же отстранить его от себя.

«Я сны устал ловить. Надежды лживы». «И как мои не утомились ноги разыскивать следы любимых ног». «Мой плач – мой смех». «Коль не любовь сей жар – какой недуг меня знобит?».
Она улыбнулась. Она побледнела. Она наклонила голову.

Когда Петрарка увидел. Лауру в одной из авиньонских церквей, было ему двадцать три, ей двадцать. Она была уже женой. Он - молодым ученым и поэтом. B сорок вторую годовщину их первой встречи через двадцать один год после кончины её, Петрарка, уже старик, перебирая архив, нашел сонет, который раньше ему не нравился, и написал новые строки: «В год тысяча трехсот двадцать седьмой; в апреле, в первый час шестого дня, вошел я в лабиринт, где нет исхода».

Через пять лет он умер, сидя за работой, с пером в руке. Незадолго до этого написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме неё». Он написал это, выдержав тяжелую борьбу с собой. Чем старше он становился, тем явственней ему казалось: любовь к ней - вина перед богом.

Но, видимо, я пишу сейчас вещи, известные достаточно хорошо. Не лучше ли рассказать о том, что дорого мне в этой истории?

Стареет любимая женщина. Седеют волосы, морщинами покрывается лицо, тяжелеет походка. Мне могут возразить, что Петрарка, ослепленный любовью, не замечал, как стареет Лаура, которую он видел изредка на улицах и в церквах.

Но он замечал. Более того, в самом начале любви к ней, когда Лаура была молодой, он увидел её в воображении - постаревшую, с «увядшим ликом», и испытал нежность и боль, не сравнимые ни с одним из чувств не только в старой рыцарской любовной лирике, но и в его собственных сонетах. Эта нежность и боль выше бессонных ночей, когда он шептал ее имя. Бессонные ночи были и раньше в «самом потрясающем опыте человека», нежность и боль от мысли, что твоя любимая постареет, увянет, явились в мир с Петраркой.

В более позднем сочинении, через шестнадцать лет после того, как он увидел ее - юную - в портале собора, Петрарка утешает себя тем, что: он «более обременён заботами и старше летами» и потому стареет быстрее, чем она, даже истощенная болезнями и частыми родами».

Это уже не условный язык рыцарской поэзии, а реалистически трезвое размышление человека, который боится, что его любимая может умереть раньше, чем он.

Но в этой трезвенности больше подлинного чувства, чем в самых «безумных» строках...

Когда она умерла, ей было за сорок. B тот век женщины увядали рано. Петрарка видел её незадолго до «черной чумы», и он любил ее, как никогда раньше, - постаревшую.

Любовь Петрарки к Лауре часто называют «идеальной»; он, можно услышать, остановился на самой начальной стадии любви - на идеализации любимого человека. Он любил на расстоянии...

Любил бы он ее столь же возвышенно, если бы судь~6а соединила их жизни?! Любой ответ на этот вопрос относится, конечно, к области фантазии... Но сама тема «идеализации» заслуживает трезвого и серьёзного рассмотрения.

«В любви неизбежна идеализация». Это утверждение стало общим местом. Но в отличие от многих общих мест, которые существуют пассивно, вне нашего сознания, и не оказывают ни малейшего воздействия на нашу судьбу, на формирование нашего отношения к человеку и миру, убеждение, что «в любви неизбежна идеализация», именно идеализация, то есть, что любимый человек кажется нам телесно и духовно лучше, совершеннее, чем он есть на самом деле, это убеждение существует не вне нашего сознания и не пассивно. Хотим мы того или нет, оно в решающую минуту оказывает воздействие на нашу судьбу.

Нам не устают повторять с детства: «В любви неизбежна идеализация», и мы начинаем воспринимать это как непреложную, рождённую тысячелетней мудростью истину.

Да, любящий видит в любимом то, чего не видят окружающие их, «не ослеплённые любовью» люди. Они видят уголь, он – алмаз; они – «ничего особенного», он – чудо из чудес. Он не замечает иронических улыбок искушённых жизнью мудрецов, понимающих, чем закончится этот «эмоциональный шок» любви. Им-то, мудрецам, отлично известно, что рано или поздно чудо из чудес станет опять заурядным существом и тот, кто сегодня растроганно ловит малейшее изменение в выражении её губ, тоже иронически улыбнётся – над собой.

Искушенные жизнью мудрецы это уже испытали. И вот наступает день. Покров, сотканный из солнечных лучей, падает, чудо из чудес подёргивается серым пеплом обыденности, алмаз становится углём. Он или она тоже иронически улыбаются – поначалу действительно над собой, делаются искушёнными жизнью мудрецами и наблюдают потом сочувственно-насмешливо за очередным безумием.

«В любви неизбежна идеализация» - это объясняет, успокаивает, это ослабляет боль утраты. Если идеализация, то, собственно, что же утрачено: мечта, мираж? Идеализация в любви – сон наяву. Стоит ли оплакивать сны?...

А может быть, то, что мы, нисколько уже не задумываясь, называем «идеализацией в любви», на самом деле не идеализация, а нечто иное, несравненно более содержательное и реальное? Может быть, любящий видит единственную, высшую истину о человеке? Это истина о самом ценном и самом лучшем, что в нём заключено. Но заключено как возможность. И тот, кто его полюбит, видит её явственно, выпукло, будто бы она уже и не возможность, а реальность.

В этом чудо любви. Уголь перестраивается в алмаз, но он и останется им надолго, навсегда, если его огранивать, а не пассивно им любоваться. Если за радостью узнавания последует радость труда.
Человечество за века – особенно успела в этом церковь – создало аскезу (аскеза греч. – строгий образ жизни) нелюбви, но нет АСКЕЗЫ ЛЮБВИ, той, что учила бы, как сохранить навсегда увиденное в любимом человеке однажды, аскезы, которая разрушила бы пошлую «истину» о неизбежности идеализации.

Для того чтобы создать эту аскезу, надо, по-моему, в первую очередь отрешиться от одного очень опасного заблуждения. Речь идёт о традиции рассматривать любовь как нечто, относящееся, безусловно, к области стихийного и бессознательного, чем управлять кощунственно, да и невозможно. Она сама по себе рождается, она сама по себе уходит. Высшим выражением пафоса иррациональной мощи любви – в литературе и искусстве – была Кармен. Но и в обыденной жизни этот пафос торжествует: менее величаво, но не менее упорно.

Единственной на моей памяти попыткой направить эти волнующиеся, неуправляемые воды в «точное, каменное русло» был трактат «О любви» Стендаля, но недаром он при жизни писателя разошёлся лишь в нескольких экземплярах, да и сегодня, честно говоря, не стал нашим настольным томом. Удобнее, легче, даже, пожалуй, радостнее воспринимать любовь в образе Кармен – шалой и вольной, не ведающей, что будет с ней завтра. Формула об идеализации любви, вероятно, и родилась как естественное оправдание радости, которую мы не можем удержать дольше, чем она сама хочет быть с нами.

Но если то, что мы видим в любимом человеке, не очаровательная мимолётность, а высшая истина о нём, реальная возможность рождения подлинного алмаза, а мы, наслаждаясь идеализацией, не удержим навсегда увиденное однажды, то не ожидает ли (и не только нас, но и мир!) действительная утрата?

Хорошо известно, что делает ваятель, когда узнаёт в косной материи любимый образ, - работает. Отношение сознательного и бессознательного в этой работе не установить ни одному математику, но ясно одно: цель поставлена сознательно.

Нет, вероятно, и двух любящих, которые бы видели что-то совершенно одинаковое в тех, кого они любят. Любому открывается в любимом нечто совершенно особенное, единственное, отвечающее потребностям «именно его души». Что ни любовь, то новая истина. Но, несмотря на разнообразие, «относительность» этих истин, существует и нечто абсолютное, объединяющее их.

Петрарка в соответствии с терминологией XVI века назвал этот абсолют «отблеском божественной красоты». Мы на языке нашего века и нашего общества назовём его бесконечной ценностью человеческой личности.

Нравственный труд по воссозданию и развитию этой ценности в любимом существе и должен составлять содержание аскезы любви. А совершён он может быть только сознательным усилием. Аскеза – отказ от себя, отречение. Аскеза любви – тоже. Из состояния «для себя», человек должен перейти в состояние «для тебя», перенести центр личного существования из «я» в «ты». Истинная любовь – духовное материнство; раскрывается оно в вынашивании лучших частей души любимого человека, они вынашиваются с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, надо осознать любовь как творчество – творчество лучшего, что заложено в любимом.

Но ведь одна из самых замечательных особенностей творчества в том и состоит, что меняются, рождаясь заново, не только полотно или камень, но и сам художник. К творчеству в любви это относится особенно. Потому что в нём и «субъект» и «объект» живые, и понять, кто же «субъект», а кто «объект», невозможно: оба они, если любят, духовно работают, воссоздавая лучшее, что заложено в любимом.

За радостью узнавания – радость труда, за радостью труда – радость рождения. Человек будто бы отказывается от себя, но при этом ничего не теряет, а только выигрывает. А точнее, он теряет себя частичного, а выигрывает себя целостного. Он рождается заново как личность, в которую вошёл не только ещё один человеческий мир, но и весь космос. Разрушаются перегородки эгоизма, обособленности, раскрывается новая ёмкость мировосприятия. Когда поэт пишет: «Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей», мы верим с ним, что любовь действительно космическое чувство.

Но гораздо чаще торжествует эгоизм. Он или она вынашивают лучшее не в любимом, а в себе. Борьба за первенство, за утверждение себя, желание господствовать, не раствориться самому, а растворить в себе делают идеализацию в любви неизбежной.

Эта борьба за первенство, желание господствовать заставляют и «вторую сторону» отвечать тем же. И вот человек, уныло уставившись в тускнеющий уголь, не верит, что он когда-то казался ему алмазом.

В одном старом томике меня поразила строка: «Тайна любимого лица». Размышляя над ней, я думал: важно помнить, что любимое лицо имеет тайну. Ту самую тайну, которая окутывала черты Лауры.

В Амвросианской библиотеке в Милане хранится рукописный экземпляр сочинений Вергилия, принадлежавший Петрарке с его юности, - его любимая книга, его неразлучный спутник во всех странствиях. На обороте первой, белой страницы этого фолианта, которая своей лицевой стороной когда-то была приклеена к переплёту, находится запись в восемь длинных строк, писанная собственноручно Петраркой; эта запись – единственное место, где он открыто и, называя Лауру по имени, засвидетельствовал свою любовь. Вот содержание этих строк:

«Лаура, славная собственными добродетелями и долго воспеваемая моими стихами, впервые предстала моим глазам в раннюю пору моей юности, в лето Господне 1327-ое, в день 6-й месяца апреля, в церкви Святой Клары в Авиньоне, в час утренний; и в том же городе, в том же месяце апреле, в тот же 6-й день, в тот же первый час, лето же 1348-ое, у сего света свет оный был отнят, когда я случайно был в Вероне, увы! Судьбы своей не ведая. Весть эта горестная настигла меня чрез письмо моего Людовика в Парме. В том же году, в день 19-й поутру. Тело её непорочное и прекрасное было погребено в усыпальнице братьев Миноритов в самый день смерти к вечеру; а душа её, я уверен, - как о Сципионе Африканском говорит Сенека, - возвратилась на небо, откуда была. Сие же, на скорбную память о событии, с некоей горькой отрадою положил я написать именно в этом месте, которое часто у меня пред глазами, да ведаю, что в сей жизни ничто не должно мне более нравиться, и дабы частое созерцание сего и помышление о скоротечности жизни напоминали мне, что после того, как порваны крепчайшие сети, пора бежать из Вавилона, что помощию Божией благодати легко станет, если строго и мужественно буду памятовать суетные заботы, пустые надежды и печальные исходы минувшего времени».

Мы чувствуем в Петрарке живую, страдающую, тоскующую душу – душу, вызывающую острое сегодняшнее сочувствие, потому что любит не «идеальный» вымышленный образ, а живую, «земную» женщину.
Его сонеты – письма к ней.
Свернуть


Отсюда

Автор:  Дема [ 15 сен 2011, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Идея - есть очень тонкая материя. Идеальная любовь в любящем, а не в любимом.
Физическая оболочка грубее, она более загрязнена. И если идеальная любовь сильна, то у её обладателя хватает снисходительности к "слабостям" физической оболочки возлюбленного (понимает, что и сам не идеал). В противном случае он без каких-либо душевных мук переносит эту свою идеальную любовь на другой, затем на третий, четвёртый объект, ещё и испытывая к каждому предыдущему возлюбленному чувство укора, что не оправдал доверия...

Автор:  Noise [ 15 сен 2011, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Это очень неоднозначный вопрос.
Снисходительность в любви возникает всегда имхо.
Но даже если ты готов всего себя отдать ради другого - это тоже твой эгоизм. Хотя и выглядишь ты возможно очень-очень благородным или жертвенным. О подобном уже говорили.
На самом деле ты только обременяешь другого.
Но интересно, что даже в этой "ненормальной" или неразделенной любви есть нечто (цитируя Е.Богата) "нравственно непреложное, бесспорное..." По сути это возможно единственное оправдание нравственности, не навязанное кем-то или чем-то извне.
Любовь - это мера между желаниями раствориться в другом и остаться собой. Всё, что откланяется от меры, становится скорее симбиозом.

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 сен 2011, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

karpenko57
Цитата:
Все мужья и жёны являются кармическими половинками в соответствии с кармической программой на воплощение.

- Если учесть, что у нас, кажется, уже каждый второй брак заканчивается разводом, то о каких вы половинках говорите?

- Если несколько браков, то в каком из них - половинки?

- А гомосексуальные браки, которые уже разрешены в Европе?
Здесь, вероятно, ответ простой - душа пола не имеет.. Наверное, таким будет правильный ответ?

- Поподробней, пожалуйста, если можно..
Цитата:
Примеры Божественных Дополнений ... Иисус Христос и Магда, Архангел Рафаил и Архея Мария (матерь божья, дева Мария).
Что (какой брак и где) имеется в виду? По других не спрашиваю, т.к. совсем не осведомлена..

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 сен 2011, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

Спасибо, я поняла вашу точку зрения.
karpenko57 писал(а):
Последнюю строку (...какой брак и где...)я не понял, извините.

Я не сильна в догматах Христианской церкви...
Спрашивая, имела в виду следующее:

У Божьей Матери супругом был, кажется, Иосиф, а не Архангел Рафаил...
Поэтому, мне хотелось, чтобы вы уточнили сведения о половинках их душ. И где они воссоединились? Вероятно, уже на небесах?

Иосиф, муж Девы Марии
(Матф. I, 18 и сл.) — обрученный муж пресвятой Девы Марии. Он по прямой линии происходил из рода Давида царя, но заходился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. Он, по-видимому, скончался вскоре после посещения Иерусалима с 12-летним И. Христом, так как о нем после того уже не упоминается. Под его именем известно апокрифическое евангелие: "История И. плотника".
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Мария Магдалина не являлась супругой Иисуса Христа в том смысле, который предполагает брак.
Впрочем о Магде и её воплощениях я прочла.
И как я понимаю, всё это не имеет отношения к Христианству, хотя и упоминается имя Иисуса Христа.

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 сен 2011, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

karpenko57, благодарю за ответ о ваших взглядах.

Автор:  Дема [ 16 сен 2011, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"


Автор:  dolfin2006 [ 01 окт 2011, 06:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тема "о любви"

К сожалению для глубины философских раздумий над этой темой, корень любви находится в человеческом коллективе как в обстоятельстве действия и в человеческом социуме как в коде доступа к нему...

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/