Юля, я добавлю. Искусство покорения животных было мельком упомянуто и Анастасией в кн. В.Мегре "Новая цивилизация" ч.2 "Обряды любви", гл. "Любовь настоящая взаимности обязательно добьётся".
На ярмарке два друга Арга и Радомир видят прекрасную девушку, которая продаёт искусно вышитую рубаху.
"Арга вёл под уздцы буланой масти молодого жеребца. Горяч был конь и необъезжен, на месте гарцевал и взбрыкивал. — Вот так лошадка! Это — чудо-конь! Неужто молодец его отдать решился? — шептались все в толпе. Арга к повозке подошёл, сказал: — Отец коня мне этого отдал. Тебе, красавица, его я за рубаху отдаю. — Спасибо, — ответила спокойная девица. — Но говорила я, и люди слышали, рубаху я не продаю, лишь подарить её могу, тебе, быть может, иль другому молодцу. — Ага, красавица-то наша испугалась. Конечно, конь — горяч, не каждому и молодцу под стать. Ждала лошадку, задавалась, — из толпы неслись насмешки. — Ну, спасовала, так и что ж, тут каждый остерегаться должен, уж больно конь горяч и необъезжен. Девица, хитро улыбнувшись, на толпу взглянула и с необычной лёгкостью на землю спрыгнула с телеги. Все возгласы толпы замолкли враз. Прекрасен был, будто художником великим точён, стан девичий. Она пред всеми во всей своей красе предстала, с улыбкой посмотрела на коня, три шага сделала к Арге, как будто проплыла, слегка земли касаясь. От неожиданности повод выпустил Арга. Встал на дыбы горячий жеребец. Но девичья рука успела повод подхватить. А дальше… дальше, к изумлению людей в толпе стоящих… Левою рукой девица ловко жеребцу сдавила ноздри. И, повод отпустив, правою рукою погладила коня по морде. И жеребец горячий, вдруг затих. Она к земле его клонила голову. Слегка сопротивлялся жеребец, но всё ж, к земле клонился. Ниже, ниже… И вдруг горячий конь перед девицей на колени пал. Из толпы вышел старик седой, сказал: — Так покорять зверей, коней волхвы лишь могут старые и то не все".
Я подумала над вопросом, что может символизировать образ быка и пришла к такому выводу. Анализируя этот образ - я выхожу на образ богатыря-великана Усыни. Помните я приводила цитату из сказки о том, как дети по просьбе самого быка его съели, а из костей вышел "мужичок-кулачок-сам с ноготок, борода с локоток". Этот эпитет в сказках принадлежит Усыне, иногда Усыню сравнивают с мальчиком-с-пальчик, интересный факт, что в некоторых сказочных сюжетах, посвящённых этому герою, тоже фигурирует образ быка: "Забрался он [мальчик-с-пальчик] в сарай и кричит оттуда во всю глотку: «Какого быка тащить — бурого али черного?» — «Не шуми, — говорят ему воры, — тащи какой под руку попадется». Мальчик с пальчик вывел им быка что ни есть самого лучшего; воры пригнали быка в лес, зарезали, сняли шкуру и стали делить мясо. «Ну, братцы, — говорит Мальчик с пальчик , — я возьму себе требуху: с меня и того будет». Взял требуху и тут же залез в нее спать, ночь коротать; а воры поделили мясо и пошли по домам". Или другая сказка: "Мальчик с пальчик вышел со двора, залез опять на ворота и кричит: "Барин, барин, отдай золотую шапочку, а то сделаю напасть, чтоб вам с барыней пропасть!" Барин приказывает: "Бросьте его на скотный двор!" Бросили его к быкам, а он выпустил из сумки медведя, медведь всех быков лапой побил, сам в лес убежал". Медведь - Бык чуть по-другому взаимодействуют в других сказках, я их упоминала в этой теме, в первой сказке бычок бежит от Царя-медведя, во второй от медведя - железная шерсть.
Не буду вдаваться в подробности, но богатырь-великан Усыня ответственен за воду, это он мне сам в осознанных сновидениях говорил. Да, и в своих работах я проводила параллели со многими сказками, где он представляется, то пьющим воду из реки, то выпивающим море. Здесь видна параллель с греческой мифологией, где изначальным владельцем Критского Быка является бог морей и океанов Посейдон.
Есть очень значимая для меня северная сказка "Иван Соснович", которую я сейчас расшифровываю. Когда Иван Соснович уходит в поход, он поочерёдно встречает наших богатырей-великанов: Усыню, Дубыню и Горыню. Однажды они пришли к дому за оградой. Здесь Иван Соснович видит во дворе волов и предлагает каждому зарезать волов и их изжарить. На первый день Дубыня зажаривает пять волов, на второй день Горыня зажарил семь волов, на третий день Усыня поймал десять волов, а последний Иван Соснович зажарил двенадцать волов. Все эти цифры в той или иной степени относятся к системам счисления времени. Я считаю, что за этими образами содержатся знания об эпохах и исторических периодах. Здесь я проведу параллели всё с той же Анастасией, которая рассказала о ведическом, образном и оккультном периоде человечества. Причём она сказала, что все цивилизации предшествующие нашей цивилизации погибали, когда проходили образный период, во время которого совершалась ошибка образного периода, которая не давала возможность дальнейшего счастливого развития человечества. Наша цивилизация как и предыдущие цивилизации совершила ошибку в образный период, но возник план, который был придуман "человеком, который был близок к Богу", когда человечество "засыпая" войдёт в оккультный период, где все допущенные ошибки смогут проявиться во всей своей силе. Мы все эти ошибки осознаем, и стоя на краю гибели, спасёмся.
Так вот, бой с быком для меня стал символом - УКРОЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ, УКРОЩЕНИЯ СМЕРТИ.
(я попробую написать продолжение, потому что у меня есть, что сказать)
|