Хочется ко всем перечисленным здесь фильмам еще добавить “Десять дней без войны”, вроде бы тоже не о войне речь, все происходит в глубоком тылу,… и все же, все же,… мирная жизнь не без войны, а на фоне ее, совсем другая,… и фильм “Щит и меч”.
Из последнего фильма самое яркое, что сейчас вспомнилось,… сюжет в конце фильма: спасение военнопленных разных национальностей из заминированного тоннеля.
Чтобы их спасти нужно взорвать решетку, перекрывающую выход, а люди, обезумевшие от радости, стоят плотной толпой прямо перед ней. И вот на разных языках звучит просьба к заключенным: отойти от решетки как можно дальше, лечь на пол и закрыть голову руками. И люди постепенно группами начинают отходить в глубь тоннеля. Постепенно,... те, кто услышал и понял, отходят…
Я смотрела давно, в детстве еще, эти кадры и понимала одно, чтобы убить ничего не надо знать о человеке, не надо знать его национальности, его имени, его языка. Надо иметь только ненависть и высокомерное презрение к ценности человеческой жизни и оружие в руках. А чтобы спасти, необходимо, как минимум, знать язык, или чувствовать, что он с тобой одной крови.
Для спасения другого необходимо познание его, знание о нем. Для убийства этого не нужно, это излишне и даже вредно. Об этом тоже сняты военные фильмы. Сейчас не вспомню названия, сюжеты только отдельные вспоминаются.
____________________________
Виталий Вячеславович писал(а):
То есть, вы там, возможно, банально ведётесь на советскую агитацию и пропаганду в этих фильмах. И вам кажется, что эти ваши чувства - непременно настоящие, и что они позволяют вам соприкасаться с настоящими людьми, которые тогда жили ?
Хорошо,… пусть я “банально ведусь на советскую агитацию и пропаганду”, оно кончено со стороны виднее.
Чувства однако при это испытываю настоящие. Они испытаны мною, так что мне, а не Вам судить об их подлинности или не подлинности. Ну а о том, что их больше никто кроме меня не испытывает, как те, кто живет сейчас, так и те люди, которые жили давно…
не задумывалась.
Вы считаете, что мы все настолько особенные, что не в состоянии друг друга чувствовать, не в состоянии разделять чувства другого, не в состоянии сочувствовать? наши человеческие чувства никогда и ни в чем не совпадают?
Виталий Вячеславович писал(а):
я сравниваю то, что вижу на экране с тем о чём читал и что мне рассказывали. Если вижу расхождения, то фильм дальше не смотрю.
Что Вы берете за критерий истинности при обнаружении расхождений? Что для Вас истинно? что эталон? Когда Вы обнаруживаете расхождения, Вы при этом чему-то должны доверять, а чему-то нет. Почему вы одним источникам доверяете, а другим нет? кто для Вас авторитетен?
Фильмы исключаем сразу, они всегда художественны, в них всегда вымысел, это не документ. Именно поэтому они для меня о чувствах, а не о реальных событиях.
Виталий Вячеславович писал(а):
Смысл худ. фильмов в том. что они могут позволить представить событие в объёме. То есть, ты когда что-то читаешь, ты же это не видишь. А вот с помощью фильма легче представить событие.
Здесь мне тоже интересно. А как вы читаете? Визуально в объеме не представляете что ли, только текст, без образов?... или что?... или как?... не очень понятно…