Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 22:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Чакраборти отдохнул! Интерес к Гигеру разделяю. Отчасти я пытался говорить о нем, когда обсуждался фильм "Чужой". Представляете, как радовался бы Дали, если бы узнал, что по прежнему вызывает ненависть у множества персонажей :bra_vo: . Представляете, что будет с разговором о Гигере (о Таро Гигера, например) на нашем сайте :sh_ok: .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 23:08 
Обещаю молча слушать и читать))


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 06:35
Сообщения: 804
Откуда: Москва
Вы знаете, Александр Геннадьевич, у нормальных людей даже дьявол не вызывает ненависти. А уж Дали тем более. Кроме сожаления и сочувствия ничего не чувствию. ))) :ro_za:

Таро да еще Гигер - это типа двойного виски! :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 01:26 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Чакраборти отдохнул писал(а):
мне еще гигер нравится

О Гигере и его работах...
http://nonkoivilko.my1.ru/news/adskij_k ... -08-26-153
http://taro3n.narod.ru/giger/main.html
Интерпретация Таро Гигера - http://affect.moy.su/news/giger_tarot/2010-07-14-233

Чакраборти отдохнул, позвольте поинтересоваться, а чем вас привлекают работы Гигера? Если не касаться его художественных разработок к фильму "Чужие" и др.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 10 май 2011, 06:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 05:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
А мне нравится Дали особенно его работы на библейские сюжеты: "Тайная вечеря", "Христос св. Иоанна де ла Крус", "Вселенский собор". Такое невероятное чувство движущегося пространства, кожется ни у кого другого я еще не видела такого активного движения! "Живой натюрморт"... Пространство у Дали бесконечно, только бесконечность эта совершенно разная в "Христос св. Иоанна де ла Крус" она вертикальная и центростремительная, а допустим в "Леди Луис Мунтбеттен" движение сконцентрировано в прозрачно-бледном лице женщины в ее великолепных глазах и здесь спираль внутренних переживаний и эмоций.
НЕ все картины С. Дали вызывают такое вот восхищение, есть то, что ощущается как сухой картон, но это мое мнение. Возможно для людей с другим складом ума медитация на "механические" полотна Дали так же будет обрывать дыхание. На мой взгляд, Дали - это мастер, гений, пишущий ветер и воздух с привязкой только лишь к символам. ТО же самое происходит и с гениальными писателями, достигшими высочайшего уровня мастерства в работе со словом. Тогда у них появляется желание вырваться из круга условности слов и придумать свой язык. У Дали в живописи это получилось.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 07:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Tama писал(а):
Тогда у них появляется желание вырваться из круга условности слов и придумать свой язык. У Дали в живописи это получилось.

Вопрос- для чего или куда вырываться из круга условностей? Придумывать свой язык- для разговора с кем? Есть карта Таро "Мученик". Если я ужастно хочу вырваться из круга условностей, я от чего-то отталкиваюсь, нарушаю и разрушаю, деформирую- но для чего? Да для того, чтобы снова вернуться к тому, что было всегда и не мной придумано- луна, солнце, краски, ветер... По дороге, по которой до меня еще никто не ходил. НО! Дай Бог всякому столько вложить труда в форматирование своей дороги, сколько Дали вложил, и такие получить плоды.
...Может быть, "великий художник"-это тот, кто "заставил свою дорогу идти туда, куда ему нужно"? (по Милораду Павичу)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
quagga писал(а):
Tama писал(а):
Тогда у них появляется желание вырваться из круга условности слов и придумать свой язык. У Дали в живописи это получилось.

Вопрос- для чего или куда вырываться из круга условностей? Придумывать свой язык- для разговора с кем? Есть карта Таро "Мученик". Если я ужастно хочу вырваться из круга условностей, я от чего-то отталкиваюсь, нарушаю и разрушаю, деформирую- но для чего? Да для того, чтобы снова вернуться к тому, что было всегда и не мной придумано- луна, солнце, краски, ветер... По дороге, по которой до меня еще никто не ходил. НО! Дай Бог всякому столько вложить труда в форматирование своей дороги, сколько Дали вложил, и такие получить плоды.
...Может быть, "великий художник"-это тот, кто "заставил свою дорогу идти туда, куда ему нужно"? (по Милораду Павичу)


Вырываться, quagga, очевидно к безусловному для разговора с теми же людьми только на другом уровне общения, пусть не всем понятном. А зачем низводиться "до свеклы кормовой" или бутылки дешевого пива? Творец идет своим путем, деформируя только свой собственный мир, "врастая ногами в небо" - ведь именно так поступает "Мученик" на одной из карт Таро. Да он возвращается все к тому же: к солнцу, луне, краскам, ветру, но возвращается другим человеком. Он возвращается Творцом. Только тогда он наверное знает "куда ему нужно" идти.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 10:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Tama писал(а):
quagga писал(а):
Tama писал(а):
Тогда у них появляется желание вырваться из круга условности слов и придумать свой язык. У Дали в живописи это получилось.

Вопрос- для чего или куда вырываться из круга условностей? Придумывать свой язык- для разговора с кем? Есть карта Таро "Мученик". Если я ужастно хочу вырваться из круга условностей, я от чего-то отталкиваюсь, нарушаю и разрушаю, деформирую- но для чего? Да для того, чтобы снова вернуться к тому, что было всегда и не мной придумано- луна, солнце, краски, ветер... По дороге, по которой до меня еще никто не ходил. НО! Дай Бог всякому столько вложить труда в форматирование своей дороги, сколько Дали вложил, и такие получить плоды.
...Может быть, "великий художник"-это тот, кто "заставил свою дорогу идти туда, куда ему нужно"? (по Милораду Павичу)


Вырываться, quagga, очевидно к безусловному для разговора с теми же людьми только на другом уровне общения, пусть не всем понятном. А зачем низводиться "до свеклы кормовой" или бутылки дешевого пива? Творец идет своим путем, деформируя только свой собственный мир, "врастая ногами в небо" - ведь именно так поступает "Мученик" на одной из карт Таро. Да он возвращается все к тому же: к солнцу, луне, краскам, ветру, но возвращается другим человеком. Он возвращается Творцом. Только тогда он наверное знает "куда ему нужно" идти.
Tama, вы ведь не будете возражать, что далеко не каждый, кто деформирует свой собственный мир, с потугами "врасти ногами в небо" является ТВОРЦОМ и ГЕНИЕМ? Зачастую, начиная путь с отметки высших достижений человечества, он своими деформациями низводит этот уровень "до свеклы кормовой" (к счастью только для узкого круга, которым это импонирует), тщась вернуться к непреходящим ценностям новым человеком, с НОВЫМ их видением.

Только время всё расставит по своим местам. И многих экспериментаторов и не вспомнят с их черными квадратами. Разве только как казус в истории живописи. ИМХО.


В теме было затронуто имя Гигера.
viewtopic.php?p=31985#p31985
Очень интересно мнение форумчан о его творчестве за пределами работы в кино. Хотя, вероятно, все надо рассматривать в одной связи.



Есть ещё один вариант...
При невозможности получить признание, используя общепринятые каноны, есть вариант – создания «своих правил игры». И уже на этом поприще добиться видимого успеха при поддержке падких на оригинальность почитателей ограниченного круга, стать «первым в гальской деревушке». А если круг почитателей имеет какую-либо власть – например, СМИ, то можно стать и первым в мире.

Пикассо, например, публично смеялся над своими почитателями, открыто признавая, что просто дурачит их своими работами. И смеялся, в частности, над своим «Голубем мира».
К сожалению, читала об этом давно, дословно не помню и ссылки сейчас привести не могу.

И вообще хорошо бы отличать произведения больной психики, пусть даже и гениальные по исполнению (?), и называть вещи своими именами (это я про Гигера).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 15:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Может, вспомним - что такое сюрреализм?
Цитата:
СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - надреализм или "сверхреализм") - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм .


Цитата:
“Не надо забывать, что картина всегда должна быть отражением глубокого ощущения и что глубокое означает странное, а странное означает неизвестное и неведомое. Для того, чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, где отсутствуют здравый смысл и логика. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности”. Джорджо де Кирико.

http://visaginart.narod.ru/ART/SIURREALIZM.htm
ещё картины сюрреалистов
http://www.surrealist.ru/surrealism/
Цитата:
В "Манифесте Сюрреализма" 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал:
"Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".

Цитата:
Давая обобщенный образ сюрреализма во "Втором манифесте С." 1930 г., Бретон писал:

"Ужас смерти, потусторонние кабаре, погружение в сон даже самого здорового рассудка, обрушивающаяся на нас стена будущего, Вавилонские башни, зеркала неосновательности, непреодолимая стена грязноватого серебра мозгов - эти слишком увлекательные образы человеческой катастрофы остаются, возможно, всего лишь образами. Все заставляет нас видеть, что существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия (ср. дзэнское мышление . - В. Р.). И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды, определить такую точку".

Подчеркивая тот факт, что сюрреализм является не просто манерой живописи, а неким очень важным душевным опытом, измененным состоянием сознания , Бретон добавляет:

"В сюрреализме мы имеем дело исключительно с furor. Важно понимать, что речь идет не о простой перестановке слов или произвольном перераспределении зрительных образов, но о воссоздании состояния души, которое сможет соперничать по своей напряженности с истинным безумием".


http://www.staratel.com/pictures/surreal/about.htm


Последний раз редактировалось Эльмира 10 май 2011, 15:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Тема действительно не простая , как была не проста жизнь художника .
Сегодня я прикоснулась , благодаря теме , открытой на форуме ещё ближе к судьбе и творчеству Сальвадора Дали . И в очередной раз вспомнила изречение -

- Где стена , там дверь .

Открыла картину ,, Тайная вечеря ,, и познакомилась с описанием этого полотна .

Картина С. Дали, хранящаяся в Национальной галерее искусств Вашингтона, сотворена по принципу соответствия, сходства с фреской Леонардо и одновременно ярко выраженного контраста. Вообще С. Дали ведет полемический диалог с современной и прошлой культурой, защищая ее и споря с ней. Дали сохранил горизонтальную вытянутость стола, явственно дав понять, что он из геометрически равных кусков светлого камня, мысленно уводящего зрителя в Древнюю Иудею. Вокруг стола – действующие лица: на темном фоне переднего темного плана (внизу) – две параллельно изображенные слева и справа, открыв центр, две в плащах со спины фигуры апостолов – склоненные перед Учителем, даже согбенные, покрытые одинаково драпирующимися плащами. Кажется, что каждая фигура повторяет другую. Лиц не видно. У мужчин этих современная стрижка волос. Другие апостолы ( по пять слева и справа от Христа) склонили головы, положив их на руки так, что лиц не видно, только копны волос. Они сжались в своих плащах, и никаких эмоциональных жестов, никакой экспрессии движений. Напротив, реакция на то, что говорит Учитель, загнана внутрь каждого их них. Фигура Христа контрастна с фигурами апостолов на этом полотне, и с Иисусом на фреске Леонардо. Экспрессия жеста – у Христа. На нем белое одеяние с открытой слева грудью. Длинные волосы его тоже светлы. Его левая рука с резко развернутой ладонью лежит на груди у самой шеи, а правая – согнута, поднята с выброшенным верх длинным указательным пальцем. В лице уверенность в том, что предсказанное роковое событие – и предательство, и казнь – неминуемо сбудутся. Мягкость, гуманность чудного Лица Спасителя на произведении Леонардо полностью отсутствуют на картине Сальвадора Дали. Но (и это главное!) две трети полотна Дали занимает то, что находится за пределами огромного окна с геометрически четким делением на части: полоса моря, за ней груды гор, над ними светлое небо (большая часть картины) и там, надо всеми предметами и фигурами, с раскинутыми почти как на кресте, но и как бы обнимающая землю и людей на ней, без головы( уходит за пределы полотна ввысь, в небо) полупрозрачная (по грудь) фигура Спасителя. Белый свет господствует, контрастируя (это специально подчеркивается) с темной полосой внизу. Он затопляет небо, землю, стол и особенно – Христа.

Событие, как кажется, происходит будто бы в космическом корабле из научно-фантастического фильма. Все изображено безупречно реалистически, так это виртуозно сделал С. Дали. Таким образом, зрителю открывается философский смысл картины: образ космического корабля – символ не только реальности – современности, но и символ вечности, вечности трагедий, катастроф, неизбежно-рокового, и всегда в борьбе светлого и темного, жизни и смерти.

Белый цвет одежд героев – символ душевной чистоты. А вдали художник изобразил восход солнца: зачинается новый день – новая эпоха в истории человечества, неотделимая от имени Христа и его подвига. И сейчас, в наши дни, еще не все потеряно, род людской поднимется, как это солнце, этот корабль. А на столе перед Христом на полотне С. Дали – два куска хлеба и стакан с вином, символ тела и крови Господа. Он всем существом своим объемлет Землю – Человечество, дает ему Свет и Жизнь. Гуманизм полотна С. Дали исходит в отличие от фрески Леонардо да Винчи не из колорита и красоты кисти художника (сфумато), а из символического характера композиции, соединяющей евангельский мудрый сюжет с современностью и будущим.

В предыдущем своём посте я написала , что Дали был далеко от Бога и что это отразилось и на его мироощущении . Но , наверное , видеть мир под другим углом зрения и встречать непонимание и осуждение --- это удел всех , кто мыслит не стандартно и видит другие нити которые есть та же Вселенная .

Как и в любом земном человеке в нём было и Божественное начало и человеческая логика . Правильное направление - это и есть путь к Божественному началу . В итоге победило человеческое . Но какие- же прекрасные были - вспышки Божественного , как эта неземная картина ,, Тайная вечеря ,,

В начале его творческого пути был его эпатирующий фильм :
Андалузский пёс

http://www.dali-salvador.ru/Un-Chien-Andalou.html Сайт XX Век Глазами Гения и полная версия фильма с описанием .

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VsHrKihQ2qI[/youtube]

Этот фильм показывает как его внутренний мир - рвётся наружу . Там хаос - в его внутреннем мире .

За каждым великим мужчиной стояла великая женщина. Для Сальвадора Дали таковой была Гала, которую он боготворил. В посвящении к книге "Дневник одного гения" Дали напишет: "Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ .

И опять - выбрано направление --- человеческое ....

От того , какая женщина рядом , влияет и направление творчества художника. Одно из воспоминаний от первой встречи с Галой . "Она стала рассматривать меня как гения, - признавался далее Дали. - Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала - воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением".

-Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть", - объявила Гала , и художник ей поверил."Я слепо верил всему, что она предсказывала мне".

Далее была Америка и бешеная популярность .
«Во всем мире, - пишет Дали, - и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. И называется он «параноидно-критическим методом». Вот уже больше тридцати лет, как я изобрел его и применяю с неизменным успехом, хотя и по сей день так и не смог понять, в чем же этот метод заключается. В общем и целом его можно было бы определить как строжайшую логическую систематизацию самых что ни на есть бредовых и безумных явлений и материй с целью придать осязаемо творческий характер самым моим опасным навязчивым идеям. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала - а она одна - единственная на всем свете...».

В заключении хочется сказать , что после более близкого знакомства с творчеством Дали , нашёлся один источник , где его назвали -
Мастер инсценировки (жизнь как произведение искусства), Сальвадор Дали – мистификатор, волшебник, вызывающий на свет Божий невиданное, немыслимое, кажущееся лишенным рационального понимания. Cоздал причудливый, гротесковый мир ужасов и грез. Микеланджело и Леонардо да Винчи, Веласкес и Вермер, Гойя и Босх, образы Данте и Сервантеса, великие евангельские герои – все они, вечные и прекрасные, в своеобразном преломлении гения С. Дали предстали перед нами в его творчестве. Наверное, не все можно принять в созданиях С. Дали, но равнодушным быть невозможно.

Рекомендую посмотреть фильм

Фильм «Сальвадор Дали. Жизнь без правил»

http://www.dali-salvador.ru/Life-Without-Rules.html


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Dream 10 май 2011, 16:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
http://daliworld.narod.ru/tvor.htm
Можно тут посмотреть.

Мне нравится Дали.

"Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я – Сальвадор Дали" Dali

Наверно, самое любимое из него: "Испания" и "Пылающий жираф"
Изображение

Изображение

Пожалуй, надо и "Одиночество" сюда же
Изображение

И ещё немного:
Предчувствие гражданской войны
Изображение

Загадка Гитлера
Изображение

Тайная вечеря - только что разместили


Битва при Тетуане
Изображение

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 20:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Сальвадор Дали… эпатаж, реклама, восхищение, неприятие, мода, сломанные рамки традиций,… гений?... мистик?... безумец?... прагматичный делец?... где что, как одно отличить от другого?
Цитата:
Когда некоторые журналисты усомнились во вменяемости Дали и целесообразности его кривляний, он принял вызов. Отвечая на статью в "Арт Дайджест", интересующуюся, просто ли он сумасшедший или обычный удачливый бизнесмен, художник ответил, что не знает сам, где начинается глубокий, философствующий Дали и где заканчивается сумасшедший и абсурдный Дали.

http://staratel.com/pictures/dali/biogr.htm
Наверное действительно не отделишь одно от другого, грань размыта и очень тонка, но она есть… и думаю эта размытая грань и есть гениальность Дали.

Цитата:
Новый способ исследования живописных сюжетов Дали назвал параноидально - критическим методом. Этот метод - единственная возможность получить то, что он называл иррациональным знанием, и пояснить его. Художник был твердо убежден, что для того, чтобы освободить глубоко запрятанные мысли, был необходим разум сумасшедшего или кого-нибудь, кто из-за своего так называемого сумасшествия не был бы ограничен стражем рационального мышления, то есть сознательной частью разума с ее моральными и рациональными установками. Человек, находящийся в таком бреду, утверждал Дали, не был ничем ограничен или скован и потому просто был вынужден быть сумасшедшим. Однако, как уверял Дали своих зрителей, разница между ним и сумасшедшим была в том, что он не сошел с ума, следовательно, его паранойя была связана с критической способностью.

Где-то читала об одном из способов, с помощью которого он черпал свои сюрреалистические образы. Он садился в кресло, брал в руку ложку или какой-то металлический предмет, рядом на пол ставил металлический поднос и пытался заснуть. Но старался при этом как можно дольше удержать состояние дремы, когда рациональное мышление ослабляет свой критический контроль и ощущения из бессознательного обретают свои формы. Как только он засыпал окончательно, рука разжималась, ложка падала, и звук удара о металлический поднос его будил. Это позволяло ему не забыть те образы, которые привиделись в состоянии полудремы, и использовать их сразу или потом в своих картинах.
Возможно, это и есть то самое кресло…

Изображение
Кресло с пейзажем, 1974

Дали мне интересен всегда. Хотя любимых его картин назвать не могу. Они все время разные. То на одной застревает сознание, то на другой. Его парадоксы возмущают критическую сторону ума. И хочется найти объяснение, отыскать ассоциации, логически все объяснить. Но иногда так всего много бывает чужого и непонятного, что рациональная часть ума, устав придумывать ответы на недоуменно-возмущенный вопрос: и что же это такое?... и чтобы все это значило?... начинает рассматривать отдельные предельно реалистичные детали картины. Заняв себя этим полезным и единственно свойственным ему делом и отвлекшись ненадолго от критического надзора, он приоткрывает доступ к собственным иррациональным ощущениям. И тогда я вдруг вспоминаю и понимаю, что такое я тоже чувствовала во сне недавно или давно. Нет, не в таких образах, не в такой композиции, не в таких цветах, но забытое ощущение сна, не чувства, а именно ощущения, которое предшествует чувству, всплывает в памяти, и запоминается, и видится бодрствующем сознанием. И тогда картина Дали становится окном в собственный мир.

Тоже приведу некоторые из них…

Изображение
Окраина параноико-критического города: послеполуденный час на обочинах европейской истории, 1936

Изображение
Спящий, 1963

Изображение
Башни, 1981

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Между сном и бодрствованием, - так называемое состояние алмазного мгновения. Возникают картины,сюжеты невесть откуда взявшиеся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2011, 02:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
так как в этой теме можно цитировать картины, то уж и я процитирую то, что мне приглянулось..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
По картинам Дали можно писать маленькие эссе-фантазии..это и есть со-творчество.. причём, каждый раз со-творчество со зрителем у Дали разительно РАЗНОЕ..
Меня Дали притягивает смелостью своих фантазий (ну.. например,маленький Дали вообразивший себя во сне девочкой, приподнимает кожу моря, чтобы разглядеть под ней спящую собаку - вспоминаются сразу сны господина Никто)))), игрой света и цвета, динамичным перетеканием мыслеообразов..
Дали откровенничает со зрителем о своих снах , поэтому в его полотнах так много т фрагментов.. Таково свойство и нашей памяти, которая выхватывает из текущей ральности самые значимые, яркие для нас эпизоды.. или детали..
не говоря уж о вольностях с реальностью в пространстве сновидений..

Принято думать, что мужчины видят целостный образ, что мелочи мужчины упускают, что до деталей (мелочей) охочи только женщины.. Дали разбивает этот миф, он как раз вырывает из контекста что-то, на чём сосредоточилось его внимание: части тела (глаз, лицо, грудь, рука, нога, пальцы), движение времени, зверей, людей или наоборот - окостенение мгновений..

Загадочный сюрреалистичный мир Дали сокрушает стены благопристойности и благонравия, так свойственные рассудку и дневному сознанию.. Художник зовёт нас в мир снов, распахивая окно во внутренний мир со своим светом, морями, пустынями, фантасмагорией образов и нераскрытыми тайнами...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2011, 02:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
так как в этой теме можно цитировать картины, то уж и я процитирую то, что мне приглянулось..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
По картинам Дали можно писать маленькие эссе-фантазии..это и есть со-творчество.. причём, каждый раз со-творчество со зрителем у Дали разительно РАЗНОЕ..
Меня Дали притягивает смелостью фантазий (ну.. например,маленький Дали вообразивший себя во сне девочкой, приподнимает кожу моря, чтобы разглядеть под ней спящую собаку - мне вспомнились в этом месте сны господина Никто), игрой света и цвета, динамичным перетеканием мыслеообразов..
Дали откровенничает со зрителем о своих снах , поэтому в его полотнах так много фрагментов.. Таково свойство и нашей памяти, которая выхватывает из текущей ральности самые значимые, яркие для нас эпизоды.. или детали..
не говоря уж о вольностях с реальностью в пространстве сновидений..

Принято думать, что мужчины видят целостный образ, что мелочи мужчины упускают, что до деталей (мелочей) охочи только женщины.. Дали разбивает этот миф, он как раз вырывает из контекста что-то, на чём сосредоточилось его внимание: части тела (глаз, лицо, грудь, рука, нога, пальцы), движение времени, зверей, людей или наоборот - окостенение мгновений..

Загадочный сюрреалистичный мир Дали сокрушает стены благопристойности и благонравия, так свойственные рассудку и дневному сознанию.. Художник зовёт нас в мир снов, распахивая окно во внутренний мир со своим светом, морями, пустынями, фантасмагорией образов и нераскрытыми тайнами...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.069s | 20 Queries | GZIP : On ]