Очень точно сказано , чтобы судить о другом человеке , нужно пройти хотя бы милю в ,, туфлях ,, этого человека . Чтобы говорить о Сальвадоре Дали , то может быть для начала было бы не плохо побывать в Испании в Театре-Музее Дали в Фигересе , которому он посвятил 13 лет своей жизни .
Могу на собственном примере сказать , что энергетику любого произведения искусства , можно прочувствовать находясь в непосредственной близости от этого объекта . Желательно, если это музей , чтобы не было вблизи других людей ( или по-минимуму ) и не пытаться охватывать в один присест сразу несколько произведений . Остановиться около него и просто постоять рядом не пытаясь осмысливать детали этого творения . И только после паузы , картина вдруг начинает ,, контактировать ,, с тобой . Художник , когда творит , он имеет в своей душе ,, что-то ,, ,что он хочет сказать , только не посредством слов , а посредством красок , кисти, камня , глины , фарфора .... и т. п . И иногда совсем не зависит , что нарисовано на картине : портрет, пейзаж , сценки из жизни , рисунок гобелена или причудливые образы не имеющие под собой реальности или просто букет цветов . Главное - это внутреннее состояние мастера . И если человек - живёт в гармонии со Вселенной ( т . е . живёт по тем 10 Заповедям , причём может - быть интуитивно понимая их ) - такие люди могут писать иконы причём энергетика этих икон будет чистая , без примеси ,, человеческого,, . Раньше считалось, что ,,чистым ,, энергетически , будет творение , если мастер перед написанием иконы молился , голодал , воздерживался от секса и уединялся . Ещё небольшое отступление . Если взять театральный спектакль , то главное это опять его энергетика . Нет людей - есть идеи . Главное - это замысел , который бы вызвал в душах людей ощущение катарсиса . Сейчас в большинстве современных спектаклей - имеется прекрасная форма и больше ничего . В картинах современных художников - так же одна форма и как правило при копировании картин великих художников , остаётся опять лишь одна форма . Потому - что мастерски срисовав картину - современный художник никогда не приблизится к внутреннему состоянию гения . Что касается Сальвадора Дали . Леонардо предвосхитил Дали (и психоанализ) своими советами изучать мох, пятна и облака как стимулы, которые побуждают воображение к изобретению новых сюжетов. Но возможно Леонардо , обладал совсем другим внутренним состоянием и другим внутренним мироощущением . Что мы можем знать о внутреннем состоянии Дали -
-Как писал Дали в своем шокирующем "Дневнике одного гения": "В шесть лет я хотел стать поваром, в семь - Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали". Больше всего Дали любил самого себя, о таких людях говорят - Нарцисс. Он много говорил о себе, издавал личные дневники. Он был уверен в своей исключительности.
- Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: "Я плюю на свою мать". Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: семьей и домом ему стала живопись.
-Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие - могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!
-Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: "Наше время - эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно."
-Дали сформулировал "десять наставлений тому, кто хочет стать художником", которые достаточно ярко характеризуют его как личность: "1. Художник, лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни. 2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его! 3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя. 4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если станешь художником, они пригодятся тебе. 5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермера и Рафаэля, не берись за эту книгу (имеется в виду "Пятьдесят магических тайн" Дали) и пребывай в блаженном идиотизме. 6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой! 7. У лени шедевров нет! 8. Художник, рисуй! 9. Художник, не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз. 10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатно.
Несомненно Дали обладал харизмой , был невероятно интересным и талантливым человеком , рисующим фантазии и сны , передающие нашу реальную повседневность!!! И главная трагедия , на мой взгляд , это то, он оставил много много удивительной и странной ,, формы ,, , но его мировосприятие было искажено гордыней , человеческими страстями , вожделением и отсутствием Веры в то что мы называем - Высшая Сила или Бог .
|