Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 13:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 07:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Здравствуйте! Очень интересная тема, но опять трудная. А может, легких и не бывает?
Сальвадор Дали берет за основу вполне себе академичные каноны Ренессанса... Но колорит "желтый-синий-коричневый", который на фресках Джотто дает ощущение прозрачности и проницаемости, у Дали звучит диссонансом: весь мир- декорация на фоне глухой стены. И мир этот течет и теряет определенные не человеком формы. Известны его высокомерные чудачества- однажды заставил прождать своих визитеров до полудня, а потом выехал из ворот замка на коне голый, объехал вокруг оторопевших гостей, и ворота закрылись... Но это- Дали-человек.
Зачем человечеству гениальные кошмары безумца? Он собрал на свои полотна огромное количество безумия, и зритель, при желании, найдет в череде картин и свое индивидуальное, скрытое от других людей- так гениально организовал, воплотил с помощью красок свой бред и свои кошмары Сальвадор Дали. И что потом? Зритель, влекомый болезненным любопытством, приближается к картине- и отшатывается? Или "заражается" безумием каталонца? Создатель таких (и подобных) миров неизбежно подпадает под их влияние, как-бы вторично. Сначала создал, потом оказался у них в плену. "Я не сюрреалист. Я- сюрреализм!" ...
моя любимая картина-"Геополитический ребенок наблюдает рождение Нового Человека."...

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
рекомендую к просмотру очень смешной и остроумный
фильм "Дали" 1991 г. реж Антонио Рибас

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 14:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Да.. За последние лет 15-20 даже такие фигуры, как Дали, похоже, перестали вызывать интерес...
Предлагаю расширить тему: Был ли Дали великим художником и что такое, вообще, великое или подлинное искусство?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 20:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 01:48
Сообщения: 426
Откуда: Тула
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SmylDl7zzs4[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
Посмотрела некоторые слайды с работами Сальвадора Дали, не стала ничего читать про него - просто посмотрела, чтобы сложилось своё впечатление от увиденного...
Он отличный художник, прекрасно владеющий цветовой палитрой, переходами, тонами, полутонами...
Так рисовать далеко не каждому мастеру дано.
Руки у него явно золотые.
Но всякий художник, как лично мне представляется, начинается с головы.
Так вот тут я вижу какое-то несоответствие...
Мне понравились все его картины из жизни, которые я там видела
(об ожидании, городские сюжеты...),
- а вот те, что взяты из головы
(аллегорические конструкции, оптические иллюзии, композиции из одушевлённых и неодушевлённых предметов),
по-моему, прямо-таки вопят о каких-то внутренних проблемах художника.
Правда, и среди этих картин некоторые мне тоже приглянулись, например, огненный цветок, дерево-исполин-море... их можно обозвать фантазийными.
Ну, а в остальном... либо он на всю голову проникся мистикой, либо он реально видел невидимое, то бишь параллельные миры, и это его мучило, либо он таким образом боролся с собственными страхами и фобиями, связанными с женщинами.
А может Дали был и вовсе психически неуравновешенной личностью!
А может он выпал к нам из другой реальности?!
Откровенно говоря, и у меня его вымыслы вызвали чувство тревоги, какое-то будоражещее беспокойство, и никакого умиротворения.
Поэтому я могла бы назвать Сальвадора Дали великим художником, если бы он был земным реалистом, а не "потусторонним".
Вот теперь мне интересно узнать мнения других форумчат, - всех, но особенно тех, кто владеет духовными практиками, увлекается оккультными науками... хм, может быть и для оных подобные сюжеты не новость...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2011, 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:04
Сообщения: 424
Откуда: Москва
А вот мысли самого Дали, им написанные... из головы!

"Я благодарен судьбе за две вещи:
за то, что я испанец и за то,
что я - Сальвадор дали."
С. Дали

"Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на
шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову
не приходит растекаться в умилении."
С. Дали

"Нет сомнения, что я абсолютно артистический тип, живущий для того,
чтобы "позировать"... Я "позёр" в манере одеваться, говорить и даже
в моей живописной манере."
С. Дали

"Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума,
ни чувства."
С. Дали

"Увидел -и запало в душу, и через кисть проявилось на холст.
Это живопись. И то же самое-любовь."
С. Дали

P.S. Только что более подробно внимала творчеству Дали по временным периодам
- так вот раннее из того мне понравилось больше!!!
Он пишет:
"Пейзаж-это состояние души." С. Дали
Так сразу видно, что с душевным состоянием у него было всё в порядке где-то с 1916 года и по 1928, а вот потом начались трудности...
И ещё его слова:
"Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие,
я не видел." С. Дали
Почему тогда он не видел очевидного и замечал "незримое"?!
Или упал с Луны, или с другого пространства...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 05:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Danilin писал(а):
Да.. За последние лет 15-20 даже такие фигуры, как Дали, похоже, перестали вызывать интерес...
Предлагаю расширить тему: Был ли Дали великим художником и что такое, вообще, великое или подлинное искусство?

Был ли великим С.Дали, не сказать однозначно,поскольку слишком велика связь его мастерства с его претензией на гениальность... Мастер - несомнено, но гений?!Микеланджело как то поскромнее был..,хотя тоже был мастеровит. Тот и другой ощущади трагичность бытия, но у посленего меньше рисовки в этом было и больше простора для мысли при взгляде на его творения...
Дали,на мой взгляд, дает готовый и яркий образ без многозначности... Распад реальности, бытия, существования под густым фрейдистким соусом... Бог умер...
Около "Пьетты" Микеланджело можно день простоять ... и не наскучит
Может быть,здесь и проходит грань между великим и претензией на него... В объеме и потоке мыслей,чувств,эмоций в ответ на образное видение творца.
Вероятно, великое это то, что захватыввает все существо человека... Кажется у Г.Успенского есть рассказ (не помню название) о впечатлении, которое произвело на человека созерцание Венеры Милосской, встреча с подлинным, с великим произвело переворот в душе человека, выпрямило его душу...
Вот скажем, кому сейчас интересны Белинский,Писарев, но Достоевским и до сих пор кто-то зачитывается, в ком то он тоже производит перевороты душевные
Вот здесь, наверное, эта грань отделяющая великое от сиюминутного,журнального,новостного,на потребу дня...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 07:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Гениальность это когда отражают универсальное, а не только личное, частное. Когда читал ветку по рассказу Л.Андреева то, обнаруживал, что каждый по своему прав, даже те, кто возмущался рассказом. У просто мастера картина-фрагмент вселенной в рамке, у гения в рамке окно, а может и окуляр телескопа с возможностью увеличения обьёма и дальности, глубины. Гений провацирует нас к сотворчеству, т.е. внести в рамку свои образы, краски.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 08:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Cпасибо, Alexufo! Если заставить двигаться "аллегорические конструкции", как писала Elenya- получится прекрасный мультфильм. (Дали работал и в кинематографе, интересно, "Андалузский пес"- тоже с элементами мультипликации, или тогда так не умели?) Но если попробовать проделать что-то подобное с Ван Гогом, Леонардо да Винчи, Джотто, Дюрером- не получится. Надо, по меньшей мере, быть гениальнее их. Иначе будет неестественно, уродливо, святотатственно, наконец... Пробовали. Вспомнить "Мону Пигу". Но получались именно карикатуры. Сальвадор Дали гениально отразил характер своего времени. Но пройти через время, стать вневременным, вечным... Не знаю. Проверка "на гениальность" движением. И во времени тоже...
Картины могут двигаться. А могут оживать и жить. Когда человек перед ними застывает в сотворчестве...
Дали пытался найти эти окна, о которых пишет Djuley, он их изображал, но получались дырки "из ниоткуда в никуда".

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Я застываю вот перед этой и другими работами Верещагина. Вообще, военные работы этого мастера самовольно определил как иллюстрации к "Красному Смеху" Л.Андреева.
Туркестанский офицер. Когда похода не будет. Пропасть и высота одновременно.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 15:24 
Иван Журавский писал(а):
был ли великим С.Дали, не сказать однозначно,поскольку слишком велика связь его мастерства с его претензией на гениальность...Микеланджело как то поскромнее был..

ну да, вы больше обращаете внимание на форму, а не на содержание..

Иван Журавский писал(а):
Мастер - несомнено, но гений?!

интересный вопрос.. Просто, а как вы собираетесь его понять ? Вы будете использовать своё чувственное восприятие или воспользуетесь инструментами логики ?

оффтопом
ну вот знаете, щас этот художник довольно популярен..
почему ?
потому что, всё равно же, никто ничё не понимает из его творчества.. следовательно, рассуждая о Сальвадоре Дали ты можешь нести какую угодно чушь, и никто не назовёт тебя идиотом. Это как спорить о вселенной или о других инопланетных цивилизациях.. всё равно, никто ничё не знает


Чем мне дорог Сальвадор Дали
в каком Мире мы живём ?
мне кажется, вот это главный вопрос с которого надо начать, чтобы лучше понять ценность С. Дали (кстати, для меня личность Дали имеет нечто общее с произведениями Павича)

мы живём в Мире, который построил человек. То есть, вот это на самом деле, краеугольный камень широты восприятия. В этом Мире действуют простые логические формулы, которые носят юридическую силу законов. К примеру, "А есть А". Простая логика, которую придумали ещё древние греки..

Вот мы с вами все живём в домах, которые построил человек. Всё, что у нас есть - это результат деятельности человека, его мысли, его философии жизни.. (то есть не нашей с вами, а тех других людей, которые всё это строили.. У нас-то с вами скорее всего даже и философии-то своей нету. Мы просто живём на том, что построили другие люди за нас и потребляем результат их работы. По сути, они уже за нас и определили наш образ жизни..)

Но даже если мы выйдем на улицу.. Мы встретим таких же точно людей, чьи головы напичканы размышлениями, которые им (точно так же как и нам с вами) прививает их образ жизни. То есть, их голова и её содержимое - это тоже результат деятельности человека. Результат многовековой аккамуляции знаний.

В этом Мире ,который придумал человек всё как бы находится на своих местах. Деревья - там ,где им положено находиться.. в парках или около скамеек.
Человек - там ,где ему положено находиться.. в квартире или там на работе.

Понимаете, наш с вами Мир, который является продуктом развития мысли и философии жизни человека - это доволльно искусственное образование. На самом деле, он узкофарматный. То есть, он как бы под что-то заточен.

По сути, в тот момент, когда человек построил свой Мир, Жизнь человека сразу же потеряла смысл.. Потому что ты уже существуешь в рамках этого Мира, и тебе придётся соответствовать его образу жизни.

Тут просто следует поставить вопрос, который ставил Павич:
"А что если математика неправильная ? Весь Мир строится на математике, в которой всё можно сосчитать, а что если эта математика придумана неправильно ?"

Ведь у нас очень немного вещей, которые были даны нам изначально. К примеру, луна солнце, краски и т.д.
Остальное - результат деятельности человека.

округляю мысль.
Мир построен на простых идеях - "А есть А", "математика - правильная", " всё должно быть симметрично".

вот это кстати тоже очень важно. Идея симметрии - преобладающая. У человека 2 руки, 2 ноги, его лицо симметрично относительно центра. И Мир человека (по образу человека) тоже должен быть симметричен.
Сколько ты отработал времени - столько денег ты и получил. Сколько пшеницы потратил - столько хлеба получил.
В общем, всё должно быть симметрично, и это ахриненно важно! Ведь если вы спросите человека, в чём смысл его жизни, он ответит: "смысл жизни в гармонии". В общем, в симметрии.




Мне кажется, что Сальвадор Дали - это парень, который нарушил симметрию. По сути, он вышел за рамки нашего Мира.
В его творчестве (и жизни) нет смысла. То есть, нет такого привычного смысла. Понятного смысла.

Каждый раз, когда вы делаете что-то бессмысленное (или даже безумное) в рамках теории "симметричного" Мира, вы поднимаете тост в честь Сальвадора Дали.


(добавляю сюда этот тречёк. На мой взгляд, он не имеет никакого отношения к повествованию. Но, возможно, Сальвадору Дали такой подход бы понравился)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
Виталий Вячеславович писал(а):
(добавляю сюда этот тречёк. Н

мегадэт одна из моих любимых в юношестве команд)
а также это саундтрек к фильму "последний киногерой"...

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
Цитата:
"Я не сюрреалист. Я- сюрреализм!" ...
моя любимая картина-"Геополитический ребенок наблюдает рождение Нового Человека."...[/


У Александра Букина как-то сорвалась реплика:
Цитата:
Революции ни к чему не привели,лимит исчерпан?

А лимит у этого старого ребёнка исчерпан, лимит ровного течения времени-пространства исчерпан. Часы поплыли, началось мерцание, хаотичная фрагментация, - аварии на АЭС, эксперименты с клонированием, половые ориетации и т.п.
Что-то типа того.
Ну, не знаю, как там на счёт гениальности, но если С.Д. это хотел показать, и на том спасибо. :-)
Изображение


Последний раз редактировалось Djuley 09 май 2011, 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Danilin писал(а):
Да.. За последние лет 15-20 даже такие фигуры, как Дали, похоже, перестали вызывать интерес...
Этот временной отрезок (1996-1997 гг) совпал и с моим переосмыслением творчества Дали).. Его картины как бы выглядят БЕЗумными).. Но это только на первый взгляд)..
Что более всего цепляется за них?) Разумеется, говорю только от своего имени)) - цепляется УМ)..
А 15-20 лет назад, похоже , что УМ (не путать с РАЗУМОМ )), как раз, и перестал играть роль негласного авторитета в масштабах общественного сознания)).. Произошли, видимо, какие-то значимые, в этом плане, события ( для всех ).. И человеческая "точка внимания" сместилась от периферии умственного восприятия более к центру восприятия.. - восприятию сердцем.
- На этом фоне и Дали "перестал вызывать интерес")..

Его картины реально расширяют восприятие, но только в диапазоне УМА.
Вне пределов УМА( взгляд ребёнка или, например, более интуитивный взгляд ) они свою и актуальность и привлекательность теряют ..

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Последний раз редактировалось Lien 09 май 2011, 19:14, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 май 2011, 18:06 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Danilin писал(а):
Да.. За последние лет 15-20 даже такие фигуры, как Дали, похоже, перестали вызывать интерес...
Этот временной отрезок (1996-1997 гг) совпал и с моим переосмыслением творчества Дали).. Его картины как бы выглядят БЕЗумными).. Но это только на первый взгляд)..
Что более всего цепляется за них?) Разумеется, говорю только от своего имени)) - цепляется УМ)..
А в 1996-1997 гг.., похоже , что УМ, как раз, и перестал играть роль негласного авторитета и в масштабах общественного сознания)).. Произошли, видимо, какие-то значимые, в этом плане, события ( для всех ).. И человеческая "точка внимания" сместилась от периферии умственного восприятия более к центру восприятия.. - восприятию сердцем.
- На этом фоне и Дали "перестал вызывать интерес")..

Его картины реально расширяют восприятие, но только в диапазоне УМА.
Вне пределов УМА, они теряют свою актуальность и привлекательность..

С уважением.

Lien, очень точно сказано..
У меня тоже изменилось отношение к Дали .. Но я никак не могла сформулировать и проявить причину такого изменения. Все было на уровне ощущения.. Почему-то он стал не интересен, или намного менее интересен...
Верно, смещения восприятия от фрагментарного к целостному - главная причина (если я правильно поняла Lien), и вторая причина на мой взгляд, это потеря интереса к эпатажу и вычурности. Уму это тоже уже не интересно.. появились более значимые вещи, нуждающиеся в осмыслении.
Произошла потеря интереса ко многим вещам, в том числе и к Дали. Все это стало восприниматься как "обманка". Как пустая внутри форма. (Это мои ощущения).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 09 май 2011, 19:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.078s | 18 Queries | GZIP : On ]