мне показалось, что какими-то вчувствываниями в стихи Ники мы перекликнулись с
Селеной )))
Иван Журавский писал:
Цитата:
Она сказала и о нас, как всякий большой поэт. Ей больше нечего было делать на земле...дело ради которого пришла было сделано... дела больше не было а значит не было смысла... и едва ли кто-либо ей помог, ей, которую оставил гений... Не прельстишь булыжником того, кто созерцал россыпи бриллиантов...
а мне вот думается, что её Гений по-настоящему и не взошёл ещё.. Окружающие её люди лишь взрастили её Славу, и сами немало на этом попиарились.. В этом и трагедия вундеркиндов..
Социум их неизменно ломает , или вколачивая в ряды обычных людей, перекраивая , перешивая,перештопывая, переиначивая..
или, вознося к вершинам славы, восхищаясь и убаюкивая славой, бросает, как сломанную игрушку, когда вундеркинд вырастает.. коверкает проклёвывающийся Талант, но уже по-другому: травя ЯДОМ СЛАВЫ..
Spicanew писала:
Цитата:
не стихами - рифмованными штампами, бессмысленно даже оценивать, талантливо или посредственно - ни капли духовно ценного нет здесь. Ценность возникает, когда поэт преодолевает зло, через форму или содержание, любыми способами.
Ир, помилуй, но ведь это же писал маленький хрупкий ребёнок, больной бронхиальной астмой, почти неспящий, прислушивающийся по ночам к ЗВУКАМ, неизвестно откуда всплывающим и просящий ВЗРОСЛЫХ людей эти звуки -слова записывать..
4 года - это ж ещё младенец!
На счёт штампов и подражания..
Есть такой украинский психолог
В.В.Клименко. В книге "Как воспитать вундеркинда" он пишет:
"
вся история ноосферы - сферы разума обозначена вехами подражания. Подражание творчеству талантливых людей известно с давних времён. Вот несколько примеров. Геродот подражал Гомеру. Из сокровищницы Гомера целенаправленно черпали почти все его последователи, а больше всех - Платон. Тот вобрал в себя многочисленные ручейки мыслей. Платон не скрывал, что соревновался с Гомером, как новичок с прославленным мастером. В своих ранних стихах Лермонтов занятно подражает Пушкину, Жуковскому и другим...
память, мышление и творчество - разные механизмы психики и сознания человека..Они отличаются и тем, какой цели способны достичь, какие задачи решить:
цель мышления - предмет или явление и точность его отражения в сознании;
цель творчества (которое немыслимо без точности) - новизна, оригинальность тогочего ещё не было - новых образов чувств, мыслей и предметов;
цель памяти - запоминание (текста, мысли, формулы и т.д.) то есть создание в себе второго экземпляра, копии книжки, учебника..
Значит, мышление и творчество - это и принципиально различные способности. Что же должен при таких условиях учёбы делать вундеркинд?
Он,
вундеркинд, пока ещё не творец, но учится творчеству на лучших образцах. Его основное дело - подражание"..
Ника, не имеющая опыта жизни, пока пользовалась нотами чужих душ.. но ведь ребёнок, который учится музыке, тоже разучивает гаммы..
Задача взрослых при встрече с вундеркиндом: ПОМОЧЬ маленькому человечку взрастить cвой Талант ..
А что сделали взрослые с жизнью Ники ТурбинОй?
(какие говорящие у неё имя и фамилия! Как будто
огромная турбИна социума перемолола крылатую богиню Победы, слопала её.. ещё до момента настоящей встречи взрослеющий Ники с Бесконечностью своей Самобытной Творческой Вселенной.. )
Цитата:
говорить можно и нужно - о том, что в жизни - две двери. Одна вход, другая выход и по другому - никак: и во вход не выйти, и с выхода не зайти. Так уж устроено)
ИР, аплодирую твоему выпуклому слову!
НО вот, к сожалению, цинизм общества и состоит в том, что многие люди начинают Талант любить, именно "с выхода", не живого, а умершего.. Живой Талант непрост, раздражает НЕобычностью мыслей, чувств,иногда своей беспомощностью в быту, капризами, претензиями,да - даже.. может, НЕумением по ночам спать.. а мёртвый Талант уже не мыслит вопреки, не говорит врозь, не дышит, не икает, не взывает к помощи, не занимает место под солнцем...
Любой ребёнок носит в себе зародыши талантов..
Готово ли общество, (да что общество - сами родители!) к тому, чтобы талант хотя бы не гноить?