Noise писал(а):
Я бы не стал говорить со школьниками о суициде на примере выдающихся людей, если только не мельком и единичными случаями.
Я вообще поменьше времени уделял бы конкретно личностям кумиров,
и побольше только о пути их становления и творчества. Мы ведь знаем, что далеко не все так гладко во многих судьбах и личностях талантливых людей (в школе об этом зачастую просто умалчивали), хотя может и половины сами-то не знаем.
Стоит ли только растравлять души неокрепших лишними сомнениями?
.
Спасибо Noise, очень важные вопросы вы подняли.
Я думаю, что обязательно стоит. Неокрепшие души растравлены сегодня именно незнанием правды, истины. А истина в том, что есть другие, духовные миры, которые проходят, сквозят через наш мир, воздействуя на него и меняя его. Так наши детки жили бы гораздо осознанней и ответственней. А то и насыщенней и интересней.
Но вернемся к теме. Вот что пишет
Лермонтов о первых признаках вдохновения:
Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,
Как язвы,... бойся вдохновенья
Оно — тяжелый бред души твоей больной
Иль пленной мысли раздраженье.
В нём признака небес напрасно не ищи:
То кровь кипит, то сил избыток!
Скорее жизнь свою в заботах истощи,
Разлей отравленный напиток! Почему же Лермонтов так предостерегает? Потому что стихи производное от СТИХИЯ. Пишущий стихи находится в ее ВЛАСТИ.
Почему же признака небес мы можем и не искать в этом?
По нашей порочности. По нашей нечистоте.
Чтобы появились в поэзии проблески света, сам поэт должен достичь определенной степени просветленности, познания Бога. Или уже от рождения быть светлой душой. Тогда его стихи будут открывать другим людям правду о них самих, правду о Мироздании, будут настраивать человеческие души на правильную волну, на милосердие друг к другу, на понимание и прощение..:
"..чувства добрые я лирой пробуждал... и милость к падшим призывал"Но не всегда и у Пушкина была столь высокая поэзия. Знаем мы и другие его стихи... Поэтический слог может быть очень изящным и красивым, как у Парни, например, но на самом деле он своей фривольностью опошлял чистоту любви, осквернял женственность..
А сколько стихов написано очень талантливо с откровнным эротическим содержанием, оказывающим воздействие исключительно на самые нижние чакры, скажем так..
Так вот - СТИХИЯ. Стихией управляют духи, большие и малые, высокие и низкие, могущественные и слабые. Все они располагаются в строгой иерархии как бы по шкале вертикальной, где человек занимает 0-вую позицию.
Если человеческая душа по свойствам своим опускается ниже 0, то к ней имеет доступ дух, соответствующий ей по своим качествам.
Если читать стихи
Ники Турбиной, то мы ясно различим тему
тоски, боли, разлуки, потери, одиночества, смерти...И ни слова о Боге. Она просто не думала о Нем. Ее богом был тот, кто приходил к ней из потустороннего мира... Только он понимал ее и был ей близок. Это она думала, что разговаривает с Богом, но ее бог сам не продиктовал ей и строчки о Боге. Своих сведений у девочки не было. Гораздо позже из ее уст вырвалось что-то про распятого Христа, но тогда это была уже почти разложившаяся психически личность...
Вся беда и трагедия вундеркиндов в том, что они не успевали раскрываться духовно, дух в них еще спал, по своему мироощущению они более соответствовали уровню животных и потому именно в этом бессознательном возрасте их так легко сломать и погубить.
Попробуйте это сделать с уже духовно окрепшим человеком, который четко сознает небо и землю, добро и зло, души которого уже коснулся Эрос, воспламенив и пробудив в нем дух. Познавший любовь уже не спутает ее ни с чем.
Не потому ли так любят детишек и педофилы? Чтобы покорить женщину, надо быть мужчиной в полном смысле этого слова, а чтобы покорить ребенка можно оставаться полным дерьмом.
Трагедия Ники в том, что она не успела развиться как личность, раскрыться и окрепнуть духовно. В этом помогает обычно семейный уклад, религиозность семьи, всевозможные внешние факторы, беседы с матерью, отцом, милые разговоры с няней, бабушкой, ведь именно эти люди первыми должны сообщить ребенку самую Главную Весть, дать почувствовать самое Главное Чувство.
Тогда стрелка духовного роста на шкале юной души устремилась бы вверх, к плюсовым уровням, а там уже другие
Двойники, другие слова, другие рифмы, другие чувства, иные прозрения.
Стихи Ники Турбиной приходили к ней из потустороннего мира, как я уже говорила, входя через взаимодействие с тонкоматериальной структурой души ребенка духа, обитателя потустороннего мира.
Далее желание юной женщины, но совершенная невозможность любить мужчину, стрессы, ссоры на этой почве (те, кто видят невидимое обычно находятся в сумасшедших домах), алкоголь, как единственное средство снять напряжение.. и гибель..
Как мы знаем - ей не смог помочь даже ее недолгий муж-психолог.
Вот почему так важно объяснять школьникам не только содержание стихов, но и причину их рождения, процесс их зачатия. Тогда школьники будут более пристально вчитываться в строки, пытаясь различить, разгадать, увидеть в них Свет или Тьму человеческой души и всего Мироздания в целом. Границы восприятия жизни, мира заметно расширятся, сами собой найдутся объяснения многому остающемуся пока скрытым для них и не имеющему ответа.
Возможно и скорей всего это не предотвратит их личные срывы и падения, молодость диктует свои условия. Но срывы эти уже никогда не будут слепыми.
Вот.. это мой сугубо личный взгляд..
___________________________