Юля, Я тоже за родо-племенное строение общества с законодательным органом - Вече, где законы и решения принимаются при единогласном голосовании. Но это в будущем, это нужно постепенно воплощать в жизнь. Такая система существовала в древнем ведическом мире.
Как же возникло единовластное правление? Ответ мой будет написан по мотивам книг В.Мегре.
Образ правителя (в книге он называется "справедливый правитель") возник, когда в древнем мире существовали враждующие племена, в которых был свой предводитель - Жрец, в отличие от других людей той эпохи, чувства этих жрецов не были уравновешенны, в них преобладала энергия самости: "И были в каждом племени жрецы. Они людей пугать стремились . Но цели ясной не имели, испуг других им утешением служил. И тешил каждый самолюбие свое тем , будто большее, чем все, от Бога получил чего-то".
Далее я процитирую кусок своей работы по карте Таро "Закон":
"...ощущение своего «божественного происхождения» может вести не только к самосовершенствованию, но и к деградации; к извращённой идее « белокурой бестии», которой позволено всё. Поэтому в противовес этой внутренней точке «сверх человека» нужна вторая точка, название которой соответствует этой карте – «Заповедь. Закон». Ведь Иисус Христос не только показал осознание себя как сына божьего, он ещё дал и заповеди: «не убий, не укради и прочее». Это и есть те самые «ограничения» из вне. Одновременное существование этих по сути противоположных точек, я и считаю главной идеей этой карты.
Но как создаётся это вторая точка? Я на своём опыте убедилась, что внутри себя нельзя найти заповеди и законы, например, внутри меня не существует заповеди «не укради». И их не должно быть, потому что мы очень хорошо знаем, что Бог дал человеку свободу воли и выбора, а внутренние ограничения противоречили бы этому закону. Поэтому можно сделать вывод, что все заповеди и законы рождаются во внешнем мире, и что самое главное, заповеди должен кто-то давать, проповедовать, учреждать. И этот «учредитель» должен быть представлен неким одним лицом или «институтом», а иначе, сколько людей, столько и разных законов. Какой же выход?
Чёткое указание на выход из этого противоречия я увидела в книгах В.Мегре в рассказе о праотце Анастасии (кн.4 «Сотворение»). Вот слова Анастасии: «Десятки тысяч лет назад, когда мир не познал ещё величие Египта, когда ещё такого государства не существовало, людское общество на множество разделено было племён. Отдельно от людского общества по своим законам (выдел. мной) семья жила, мой праотец, прамамочка моя». Но в те времена существовали племена, которые враждовали между собой, и, наверное, очень остро осознавая несовершенство людского сообщества, праотец однажды покидает свою возлюбленную. Он говорит ей: «Теперь я к людям ухожу. Я смог познать, как образы прекрасные творятся. О том я людям расскажу. Что знаю я, познать другие смогут. И образы прекрасные в сад первозданный приведут людей. Субстанций образов живых нет ничего сильнее во Вселенной». Из нескольких племён праотец собирает поэтов и жрецов, и вот что он им говорит: «Вражду и войны можно прекратить племён. В едином станут государстве жить народы. В нём справедливым будет вождь, и каждая семья от бед войны избавится. Друг другу люди станут помогать. Сообщество людское свою дорогу в первозданный сад найдёт». То есть это вера в единое государство и в справедливого вождя. Сидящие жрецы не верят в этот образ: «Чтобы в единое все племена собрать, сильнейшим кто-то должен стать и победить других, а ты ведь хочешь, чтобы не было войны. Наивна речь твоя». Но отец их остановил такими словами: «Вы – мудрецы, и мудрость ваша нужна, чтобы законы для людского общества создать (выдел. мной). Я силу могу дать такую каждому из вас, что ни одно оружие, рукою сотворённое людской, ему противостоять не сможет. Когда использовать во благо будете его, всем к цели, к истине, к счастливому восходу оно прийти поможет. Когда владеющий им возжелает в наблагостном намереньи с людьми сразиться, погибнет сам». Праотец поёт три песни собравшимся. В одной он образ справедливого правителя создал, назвав его Египтом. Другой был образ сообщества счастливого людей, живущих вместе. А в третьей – образ любящей семьи, детей счастливых в ней, отцов и матерей, живущих в необычном государстве. А вот дальше идут очень значимые слова Анастасии, я прошу обратить на них внимание: «И пел отец, владевший силой той, что человека отличает от всего, что власть ему даёт над всем, что позволяет человеку назваться сыном Бога и творцом». То есть праотец Анастасии осознаёт важность этих двух точек: образа внешнего правителя, создающего законы и внутреннюю точку, которую мы с вами условно называем - идеей «сверх человека». Я не буду пересказывать дальнейшие события, случившиеся с праотцом Анастасии, скажу только одно, всё начиналось хорошо, а потом: «всё не так, ребята»...
Участвуя на анастасиевском сайте в теме «Поиск ошибки образного периода», я заметила такую тенденцию, что самый распространённый вариант ошибки образного периода озвучивается как «создание образа справедливого правителя», ребята, которые озвучивают эту версию очень убедительно доказывают, что этот образ стал посредником между человеком и Богом. И они правы, это мы хорошо усвоили хотя бы из новейшей истории человечества, когда «справедливый правитель» становится богом и тираном одновременно".
Монарх, президент, кайзер, главный секретарь ЦК КПСС и пр.- это производное всё того же образа "справедливого правителя". Конечно эти образы могут варьироваться и отличаться, но суть в принципе одна. А человек может воплощать хорошие или плохие качества этого образа, поэтому царь может быть справедливым и принимать важные решения, а может и воплощать отрицательные черты этого образа, например, быть вероломным, агрессивным, стать посредником между Богом и людьми (как пример Иван Грозный или Сталин).
Последний раз редактировалось Катя Сафонова 24 май 2011, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
|