Бегущая по волнам, вы все-таки увековечили мой позор - "шикарную версию" !
Вот до чего может дойти оснащенный знаниями рассудок! А ведь первое прочтение этого романа в нежном возрасте, когда интеллект не был еще отягощен и не мешал духу, было верным и сводилось к главной мысли:
нельзя НИЧТО делать ВСЕМ, что и подтвердила одна радиослушательница во вчерашнем эфире.
Нельзя срывать с человека его
"ситцевое платье", в котором ему было так привычно и удобно, и напяливать на него
"бархатное", в котором он чувствует себя "не в своей тарелке" и не знает, что делать.
Разумеется Булгаков писал о реалиях нашей жизни. Но Зло, оно ведь действует по одному сценарию, будь то жизнь отдельного человека, страны, мира или вселенной. Только масштабы разрушения будут разными.
Представления Булгакова о Боге были весьма слабыми и расплывчатыми, он был далек от Бога. Зато могущество Зла он видел повсюду и лично испытал на себе его суть.
Поэтому у него Воланд (Преображенский) и чтец,
и творец, и на дуде игрец. Он и побьет, он и пожалеет.. Он создаст, он и уничтожит..Все он.. А ведь
сатана творить и создавать ничего не может, он может только паразитировать и искажать совершенные творения Бога.Но Воланд не стал бы падать в обморок, созерцая результат своей работы, угадывая в нем первоклассный механизм тирании. Значит Преображенский - это человек (Ленин), марионетка в руках Воланда.
Говорят, что Ленин в конце своей жизни, будучи заточен в Горках и лишенный всякой возможности как-то влиять на ход истории, догадался, игрушкой в чьих руках он оказался.
Писательский талант - это еще не владение Истиной. Многие писатели, запутавшиеся в собственных исканиях и противоречиях, но почему-то не находящие в себе сил НЕ писать, втягивают в блуждание и противоречия наивных читателей, сбивая их, возможно, с верного пути.
Вестничество - вот тот ценнейший светлый дар, коим должен обладать писатель. Он должен нести людям ВЕСТЬ, о правде, смысле, трагизме и триумфе их бытия. Это высокое долженствование - вести человечество к спасению.