На мой взгляд в притче описывается процесс передачи знаний от Учителя к Ученику, т.е. процесс познания. Причем Ученик сам пришел к учителю за знаниями, поэтому и терпит крутой кипяток на своих коленях!
А уважение - это совсем другое. Уважение - это позволить человеку иметь свою /другую/ чашку, свой напиток, чайник, своего повара и т.д.
Уважать надо и маленького ребенка... Не смотря на то, что у него совсем маленькая чашечка, и он не прочитал ещё 1000 книг. Да и вообще, я думаю, что уважать надо и взрослого, не важно читает он книги или нет, это его выбор,... Вот Арина Родионовна книжек вообще не читала... Таким образом рассуждая, можно прийти к выводу, что надо стремиться уважать любого человека, ведь уважение - это один из инструментов любви. И человеку надо стремиться к тому, чтобы полюбить всё таким, как есть!
А то я вижу у нас бывает и так:
Прихожу я, скажем, в ресторан. Заказываю блюдо. Мне приносят его. Я пробую его...что-то не так,... не то....ну конечно не то, что я заказала. Приглашаю официанта или повара, говорю ему о том, что я просила совсем другое... А он мне такой говорит:
- Ты сама мне сначала свой диплом повара покажи! Или сама сначала приготовь 1000 блюд! Тогда и сможешь мне свое "совсем другое" говорить!!!
Ну не обязана я быть поваром, чтобы посещать ресторан, дегустировать блюдо.
Вот так!