Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

к/ф "Бойцовский клуб"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=881
Страница 4 из 6

Автор:  Афалина [ 10 авг 2011, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Слушатели "выпали в осадок"...)) :ro_za:
Спасибо большое за программу! Интерпретация смыслов фильма очень заинтересовала. Только кино ну никак на душу не ложится. В несколько заходов заставляла себя досмотреть. И каждый раз противно становится. Ох, и что вам в нём понравилось?)

Главный герой в воплощении бойцовского клуба, во всей мощи выплёскивает то, что копится под "прессом" обыденности. Думаю, основа этого чувства-тоска и абсолютная бесполезность, "механичность" личности в том мире, в котором она существует. С чем может ассоциироваться офис - с "пластиковой коробочкой" и довольно простой схемой взаимоподчинений сотрудников. Каждый выполняет что-то своё по стандарту, но не Своё по призванию (не сплошь так, конечно, - о фильме). Между двумя личностями явно ощущается жажда смысла. Агрессия- только мощь, которая может быть как разрушительной, так и созидательной. Стоит только вспомнить любой опыт увлечённости чем-либо, как понимаешь, сколько энергиии наполняет в тот момент, как горят глаза и появляется готовность "свернуть горы". Но чем дольше тоскуешь по этому чувству, тем сильнее "нарывает" изнутри нереализованная мощь...

Когда Марла сообщает о своём решении уйти, уже к концу фильма-она вдруг преображается. Очень заметно по игре актрисы, (и даже заранее не предположишь, что специфический её вычурный образ вообще способен наполнится смирением и нежностью). Может это лишь иллюзия. Но показалось, что в итоговых сценах Марла и главный герой тонко напоминают женскую и мужскую стороны единой личности, в которой Тайлер умирает как разрушительная агрессия, оставаясь "незримо" где-то внутри, импульсом к движению, жизни дальше. Выходит- "Бойцовский клуб" убивает сам себя. Если та же сила лежит в основе интереса - получается "вечный двигатель", развитие в безграничное, бесконечное...

Автор:  Danilin [ 11 авг 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Афалина писал(а):
Слушатели "выпали в осадок"...)) :ro_za:
В несколько заходов заставляла себя досмотреть. И каждый раз противно становится. Ох, и что вам в нём понравилось?)
... Но показалось, что в итоговых сценах Марла и главный герой тонко напоминают женскую и мужскую стороны единой личности, в которой Тайлер умирает как разрушительная агрессия, оставаясь "незримо" где-то внутри, импульсом к движению, жизни дальше. Выходит- "Бойцовский клуб" убивает сам себя. Если та же сила лежит в основе интереса - получается "вечный двигатель", развитие в безграничное, бесконечное...


Дело не в "нравится". Нравятся мне то же другие фильмы. Но кино - это феномен психологии и культуры, ставший зеркалом и властителем массового сознания.
Есть фильмы над смыслом которых интересно думать - это интересное кино. Кино, которое смотришь для отдыха и ради интереса - две разные категории понятия "нравится". Так сложилось, что для меня эти две категории практически слились в одну - в пользу интереса. Я смотрю кино, которое заставляет меня задуматься.

Смотрите, какие потрясающие мысли возникли у вас в результате размышления над фильмом!
Я думаю, что Марла - не галлюцинация. Просто в подлинном чувстве два любящих человека всегда начинают напоминать "две стороны единой личности"... Вот Марла и вытеснила Тайлера - он же то же был, всего лишь, одной из сторон его личности. Он нашел подлинную половину, а с ней нужно говорить, а не драться.

Автор:  дядя Витя [ 11 авг 2011, 02:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

спасибо за передачу. Мне она тоже понравилась

Автор:  Djuley [ 11 авг 2011, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Иван Журавский писал(а):
Дежи, ты где софизмам обучался?
Адресок не дашь)))

Адрес:
- Наполненная Пустота, где звучит Голос Безмолвия.

Автор:  Danilin [ 11 авг 2011, 06:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Danilin писал(а):
Я думаю, что Марла - не галлюцинация. Просто в подлинном чувстве два любящих человека всегда начинают напоминать "две стороны единой личности"... Вот Марла и вытеснила Тайлера - он же то же был, всего лишь, одной из сторон его личности. Он нашел подлинную половину, а с ней нужно говорить, а не драться.


Вот и наши мужчины мечтают о том, что бы найти половину, которая "вытеснила" бы из них всякое дерьмо...
Только забывают о том, что с найденной половиной нужно... поговорить.

Извините за продолжение собственного поста :hi_hi_hi: .

Автор:  Иван Журавский [ 11 авг 2011, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Потеря идентичности
В состоянии, которое называют глубоким гипнозом (Sherman, 1972; Tart, 1970), личность, по всей видимости, претерпевает ряд весьма радикальных трансформаций. Один за другим исчезают признаки идентичности. Уходит чувство времени и места, где находишься, ощущение собственного тела и осознание своего «я». Хотя какое-то время сохраняется связь между субъектом и гипнотизером, но и эта связь постепенно тает и экспериментатор воспринимается уже просто как далекий звук какого-то голоса.
«Во время опыта я неоднократно спрашивал его, как он ощущает свою идентичность. «Кто вы? С кем вы себя идентифицируете?» — примерно так. Сначала его ответы обычны, он говорит от имени своего привычного эго. Потом его ощущение собственного «я» уже почти не распространяется на тело и касается только головы, видимо, как думающей части. Этот процесс идет дальше, и человек все меньше и меньше осознает свое привычное «я» и его идентичность — давайте назовем ее Джон Смит — постепенно исчезает. Он еще глубже погружается в гипноз, и Джон Смит больше не существует. Произошли изменения в его ощущении самого себя. Он все больше и больше чувствует свою новую идентичность, и эта новая идентичность есть потенциальность. Он уже не является кем-то в отдельности, он потенциален. Он может быть этим, может быть тем. Он сознает свою идентичность с этим множеством потенциалов» (Tart, 1970, р. 35).
Эти результаты показывают, что существует некая перегородка между личным и каким-то другим, более центральным сознанием. Кто отвечает на вопросы, если, как говорит исследователь, «Джон Смит больше не существует»?

Множественная личность.
Уильям Джеймс был сторонником идеи о том, что мы не являемся единым целостным «я», хотя на первый взгляд это, возможно, и представляется таким образом. Скорее, мы представляем собой множество «я», при этом некоторые сегменты связаны между собой в большей степени, чем другие. В случаях психопатологии мы наблюдаем дезинтеграцию личности на ее наиболее примитивные фрагменты; тогда как в объединяющем сознании мистического опыта все предстает перед нами как одно — единое, целостное видение всеобщности — вселенная и мы сами кажутся нам сплетенными между собой бесшовной паутиной. Однако имея в виду как психопатологию, так и опыт трансценденции, Уильям Джеймс говорил, что объединение происходит «всегда не до конца» — при этом остаются свободные нити, которые никогда не вплетаются органически в общую ткань и не позволяют нам понять во всей своей полноте то, кем мы являемся.
Джеймс сам явился одним из основоположников теории развития личности, изучая случаи множественной личности, исследуя различные состояния сознания, которые может испытать нормальный индивидуум, и даже постулировав новое измерение развития личности в направлении личностного роста, которого может достичь человек, если только будет стремиться к этому. Взгляды Джеймса изложены в нескольких различных источниках, но наиболее полное выражение они нашли в главе «Множественная личность» из лекций 1896 года, посвященных «необычным психическим состояниям» и прочитанных в Лоуэлле (Taylor, 1982), а также в его определении личности, сформулированном для «Универсальной энциклопедии» Джонсона (Johnson's Universal Cyclopedia), опубликованной между 1895 и 1898 годом (James, 1895; Taylor, 1996).
В целом Джеймс придерживался концепции спектра сознания, впервые сформулированной британским исследователем психики Ф. Майерсом (F. W. H. Meyers). Майерс говорил, что бодрственное сознание является лишь одним из многих возможных психических состояний и находится приблизительно посредине между психопатологией и трансценденцией. Проанализировав основные достижения экспериментальной психопатологии на европейском континенте и в Англии, Майерс утверждал, что вследствие травмы непереработанные фрагменты опыта откалываются от бодрственного сознания и падают в бессознательное, где они дрейфуют, подчиняясь собственным законам. Он называл этот феномен «реальностью погребенной идеи». Каждый раз, когда имеет место сходный травматический опыт и от сознания откалываются новые фрагменты, они оказываются во владении этих дрейфующих комплексов подсознательного. В конце концов, эти комплексы находят дорогу в бодрственное сознание в завуалированной форме и выражаются в виде симптома — обморока, паралича, потери голоса или слуха — типичных симптомов истерии или же собирают энергию у других фрагментов подсознания и прорываются в поле бодрственного сознания, превращаясь в полноценные, но изолированные личности, живущие собственной жизнью.

Существует неоспоримое мнение, что все проявления, которые мы относим к классу «анормальных» или патологических, представляют собой экстремальные варианты нормального поведения. Например, паранойя — это повышенная бдительность, проявляющаяся в повышенном недоверии к незнакомому; истерия — это избыток эмоционального возбуждения и т. д. Если это мнение применить к изучению множественной личности, то это наводит на мысль о том, что для каждого из нас существует нормальная возможность для проявления множественности.
Если мы рассмотрим некоторые обычные внутренние процессы, эта идея покажется более убедительной.
Вам когда-нибудь приходилось спорить с самим собой? А кто представлял противную сторону? А вы ложились спать с проблемой в надежде решить ее после пробуждения

Виталий помнишь, за Вольтера
Таки на мой взгляд оный господин изрядный словесный фокусник, в устах Тайлера вот эта фраза звучала бы очень е с
тественно
"Когда я могу делать то, что я хочу — это моя свобода, но я не могу запретить себе хотеть того, чего я хочу» (Вольтер, 1694—1778).

Автор:  Афалина [ 11 авг 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Danilin писал(а):
Есть фильмы над смыслом которых интересно думать - это интересное кино. Кино, которое смотришь для отдыха и ради интереса - две разные категории понятия "нравится". Так сложилось, что для меня эти две категории практически слились в одну - в пользу интереса. Я смотрю кино, которое заставляет меня задуматься.

Отдых- само собой. Он тоже, кстати, разный бывает. От своих близких иногда слышу любопытное объяснение типа "а мне смысла и не надо! Я специально ситкомы смотрю, чтобы отдохнуть: отвлечься от работы, кухни и.т.п"...и окружающих- заодно ;)

В "Бойцовском клубе" много того, что по ходу просмотра просто "выбрасывает" зрителя из картины. Отсюда- сложновато даже удерживать во внимании линию сюжета. Чтобы задуматься- приходиться сначала "проглатывать", усмирять невольное возмущение, иначе ну не получается принять никак! И кино здесь не при чём, просто во мне оно так "отражается")

Да и сам фильм в целом - средство выпустить из личности смотрящего такого "персонального Тейлора". Мне показалось, что-то подобное имеет место быть. У кино очень заразительно- экспрессивная атмосфера. Она всюду: в звучании саундтреков, выплесках жестокости героев, в красках, словах, жестах... И в какой-то миг проскальзывает мысль:... "Да, ведь в самом деле "круто". "Оторвались" люди! Сразу чувствуется- живут (когда вытворяют свои выходки). Не то, что обставлять серую нору "конструктором" из IKEA и всё кому-то прислуживаться!" Только вдруг стыд и страх охватывает, что такое сейчас посетило именно твоё сознание. Потому, что этой-то стороны в себе заранее не представляешь и боишься, что она может случайно откуда-то прорваться. А может и главному герою на протяжении всего происходящего оттого же в голову не приходит понимать Марлу и других, как часть личности? :du_ma_et:
Во всяком случае, после просмотра, очень удивило, что весьма тянуло к "тяжёлой" музыке (вообще совсем не свойственное моему вкусу желание :smu:sche_nie: )

Совершая что-то из ряда вон выходящее уже...и собой быть перестаёшь. Мы видимо довольно "плоско" знаем, чем являемся. Знаем то, в чём реализованы, в чём воплощёны. А что-то кардинально отличное от привычного, интуитивно чувствуется за гранью некоторого "экрана" или пропасти бездны. Очень похожей на гибель (хотя бы "психологическую"). Если наступает важный, серьёзный шаг жизни, то всегда появляется иллюзия, что в будущем, за ним-обязательно изменишься. Вот здесь стоит - главный герой, а там- Тейлор. Но обычно всё-же отдаёшь себе отчёт, что это развитие одной личности и одновременно параллельно два её проявления не сосуществуют.

Получается, проблема всей истории "Бойцовского клуба"-неспособность видеть то, на что следует тратить агрессию, ради того, чтобы она становилась "полезной". Сила помогает преодолевать (убирать препятствия на пути к некоторому идеальному состоянию). Или иначе- сжигает и разрушает всё, что не попадя...

Автор:  Julia_Xexbr [ 11 авг 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Danilin писал(а):

Вот и наши мужчины мечтают о том, что бы найти половину, которая "вытеснила" бы из них всякое дерьмо...
Только забывают о том, что с найденной половиной нужно... поговорить.


Увидела, и пришло в голову.
С Тайлером несколько иначе, как мне кажется. Он мечтает, чтобы нечто (кто-то или что-то) заполнило его "пустую оболочку" (скорлупку), но - он не только "пуст", но и "треснул", в нём "сидит" внутренняя пустота, которая пожирает его изнутри. (змея, пожирающая свой собственный хвост). И "наполниться" через извне ему невозможно. Он мечется, но его метания и поиски бессмысленны - вместо "изнутри, чтобы наружу" - он, как бы, схлопывает сам себя изнутри.

А мне фильм понравился.

Автор:  Иван Журавский [ 11 авг 2011, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

В книге именно так,Юль, насколько я помню
Но фильм по сравнению с книгой, агнец божий

Автор:  Julia_Xexbr [ 11 авг 2011, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Иван Журавский писал(а):
В книге именно так,Юль, насколько я помню
Но фильм по сравнению с книгой, агнец божий

Скорее всего, здесь дело и во внутреннем восприятии действия. Разница между читателем и зрителем.
Читателю приходится больше "работать мозгами", а зрителю скармливают почти готовое блюдо.
Но ЭТОТ фильм - скорее, всё таки, полуфабрикат; зрителю предоставлена возможность домыслить, дочувствовать, переосмыслить, встраиваясь в " психотипы" действующих лиц. (не совсем манная каша, которую вливают в беззубый рот); по своему вкусу, так сказать, добавить специи и смешать пропорции.

Автор:  Афалина [ 11 авг 2011, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Julia_Xexbr писал(а):
в нём "сидит" внутренняя пустота, которая пожирает его изнутри.

Юлия, а меня Ваша мысль по-цепочке натолкнула на другую :-): Не пустота это, а преграда перед "полнотой". Не может быть пустоты в душе.То состояние, которое образно правда очень напоминает "пустоту"-оно так лишь осознаётся. Вроде того, как вакуум оказывается наполненным содержанием, если его рассматривать на квантовом уровне. Иначе бы фильм можно было бы закончить спуском курка в самых первых кадрах. Зачем жить, если смысла (интереса) нет в принципе? Значит "пустота"-временная "шторка" монотонных, заданных стереотипов, закрывающая все "отдушины" для личностного выражения. Поэтому главный герой и "мается" в отчаянии с вопросом "Знает ли он, кто такой Тейлор?"
Danilin писал(а):
Вот и наши мужчины мечтают о том, что бы найти половину, которая "вытеснила" бы из них всякое дерьмо...

Каким это образом, позвольте спросить?)) Тогда не вторая "половина" получается, а поиск "Надзирателя" (даже "Родителя" больно мягко сказано будет))

Автор:  дядя Витя [ 11 авг 2011, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Афалина писал(а):
Во всяком случае, после просмотра, очень удивило, что весьма тянуло к "тяжёлой" музыке

вот к такой ?








Автор:  Anna Serediná [ 11 авг 2011, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Иван Журавский писал(а):
Кто отвечает на вопросы, если, как говорит исследователь, «Джон Смит больше не существует»?

...очень интересный ворпос. Надо думать.

Иван Журавский писал(а):

Вам когда-нибудь приходилось спорить с самим собой? А кто представлял противную сторону? А вы ложились спать с проблемой в надежде решить ее после пробуждения


Спорить.... В моем случае я бы не назвала это "спорить". Просто в процессе вспоминаешь про объективные (по мере сил) доводы "за" или "против". Или... если нырнуть глубже... но все равно, очень не хочется делить себя на части.
Один раз в маршрутке видела женщину, которая беседовала сама с собой. Один ее "персонаж" напоминал озлобленную революционерку с папиросой в зубах, другой был очень миролюбив. Она как по телефону разговаривала по громкой связи. Было очень страшно.

Автор:  Афалина [ 11 авг 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Виталий Вячеславович писал(а):
вот к такой ?
Да, вроде того))
У Вас, Виталий Вячеславович, тоже что ль такое желание было?)

Автор:  Djuley [ 11 авг 2011, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Бойцовский клуб"

Я вот думаю, что Марла это не лучшая часть Джека, это просто одна из двух его половинок, его часть, женский полюс. Лучшее она стала в конце фильма, но была плохишкой в начале, такая оборотная, тёмная сторона женской природы. Почему Джек встретил её именно на тех тренингах? Потому что его вело женское свойство к компромисам но, не в то время, и не в том месте. Тренинги были как наркотик, иллюзия решения проблем.
Тайлор, соответственно, его мужской полюс, но тоже вначале ущербный(агрессивный) как и Марла. Они оба лишены сознания, они не человеки, а только получеловеки. Сознанием обладает только целостное, т.е. - Джек (троица?). К концу фильма происходит преображение половин, по ВОЛЕ Джека. Ущербный, агрессивный Тайлер преобразуется в поступок мужчины, т.е. в смелости назвать вещи своими именами.
Уфф, и чой-то я наколбасил.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/