Чему можно поучиться у блох?
Странный вопрос, не так ли?
Оказывается, есть чему. Эксперимент с блохами, их помещают в банку, закрывают
крышкой и оставляют на 3 дня.
После этого крышку открывают, но ни одна блоха уже никогда не прыгнет
выше, чем была крышка.
И даже потомство, которое родится у них, никогда не прыгает выше
родителей.
Очень простой и поучительный эксперимент для нас. В какой банке
(ограничителе) находится наше мышление, наша жизнь?
Ролик , он очень короткий - чуть больше 60-ти секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=zlk1iOTmu5Q Далее очень интересная публикация для желающих изучать иностранный язык и очень подходит к обсуждению части нашей темы ( внушение в человеческой жизни ) :
<<<
В один из тех июльских дней, которые уже с самого раннего утра обещают быть
жаркими, я появился на нашем школьном дворе. Малышня уже возилась с лейками
около цветочных клумб, несолидно брызгалась водой, смеялась и пищала.
Я в числе группы из 7-8 старшеклассников был направлен в распоряжение
преподавателя «трудов», который объяснил нашу задачу: мы должны были строить
– или принимать участие в стройке – деревянные навесы для тракторов системы
ДТ-75 и другой школьной техники.
У нас была так называемая «летняя трудовая практика».
Технология строительства навеса требовала вкапывания в углах этого самого
будущего навеса деревянных бревен-столбов, на которые потом воздвигалась
крыша – работа для профессиональных плотников, а мы должны были завершить
подготовительный цикл – водрузить в уже выкопанные кем-то ямки бревна,
которые были заблаговременно привезены и свалены в кучу неподалеку.
Бревна были изрядных размеров – навесы собирались строить основательно.
Впрочем, размеры бревен меня не испугали – я был молод и полон сил и к тому же
нас было много.
Один за всех – и все за одного!
«Трудовик» подвел нас к куче бревен и указал на одно из них. Мы ухватились за
него, подняли его на плечи и понесли.
Или попытались понести. Будущий столб почему-то оказался неожиданно тяжелым.
А ведь нас было достаточно много для того, чтобы без особого напряжения
донести столб до его ямки, которая была метрах в пятидесяти от нас.
Однако мои ноги подгибались и отказывались повиноваться – столб неумолимо
давил и прижимал меня к земле.
Каждый шаг был мучительным и неуверенным – нас шатало и тянуло то вправо, то
влево. Дыхание мое перехватывало и пот заливал глаза. К тому же во мне
появилось и стало быстро расти очень неприятное чувство недоумения и
непонимания того, что происходит: я едва мог дышать, а другие «носители»
бревна не испытывали, по-видимому, такого рода дискомфортных ощущений.
Они пересмеивались, по-дружески переругивались и вообще никак не выказывали
физического напряжения, которое должны были чувствовать – не могли не
чувствовать!
Меня озарило только в конце дороги – уже почти у самой ямки. Странно, что
понимание не пришло ко мне раньше. А ведь загадка была очень проста и
незамысловата: из всей группы бревно несли только я и еще один или два
человека!
Остальные просто за него держались – и не более того!
Какое отношение возможно уже давно сгнившее или сгоревшее бревно в глухой
сибирской деревне может иметь к вашему изучению иностранного языка?
Самое прямое отношение...Думаю, что те, кто столь исправно нес – и до сих пор «несет свое бревно» – уже
догадались, к чему я клоню.
Для остальных я объясню. Или попытаюсь объяснить.
Когда вы изучаете иностранный язык, есть только вы и этот язык – это самое
ваше языковое «бревнышко». Я – на этот раз – не смогу понести бревно за вас –
ни на шаг, ни на полшага.
И вовсе не потому, что за прошедшие годы и десятилетия я так уж сильно
обленился и ослабел. Просто конкретно это бревнышко, перед которым вы сейчас
в задумчивости стоите, является бревнышком такой интересной конструкции, что
нет и не может быть никого, кто бы его понес вместо вас.
Вы можете иметь на голове завивку точь в точь как у очередного безголосого
певчишки непонятного пола, скачущего на экране, вы можете быть густо намазаны
черной помадой и с ног до головы увешаны разнокалиберными цепями – в
отношениях с иностранным языком это вам нисколько не поможет.
Вы не сможете обмануть иностранный язык и, хихикая, увильнуть в сторону от
работы, даже если ваши филейные части «изукрашены» разноцветными
татуировками. «Остроумные» рассуждения, позаимствованные, конечно же, у
телеостроумцев, и заготовленные на все случаи жизни отговорки типа «Работа
не волк – в лес не убежит! Гы-гы!» не сдвинут ваше языковое «бревно» с места...
Нельзя не видеть, конечно, что сейчас «ситуация с бревном» еще более печальна,
чем в «благословенные» советские времена.
С тех пор мы пали гораздо, гораздо ниже.
Застарелая внутренняя болезнь приняла до предела четко выраженные внешние –
и отвратительные! – формы.
Нести бревно теперь уже не хочет практически никто. О чем как не об этом
громко говорят повсеместно заросшие бурьяном – а местами уже и березами! –
поля. Что с нами происходит, если не окончательный распад и умирание?
Когда на нашей земле такое было в последний раз? Во времена монголо-татарского
нашествия?
Но ведь тогда эти поля были усеяны бесчисленными трупами землепашцев, убитых
монголами, и только по этой причине на земле было некому работать.
Сейчас же по-другому.
Произошло и происходит не внешнее, убивающее тела нашествие, но внутреннее
нашествие на сердца и души, и его результат пугает: людские трупы, толпы
трупов, внешне довольно похожих на живых людей, разгуливают повсюду, нагло
посасывая гнилое пивко, поплевывая направо и налево и источая из себя
невыносимое зловоние.
Для них работать «немодно». Работать «стыдно». Гораздо более стыдно, чем даже
во времена моей юности.
А ведь уже тогда родители кричали на своих детей, принесших домой «двойку»:
«Ты что, землю пахать хочешь!?»
В новые же времена действительных целей нашествия уже почти и не считают
нужным скрывать: официальные и полуофициальные телевизионные суккубы и
инкубы день и ночь профессионально разлагают, развращают и растлевают,
открыто внушая с экрана, что «умные не работают», что вам нужна некая «удача»,
а не упорный каждодневный труд.Крутни «рулетку жизни» – и все будет «в шоколаде»! Вы «заслуживаете лучшего»!«Схвати удачу за хвост!»
«Ты должен жить красиво, и мы научим тебя как!»Вас почти – или уже? – заставили поверить в то, что трясти гениталиями со
сцены, качаться с початой бутылкой какой-нибудь дряни на остановке, торговать
своим телом, красть или выходить с пистолетом на большую дорогу является
более почетным занятием, чем пахать землю или доить корову. На Руси стало
стыдно пахать землю!
Вас – весь народ! – заставили поверить в то, что бревно за вас понесет кто-то
другой –
кто-то «непродвинутый» и недалекий. Именно с таким настроением вы подходите и
к
иностранному языку.
В полном соответствии с полученными от «верховного главнокомандования
красивой жизни» идеологическими установками вы хотите его обмануть,
обхитрить, «объехать на кривой кобыле».
Вы же «умный»! Ведь вам столько говорят с экрана о вашем «исключительном уме»
и «благородном достоинстве» – качества, в вашем умело сформированном
продавцами «красивой жизни» воображении несовместимые с необходимостью
трудиться!
Ничего не выйдет, господа продвинутые «умники», – ноги должны будут
подгибаться именно у вас, и пот должен будет покрывать именно ваше лицо, а не
чье-то другое, и именно ваше дыхание должно будет перехватывать от
напряжения. Ваше!
Забудьте то, о чем вам так ласково и проникновенно нашептывают с экрана ваши
лакированные «удачежелатели»!
Станьте – вопреки их советам! – наивным.Станьте простым. Станьте «непродвинутым».И в простоте своей возьмите брёвнышко – и несите его! Несите! Другого пути к овладению иностранным языком просто нет... >>>