Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Зачем люди жуют жевательную резинку?... http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=913 |
Страница 3 из 7 |
Автор: | Noise [ 16 сен 2011, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Афалина: Цитата: Noise,... а ритуальный танец, например?Ритуальный танец, как и любое активные движения корпусом призван ввести человека в экстаз. Это немного другой способ входить в транс, на пиках возбуждения. К тому же я имею ввиду именно движения головой (т.е. челюстями). Когда ты занимаешься любой другой работой, голова твоя сохраняет относительный покой. Наверное дело тут больше все же в стимулировании пищеварения, а оно как правило, не благоприятствует мышлению. Цитата: В профилактическом эффекте совсем сомневаюсь (вернее мож он, конечно, и есть, но по сравнению с побочным действием, он- ничто...Вот интересно: не было б в жвачке вкусовых качеств, её бы всё равно так рьяно жевали?? С т. зрения физиологии есть конкретная причина - кислотно-щелочной баланс. Раньше (и сейчас продают в аптеках) жевали смолу, у неё нет яркого вкуса, но она тАк же ощутимо помогает от "кошек во рту" ну или подобного конечно. У неё есть вполне конкретная польза. |
Автор: | Коля [ 16 сен 2011, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Цитата: По моему, тут всё же есть элемент брутальности, а может и элемент самонастройки на брутальность....Зубы разве не "инструмент" брутальной природы? Нойц,ну а если привести в пример корову,которая почти постоянно что то жуёт,если есть что,и ей подобных мирных жвачных животных? Зубы и жевание могут быть связаны с брутальностью,как и всё остальное,а могут и не быть,это уже субъективно и видимо кому как кажется. Скорее здесь может быть то,что человеку жевание может помогать сохранять агрессивный настрой,или этакий подчёркиваемый,я бы даже сказал,неестественный барьер между жующим и окружающими,(возможно то же жующими)так же как курение,или какие нибудь не имеющие конструктивного смысла относительно ситуации действия,кручение ручки в руках,качание ногой,лежащей на другой ноге,и т.п. Но это не обязательно может быть агрессивный стиль,бессмысленное по отношению к окружающей обстановки жевание может иметь цель выразить равнодушие,высокомерие,непрязнь и тому подобное,но я например не представляю,как жеванием или любыми другими действиями,отражающими страх почувствовать своё настоящее я,можно выразить положительные чувства по отношению к окружающим. |
Автор: | Djuley [ 16 сен 2011, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
А если в более положительном аспекте - вгрызаться в тему; лепить, мять глину. Т.е. тоже, такой, брутальный напор но, в познавании, в творении. |
Автор: | Djuley [ 16 сен 2011, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Коля писал(а): Цитата: ........Но это не обязательно может быть агрессивный стиль,........... Я так думаю, брутальность и агрессия не всегда синонимы. Но всегда синонимы брутальность и злость, например - злость к своему внутреннему хлюпику или, например, злость к инертности материи, из которой что-то лепишь. Впрочем, думаю, в любом случае это должна быть злость на себя, - неча на глину(материю) пенять, коль руки из ... растут. Недавно Док. в одном посте выразился, если не ошибаюсь, - стереоскопичность человеческой души. Действительно, любое свойство души не только стереоскопично, а может и квадроскопично, многогранно. Физические обьекты трёхмерны. Но ведь обсуждаем объекты из материи духа. Сколько мерны подобные объекты(свойства души)? А, вот, нашёл. Было изречено - "голографические" законы работы человеческой души |
Автор: | Иван Журавский [ 17 сен 2011, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
"голографические законы работы человеческой души", которые или работают, или как выразился Док в своем Ильфо-Петровском сериале она становится импотентной... Смелая аналогия надо сказать, но стреляющая... О резинке. Имитация с помощью резинки того, чего нет... Есть такая версия, что Дон-Жуан был обычным импотентом, который стремился доказать прочим, что это не так... Так и процесс жевания показывает того, чего нет, что только демонстрируется... Маска за которой скрывается человек и от того она нам порой неприятна эта жующая маска, поскольку не видя, ощущаем ее...маску...заслонку...вход закрыт... медитируем-с...жуем... |
Автор: | дядя Витя [ 17 сен 2011, 03:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
извиняюсь, если повторяю чью-то мысль (не читал предыдущие сообщения) но в этом вопросе нету никакой загадки. Давно (не помню откуда) слышал что это всё как-то связано с рефлексами.. это как у собаки Павлова - когда она напряжена, она не реагирует на электричество. Так же с жевательной резинкой - когда человек жуёт, в это время он не испытывает никакого чувства страха. То есть банально: эффект замещения(или как он там ещё называется) Если вспомнить, то большинство образов людей, жующих жевательную резинку в кинематографе - это либо бандиты, либо шерифы, либо просто опасные парни - ну то есть, как раз те люди, чей образ жизни связан с рисками и повышенным уровнем стресса |
Автор: | Дема [ 17 сен 2011, 06:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Жевательный рефлекс, наверное, безусловный? Полагаю, перманентно используют его из зачастую неосознанной неуверенности в себе. С коровой всё понятно: у неё так устроена пищеварительная система. Когда же человек бесконечно жуёт, работа его мозга тормозится. Энергия, которую он мог бы использовать на присущие человеку высшие функции, расходуется впустую. "Рассеивание энергии в поле верхнего света у подавляющего большинства человеческих существ происходит из-за того, что они не привыкли держать кончик языка прижатым к основанию верхней десны. Тоже, казалось бы, - примитив, но тем не менее... Замыкание языка на нёбо обеспечивает целостность малого небесного круга, или "микрокосмической орбиты", - одного из главнейших каналов энергетической копии органического тела. От характера циркуляции энергии в контуре малого небесного круга зависит подавляющее большинство жизненно важных функций человеческого организма. Язык является как бы мостиком между задней (восходящей) и передней (нисходящей) ветвями микрокосмического контура. Если кончик языка не касается нёба, контакт между ними нарушается, в месте "зазора" происходит рассеивание огромного количества жизненной силы, что приводит к серьезным искажениям характера циркуляции энергии во всех потоках энергетического тела. Это - одна из причин того, почему такие, казалось бы, безобидные действия, как, например, долгие разговоры и перманентное жевание жевательной резинки, совершенно чудовищным образом исподволь нас истощают. Однако происходит это не сразу, а постепенно, понемногу, что делает привычку держать разомкнутым контур малого небесного круга еще более предательской по отношению к нашей энергетической структуре. Последнее обусловлено природой энергетического тела. Поскольку это - нечто вроде конгломерата полей различной степени "тонкости", потоки энергии в нем являются потоками вибраций в среде, образованной неоднородностями пространства. Другими словами, фактического переноса чего бы то ни было, похожего на вещество, в этих потоках не происходит. Передаётся только энергия. Поэтому поток в разорванном канале не прерывается, как, скажем, прерывается поток воды в полностью разорванной водопроводной трубе. Ведь между "концами" разорванного канала тоже существует некоторая "полевая среда" и вибрации распространяются в ней так же, как и в среде, которой образован канал. Различны характеристики этих сред. В среде, образующей канал, поток энергии обладает вполне определенной направленностью. Кроме того, энергия потока почти не уходит за границы канала. В разрыве канала энергия рассеивается во всех направлениях и лишь ничтожная часть ее достигает "входа" во вторую ветвь канала. Таким образом, устранив с помощью так называемого "языкового замыкания" разрыв контура малого небесного круга, мы предотвращаем достаточно существенные утечки энергии". (Андрей Сидерский "Йога восьми кругов") |
Автор: | Селена [ 17 сен 2011, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Замечательная программа. Коля, здорово, что позвонил. Мне понравился твой голос. Замечательно, когда форумские тексты обретают свои голоса. Однако,… тема оказалась не такой уж легкой, причем не из-за своей привычной поверхностности, а напротив, из-за неоднозначной глубины, и горазда более интересной, чем предполагала. Хорошо,… почувствовать в себе силу, найти ее, вызывая архитипичные символы съеденных и тщательно пережевываемых врагов. Вроде бы да,… но… жвачка, скорее ведь древний ритуал жевания смол, табака и т.д., т.е. чего-то несъедобного, что затем выплевывается, выбрасывается. Пожевал и выплюнул. Почему-то меньше всего и при обсуждении на форуме, и в программе было обращено на это, на выплевывание несъедобного. И это остается вопросом. Почему пищу, дающую силу, заменяют непищей, требующей только жевательных рефлексов? Если это попытка заменить поедание реальных врагов неким символическим актом, то опять вопрос: почему бралась смола, а не реальная пища? Не расточительно ли это: ее, эту нажеванную силу, выплевывать? или здесь в данном случае именно плевок и есть демонстрация силы? Почему волк в сказке о трех поросятах, сначала плюет, а затем съедает поросенка? А не наоборот. Плевок – это акт отрицания. Пожевал и выбросил за ненадобностью. Съесть врага вообще-то, как бы мы сейчас к этому не относились, но в древности считалось почестью и почитанием той божественной силы, которая в этом враге находилась. Его поедали, принимая в себя, делая своей частью. Плюнуть – это демонстрация пренебрежения и презрения. До сих пор в нашей речи фразы от: “да плевать я на тебя хотел”, до бытового: “тьфу, ты”, выражают раздражающее отталкивание, отрицание, отторжение. Что за сила собиралась в человеке при жевании, которую надо было выплюнуть? Или это символический акт подготовки к резкому действию, к броску, как хищники подготавливают свое тело быстрыми, частыми и резкими движениями, который в данном случае именно плевок и выражает, а не само жевание. Но тогда жевание всего лишь подготовка к броску. И демонстрация этого процесса скорее свидетельство слабости, а не силы. Ну какой же хищник будет долго и на глазах у всех готовиться? Мою знакомую по работе, постоянно жующую жвачку, не уважали именно за это, за неспособность совершить активный и действенный поступок в тех случаях, когда его надо было совершить. Хотя она была очень старательная и работоспособная, но вся ее энергия куда-то в дым уходила, в жевание, в резинку, которую она так и не могла выплюнуть. В общем, после программы вопросов появилось еще больше, чем до нее. |
Автор: | Djuley [ 17 сен 2011, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Позволю себе ещё пофантазировать. Не слышал, что имеет место быть ритуальное жевание жевачки, смол или щеё чего-то там. Ну, допустим ... Коля писал(а): Нойц,ну а если привести в пример корову,которая почти постоянно что то жуёт,если есть что,и ей подобных мирных жвачных животных? Зубы и жевание могут быть связаны с брутальностью,как и всё остальное,а могут и не быть,это уже субъективно и видимо кому как кажется. ............. Вообще, человек в питании он опортунист, т.е. всеядный, как и медведь. Медведь может мирно жевать овёс в поле, но может и оленя или корову завалить. Когда мы едим, предположим, суп, или кашу то, во рту у нас не обьект, не субъект, а некая бесформенная, бесчисленная масса. Действительно, в данном случае имеет место быть просто банальное, рефлекторное жевание. Но если мы цапанули кусок мяса, или жуём комочек жевачки то, имеем во рту уже, именно, объект имеющий число и хоть какое-то подобие формы, ощутимую плотность. Т.е. если есть объект для концетрации, то уже есть с чем его ассоциировать, например, с образом врага или ещё чего-то там. С этим объекто-субъектом во рту уже можно что-то вытворять вкладывая эмоции, мыслеобразы и ещё не знамо что. |
Автор: | Коля [ 17 сен 2011, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
На самом деле это мне позвонили На москва фм потом прослушал,звук при голосе жутко фонил,так что я аж сам с трудом понимал,что говорю. Как же меня слушали подумалось.. Как мне думается,поедание своих врагов и принятие от них силы,если уж зашла речь об этом,как имеющим связь с жвачкой,символически можно понять так,что у человека есть,или он хочет обрести силу для решения своих проблем. Потому что при решении проблем сила,в чём бы она не выражалась нужна обязательно,в отличии от других аспектов жизни,например,развлечений,веселья или отдыха. А проблема, - это и есть тот враг,которого нужно съесть, - или решить проблему другими словами. В идеале,проблема провоцирует человека применить силу для её решения,и если он её решает(съедает),то он обретает как бы её силу,или другими словами,человек находит в себе силы для её решения,вот как мне кажется,символически может выглядеть понятие от приобретения силы от поедания своих врагов. Жевание жвачки повышает у человека уверенность в себе,или жн по крайней мере создаёт иллюзию уверенности,это думаю,факт. Когда человек ест что то с аппетитом,то я не представляю просто,что бы в этот момент он был бы чем то глубоко расстроен,угнетён или испытывал бы сильную неуверенность в себе... Видимо на физиологическом уровне это друг с другом связано,потому и связано видимо на символическом... А выплёвывание жвачки,если это рассматривать с символической точки зрения,мне кажется говорит помимо всего возможного о том,что она становится просто бесполезной,в конечном итоге бессмысленной,а если человек систематически делает что то,что для него бесполезно или бессмысленно,то это зависимость.Нездоровая зависимость. А нездоровая зависимость от здоровой отличается думаю тем,что человек служит этой зависимости,а не она ему. К примеру зависимость от еды,воздуха или двигательной активности,человек им подчиняется,но они так же и служат ему,а вот зависимость от наркотиков,курения,или жвачки,человеку не служат,потому как пользы от этого никакой нет,значит,человек служит им. Получается вывод на данный момент у меня такой,что человек жуёт жевачку,что бы чувствовать себя увереннее,видимо. |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 сен 2011, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Дема писал(а): Когда же человек бесконечно жуёт, работа его мозга тормозится. Энергия, которую он мог бы использовать на присущие человеку высшие функции, расходуется впустую."Рассеивание энергии в поле верхнего света у подавляющего большинства человеческих существ происходит из-за того, что они не привыкли держать кончик языка прижатым к основанию верхней десны. Тоже, казалось бы, - примитив, но тем не менее... Замыкание языка на нёбо обеспечивает целостность малого небесного круга, или "микрокосмической орбиты", - одного из главнейших каналов энергетической копии органического тела. От характера циркуляции энергии в контуре малого небесного круга зависит подавляющее большинство жизненно важных функций человеческого организма. Язык является как бы мостиком между задней (восходящей) и передней (нисходящей) ветвями микрокосмического контура. Если кончик языка не касается нёба, контакт между ними нарушается, в месте "зазора" происходит рассеивание огромного количества жизненной силы, что приводит к серьезным искажениям характера циркуляции энергии во всех потоках энергетического тела. Это - одна из причин того, почему такие, казалось бы, безобидные действия, как, например, долгие разговоры и перманентное жевание жевательной резинки, совершенно чудовищным образом исподволь нас истощают. ..... (Андрей Сидерский "ЙогА ВОСЬми кругов") Кстати, да. Если представить электротехнический контур, то в нём имеется искусственный ВКЛ/ВЫКЛ. Если учесть, что все игры на человеческой арене (на арене цивилизованного человечества) ведутся ТОЛЬКО на основе воздействий на разЛИЧНЫЕ участки тела человека (а "в массе" - это, значит, "СОВОКупного тела"), то "игровая форма" - "жУвачка во рту" - этот хитроумный ход зНАТОков тонких тел объясняет и с "оккультной" МАНИпулятивной точки зрения. ("Коллективная Рефлексология" В.М.Бехтерева также мне в этом ракурсе рассмотрения вопроса подспорье) "жевательная резинка" = НЕ ПРОПУСКАЮЩАЯ ТОК РЕЗИНА + электромагнитный контур .. всё сходится, однако! "... еслИ КОНчик языКА НЕ КасаеТся НЕБА ...." ................................. connect Дема писал(а): Если кончик языка не касается нёба, контакт между ними нарушается, в месте "зазора" происходит рассеивание огромного количества жизненной силы, что приводит к серьезным искажениям характера циркуляции энергии во всех потоках энергетического тела. Язык является как бы мостиком между задней (восходящей) и передней (нисходящей) ветвями микрокосмического контура. "Рассеивание энергии в поле верхнего света у подавляющего большинства человеческих существ ............... . |
Автор: | Djuley [ 17 сен 2011, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
По моему тут имеет место быть такой сексуально-агрессивный аспект. Тут присутствует элемент удовлетворения, а именно морально уничтожить-опустить, сделать врага, поставить его ... догадываетесь в какую позу. Такие уголовные понятия, выражения с двойным смыслом. Физически в жевание самой резинки тоже есть низше-фаллический аспект - удовлетворение от врезание острого в мягкое, объёмное. |
Автор: | Селена [ 17 сен 2011, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Жевали конечно в основном растения или сложно составные смеси. Смолы тоже использовались, но сейчас нигде не нашла о них упоминания. А о традиции использования бетеля, например, вот здесь… http://www.infothai.ru/?page=articles/betel Цитата: В Юго-Восточной Азии приборы для бетеля входили в число королевских регалий и дипломатических даров, передавались по наследству. Нюансы этикета показывали отношение к посетителю: время предложения бетеля означало начало либо конец визита, количество - продолжительность беседы, способ передачи - из рук или на подносе - социальную близость или дистанцию, качество утвари - желательность гостя; не менее сложны нормы сплевывания слюны в специальные плевательницы. Угощение гостей бетелем из своего личного прибора, или даже изо рта, означало высшую степень благоволения. Правда, поскольку к извести могли подмешать яд, гостю разрешалось брать лист и орех из прибора хозяина, а известь приносить с собой. Дамам полагалось уметь изящно и красиво готовить бетель в присутствии своих возлюбленных, мужей и их родственников. Бетелю отводилась важная роль в обычаях ухаживания и брака. Дальним родственникам, подчеркивая родственные связи, не предлагали бетель во время свадебных и погребальных обрядов. Некоторые индийские касты разрешали жевать бетель только лицам, состоящим в браке, а неженатым брахманам, студентам, аскетам, овдовевшим — запрещали. В Бирме, Камбодже, Таиланде и Шри - Ланке буддийские монахи, которым курение запрещено, жуют бетель, как стимулятор для медитации. Здесь бетелю придают культовое значение - это обязательное подношение духам предков, богам в индуистских и буддийских храмах, обязательное пожертвование усопшему, приносимое в течении года, пожертвование при рождении ребенка и бракосочетании. Бетель давали мальчикам перед обрезанием, вдовам в Индии - перед тем, как отправить их на погребальный костер (обычай «сати»), в Китае преступникам - перед казнью. Отказ от бетеля символизировал состояние траура. В народных верованиях и магии бетель умилостивлял и отгонял злых духов. Бетель и арека также играли важную роль во вьетнамской культуре. На вьетнамском языке есть высказывание - “бетель начинает беседу”, означающее, что если необходимо разрядить ситуацию между пришедшими на встречу людьми, то всем присутствующим предлагается для начала пожевать бетелевую смесь. Листья бетеля и орехи ареки используются на традиционных вьетнамских свадьбах, где жених предлагает их родителям невесты в обмен на дочь. Бетель и арека являются своеобразными символами любви и брака, поэтому фраза “дела бетеля и ареки” является синонимом супружеских отношений. В некоторых областях мира, типа Папуа-Новой Гвинеи, смеси арекового ореха часто предлагаются как в качестве аперитива перед обедом, или в качестве десерта. Как кава, здесь во многих местах, смесь арекового ореха играет важную роль в добрачных ухаживаниях и дружеских связях. Никак не могу сассоциировать жвачку с архетипом силы, желанием съесть, разорвать. В общем, с образом хищника жвачка не ассоциируется. Если уж сила, то сила мирно жующего быка, которому действительно пофиг весь мир вокруг, так как еды у него уже и так полно, ее еще жевать и жевать. Он занят этим важным делом и если и проявит силу, то только к тем, кто нарушит его мирное пережевывание. При этом может убить и покалечить, но не для пищи своей, не чтобы съесть, а так, чтобы убрать непрошенного визитера. В общем, если это и демонстрация силы или стимуляция этой демонстрации, то не силы нападения ради пожирания, ради прокорма, а сила защиты. Значит жвачка – это имитация защиты, а не агрессии. И прячет она страх перед миром, желание отгородиться от всего, спрятаться: вот сейчас надену маску быка и ко мне никто не сунется. Собственно это чаще всего и неприятно в жующем человеке. Он демонстрирует, что ты ему глубоко неинтересен, что у него свой мир, своя освоенная поляна, на которую никто больше не приглашается. Хотя в культурах, где жвачкам отводилась своя особая ритуальная и обрядовая ниша, все выглядит совсем по-другому. |
Автор: | Djuley [ 17 сен 2011, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Селена писал(а): ..............Никак не могу сассоциировать жвачку с архетипом силы, желанием съесть, разорвать. В общем, с образом хищника жвачка не ассоциируется. ................ Потому, что ты женщина |
Автор: | Селена [ 17 сен 2011, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зачем люди жуют жевательную резинку?... |
Возможно и так… |
Страница 3 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |