Афалина писал(а):
Каким образом конфликт становится преступлением?
Чем это предотвратить?
Что такое преступление вообще?
viewtopic.php?f=12&t=915&start=210 Здесь размещёны ролик Ланисты и лёгшая в его основу реальная история, относящиеся к теме конфликта и преступления, а также интересные размышления форумчан на этот счёт. Изложенное там своё видение понятия преступления переношу сюда.
Что такое преступление? Преступление - это условная точка отсчёта для "хорошо" и "плохо".
Если никому не врежУ, то действует моя внутренняя шкала ценностей.
Если моё деяние (действие, бездействие) соприкасается с социумом, в пределах разумного руководствуюсь социальной шкалой ценностей. Эта шкала, думается, наиболее гибкая.
И, так сказать, воля народа, утверждённая в установленном порядке, зафиксированная официально и обеспеченная аппаратом принуждения - государственная шкала ценностей. На этой шкале, в основном, зафиксировано то, что ниже нуля и внизу или слева.
Личная и социальная шкалы во многом совпадают, а вот с государственной - далеко не всегда, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Такого противоречия не было бы, если бы в категорию официальных преступлений были внесены те деяния, которые считает наиболее опасными именно социум, а не меньшая его часть.
Существует юридический термин "конфликт законов". И при действующем ныне часто противоречащем самому себе законодательстве, избирательности в его применении и отсутствии правосудия во имя соблюдения закона личного и/или общественного человек нередко вынужден совершать деяние, названное преступлением официально. Нередок также конфликт между личным и общественным. И всяк, хотя далеко не всегда согласится, но внутри себя поймёт случаи, когда во имя собственной семьи нарушаются общественные и/или официальные законы.
Эльмира писал(а):
Одна из моих прошлых респонденток на вопрос о природе конфликта ответила: ненависть к пьянству мужа. Решает она эту проблему вызовом врача-нарколога на дом, врач мужа кодирует, после этого какое-то время женщина живёт спокойно..ОНа призналась, что когда муж пьян, они могут с ним подраться, потому что он не понимает, что творит, а её это выводит из себя.
«Один человек разбил нос другому. Когда его вызвали в суд, то он сказал: «Я свободен махать руками, а нос я разбил случайно». На что судья ответил: «Свобода махать руками заканчивается там, где начинается чужой нос»». (Французская притча о свободе. http://fifthway.wordpress.com/%D0%BB%D1 ... %87%D0%B8/)Эльмира писал(а):
ПРЕступление - выход за границы закона, опасное, несущее вред (физический, психический) другому человеку (или группе людей) деяние с применением силы, оружия или угрозой их применения.
Взрывной характер, агрессивность, раздражительность, крайний индивидуализм - вот детонаторы, которые могут однажды подтолкнуть человека к разрушительному и непоправимому действию и конфликт может перерасти в преступление.
Вопрос: выход за границы какого закона есть преступление: Божьего, официального, личного, общественного? Ведь они далеко не всегда совпадают.
В ряде случаев преступлением является бездействие, к примеру, оставление в беспомощном состоянии, невыполнение должностных обязанностей и т.д.. И преступлениям такого рода не характерно применение силы, а его исполнителю не характерны взрывной характер, агрессивность, раздражительность и т.п.
На мой взгляд, для определения является ли деяние преступлением в общечеловеческом смысле очень важен мотив совершения того или иного деяния.
Герой реальной истории, положенной в сюжет упомянутого выше ролика "Кевин Картер не только выполнял общественный долг,(как писали выше) он ещё и хотел славы.. как многие молодые люди .. Он провинился перед своей совестью тем, что в угоду своей славе оказался бесстрастным наблюдателем трагедии, потом зрители его фотографии стали такими же бесстрастными наблюдателями его личной трагедии, когда уже ОН корчился в муках совести, безденежья и общественного остракизма.. Ну так что же тогда получается? Разве это не значит, что те, кто травил и затравил своим презрением К.Картера , разве они лучше его самого?" (Эльмира).
Что же касается бытовых преступлений, в т.ч. в ситуации, описанной выше ("когда муж пьян, они могут с ним подраться, потому что он не понимает, что творит, а её это выводит из себя"), здесь конфликт между существующими традициями и представлениями о должном.
Вступающие в брак взрослые люди нередко снисходительны к своим избранникам, считая нормальными собственные планы на перевоспитание супруга в процессе совместной жизни. Это глубокое заблуждение. Никто никого перевоспитывать не вправе и не сможет. А терпимость одной стороны порождает чувство вседозволенности у другой и в итоге - взаимную ненависть. Каждый думает: "Ведь это она(он) пробуждает во мне низменные черты или унижает". Нередко приемлется то, что дома можно вести себя недостойно, терять человеческое обличье, унижать домашних, избивать их - ведь надо же где-то расслабляться! Мы считаем допустимым такое отношение к себе и к членам своей семьи. А когда понимаем, что от нашей бесконечной терпимости, сносимости унижений ситуация только усугубляется, тиран не изменится, вместо того, чтобы прервать это длящееся преступление, разорвав порочный круг изменением места жительства своего и детей, возбуждаем в себе ненависть, глубина которой порой влечёт ещё большее преступление и делает несчастными детей. Здесь уместен термин "виктимология".
Виктимология - учение о предрасположенности быть жертвой. Жертвой собственных заблуждений прежде всего. Милые женщины, с собой вы вправе так поступать, но из-за вашей нерешительности страдают дети. Такая терпимость - преступление, порождённое вашим бездействием. Ведь дети в таких семьях находятся в беспомощном состоянии. Они зависят от вас. Становитесь самостоятельными и ответственными.
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». И поскольку понятие "свобода" имеет смысл только в социуме, нарушение этого принципа неразделимо с понятиями "престепление" и "ответственность".