Катя Сафонова писал(а):
Время бежит так быстро, мне нужно бежать по делам, а я никак не могу замкнуть следующую цепочку. В начале 90-х шёл фильм с Игорем Тальковым, там он играл главаря банды. Я тогда работала секретарём в одной газете, и когда кто-то сказал, что ему не понравилась трансформация Игоря Талькова в бандита, одна журналистка, которая знала Талькова, сказала, да он такой и в жизни. Я почему-то ей поверила, он почему-то у меня ассоциируется с соловьём-разбойником. Мне как-то один из "народных лингвистов" (есть такое современное течение) обратил внимание на то, что древнейшее русское слово СО-ЛО-ВЕ-Й в оборотном прочтении Й(я)-ВЕ-ЛО-СО, то есть в нём есть утверждение "я Велес". Я считаю, что мы живём в мире изнанки, что мы сами вывернуты на изнанку. И что в человеческой изнанке: проституции, бандитизме, воровстве лежат не выраженные таланты. Игорь Тальков это человек, который умел показать, вывернуть себя на светлую свою сторону, но иногда в жизни он опять выворачивался на свою тёмную изнанку соловья разбойника, и смерть у него была, как у Пушкина "разбойничная", "поединковая", "огнестрельная". Уж, простите за такие ассоциации.
Из книги "Я воскресну и спою..." (автор О.Ю.Талькова)
http://www.talkov.su/biography.php Цитата:
Кинорежиссер Салтыков увидел отснятый на телевидении клип с "Россией" и отметил актерские данные Игоря Талькова, ту искренность и неподдельную боль, которой был полон его взгляд. Его пригласили попробоваться на главную роль в фильме "Князь Серебряный". Он согласился с радостью, так как это была близкая его духу тематика… Уже во время съемок фильма "Князь Серебряный" режиссер Николай Стамбула предложил ему сняться в другом фильме, который затрагивал проблемы тогда впервые гласно проявившегося рэкета, где Игорь Тальков должен был сыграть одного из отцов мафии среднего пошиба. Поначалу он отказывался, не желая разрушать того сценического образа Талькова, что сложился в восприятии зрителей. Но потом его убедили, что мастерство актера проявляется именно в его способности играть разноплановые роли, и получилось так, что он одновременно работал над двумя диаметрально противоположными экранными образами: благородный князь и главарь мафиозной группировки. Уговорили отсняться и меня; я сыграл одного из подручных бандитов.
Я не смотрела ни одного из этих фильмов. Но образ Игоря Талькова у меня сливается с образом Князя Серебряного (по крайней мере - внешне), как я его представляла при чтении этого романа.
и Вики
Цитата:
После просмотра клипа на песню «Россия» оценив актёрские данные Игоря, кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.
По материалам сайта
http://www.talkov.su/about.phpЦитата:
Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков.
Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.
Цитата:
При первом знакомстве со сценарием Игорь — к тому времени уже кумир миллионов — был обескуражен тем, что ему предлагали сыграть отрицательного героя. По словам Николая Стамбулы режиссёра-постановщика, пришлось приложить немало усилий, чтобы рассеять сомнения и вызвать в артисте готовность к сотворчеству. Замысел же заключался в том, чтобы главарь банды предстал на экране не примитивным моральным уродом, а во всем опасно-блистательном великолепии Люциферова слуги. Сеющего ложь, предательство, братоубийственные войны, и все это с завораживающим артистизмом и абсолютно неотразимым обаянием... По убеждению режиссера фильма, изобразить такое существо мог лишь равный по силе и таланту, но как бы противоположного знака человек, содержащий в себе достаточный этический противовес.
Сидихин, сыгравший в фильме "За последней чертой" главную роль крепкого парня, неподдававшегося новоиспеченным перестроечным рэкетирам, главарем которых по сценарию был Тальков увспоминал, что
когда снимали последние моменты фильма (в конце он сводит счеты с бандитами и скрывается), сцена убийства Талькова была заснята день в день ровно за год до его подлинной гибели. Одновременно какое странное и впечатляющее совпадение.
* * * *
Людмила Сенчина:
– Я некоторое время работала в Ленинградском театре музкомедии, но потом поняла, что эстрада мне ближе, и ушла в "Ленконцерт". Для меня подобрали группу. А в качестве гитариста пригласили из Москвы Игоря Талькова. Сначала между нами возникла взаимная неприязнь. Я прихожу на репетицию, а он сидит такой весь из себя москвич, нога на ногу, ни с кем не разговаривает, со мной не здоровается. Уже потом я поняла, что он просто неуютно себя чувствовал в незнакомом коллективе и отмалчивался, скрывая свое одиночество. Однажды мы отправились на гастроли, и так получилось, что часть группы, в частности мы с Игорем, улетела самолетом, а другие музыканты должны были приехать поездом только завтра. Что делать в чужом городе? Мы пошли в ресторан поужинать. Посидели. Разговорились, и я в корне изменила свое мнение о нем. Просто поразительно, каким он был интересным и вместе с тем простым человеком. Ресторан закрывался, но расставаться не хотелось. Мы поднялись ко мне в номер. Проговорили всю ночь. Курили, пили кофе и общались, общались ... Когда приехавшая утром группа в коридоре нос к носу столкнулась с Игорем, выходящим из моего номера, реакция была однозначной. Все хором протянули: "Ну-у, все понятно!"
Именно Игорь Тальков в свое время заставил меня похудеть. Вы бы видели, какая я была толстая! Это сейчас я более-менее вошла в норму. Одно время у меня была жуткая депрессия, несмотря на весь мой оптимизм. И выражалась она в том, что я ела все подряд. В результате весила я тогда 72 килограмма. А как-то раз на гастролях мы обедали с Игорем Тальковым в ресторане. Я, как всегда, что-то с аппетитом поглощала. Вдруг вижу, каким взглядом он на меня смотрит. Я говорю: "Да, я все поняла. Я – толстая. Так дальше нельзя!" Вышла из ресторана и побежала. Теперь я стараюсь бегать, где бы я ни находилась.[/quote]
* * * * *
Татьяна Талькова жена Игоря:
Цитата:
– Игорь был человек влюбчивый, увлекающийся, – очень просто отвечает Таня. – Женщин он обожествлял, наделял придуманными достоинствами. В него легко было влюбиться: его взгляд отличался шаловливостью, про таких говорят, что у них в глазах прыгают чертики. Я знала про Игоря все. (Улыбается.) Мои чувства к нему были выше ревности. Я знала, на что иду, связывая жизнь с необыкновенно талантливым человеком. Требовать от него физической верности до гробовой доски было бы наивно. Он мне рассказывал о женщинах, в которых влюблялся, я была в курсе, как развиваются их отношения... Но также я знала, что по-настоящему он предан был только мне. Он мог перестать общаться с женщиной, если она обо мне плохо отзывалась. Часто он говорил друзьям: "Моя Танька – как хрустальный стакан: как ни повернешь, светится, играет гранями, до того чиста..."
* * * * *
Цитата:
В жизни Игоря было много мистики. За свою жизнь он дважды переживал состояние клинической смерти и знал, что в третий раз не переживет ее. Еще в 1983 году, когда музыканты не хотели лететь самолетом, он сказал: "Не бойтесь со мной летать. В авиакатастрофе я никогда не погибну, меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут". После этого он написал песню "Я вернусь".
* * * * * *
Геннадий Берков, гитарист, аранжировщик, руководитель группы "Спасательный круг": "Листьев сказал:
"Тальков появится во "Взгляде" только через мой труп..."
Цитата:
Тальков был гениальным психологом. Он хвалил за любую, самую мелкую, удачу, никогда не "песочил" за лажи, которые обязательно случаются на сцене. Поэтому даже изначально слабые музыканты со временем вырастали до профи. Никогда – ни до работы у Игоря, ни после – не видел подобных отношений в коллективе. Хотя назвать Талькова мягким было нельзя. Как-то пригласили его в передачу "Взгляд". Казалось бы, вот удача, при таком репертуаре попасть на ТВ. Игорь решил петь "Примерного мальчика". Ему говорят: "Извините, но здесь два запрещенных слова – храм и рок". Игорь развернулся и ушел. Вскоре эту песню раскрутил Леонтьев, и Талькова снова пригласили во "Взгляд", чтобы он спел того самого "Мальчика". "Хорошо", – ответил он. Затем вышел на сцену Дворца спорта, где проходила запись, и на всю громадную аудиторию выдал "Стоп, думаю себе" и "Кремлевскую стену". И это в 1988 году! После этого Листьев сказал: "Тальков появится во "Взгляде" только через мой труп!"