А я все пытаюсь понять, что же такого сказочного увидел Djuley.
В принципе, если абстрагироваться от конкретного феномена Зелига, то вполне себе вырисовывается сюжет “Красавицы и чудовища”, а точнее прелестная пародия на него.
Зелиг – без-ОБРАЗное чудовище, т.е. без образа. Ну нет его самого-то во внешнем мире. Есть в фильме замечательный эпизод. В тот период, когда его сводная сестра забирает его к себе и делает на его таланте деньги, там есть кадры, когда Вуди Аллен пытается показать самого Зелига. Он сидит в проходной комнате у окна и что-то ест. Туда сюда ходят люди, его никто не замечает. А у Зелига терпеливая поза ожидания, когда же забредет в его необитаемый дворец красавица-психотерапевт и расколдует его.
Ну она и появляется, ровно по сюжету. Привыкает к нему сама и приучает его к себе. Дело идет к свадьбе, однако злые сестры-женщины, первые подавшие иски, отвлекают психотерапевта от ее главной обязанности: быть при без-ОБРАЗном, все еще не отыскавшем свой образ, Зелиге, и он почти умирает, оказываясь среди нацистов, где крайне важно быть истинным арийцем, т.е. не иметь ничего своего, а строго придерживаться стандарта нации.
Но красавица-психотерапевт отыскивает своего заколдованного принца. Обратно в мир отца-купца и завистливых сестер они возвращаются, как и положено, с помощью волшебного перемещения в пространстве. Никто не может понять, как они перелетели Атлантику на перевернутом самолете, да еще за рекордно короткое время.
Они становятся национальными героями, т.е. им устраивает торжественный прием соскучившееся по своим детям отчее государство. Ну и свадьба конечно.
А вся последующая жизнь укладывается в одну сказочную строку: жили они долго и счастливо и умерли в один день. Т.е. дальше свадьбы судьба героев публику не интересует, т.к. семейные проблемы – это уже совсем другие сказки.
Забавная пародия на известный сказочный сюжет в виде псевдодокументального кино?...
есть в этом что-то…